22 Июля 2017
$58.93
68.66
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Безопасность 21.10.2010

SOS! Электричка!

Фотограф: Архив "ТЖ"

Пренебрежение обязанностями помощников машинистов привело к гибели людей. По словам заместителя Тверского межрайонного транспортного прокурора Константина Волкова, в 2010 году судами вынесены три обвинительных приговора в отношении помощников машинистов в связи с тем, что пострадали люди, зажатые в дверях электричек.

Моей подруге уже не первый год снится кошмар: при посадке в электричку ее зажимает автоматическими дверями. Увы, подобная ситуация – отнюдь не фантазия на почве переутомления либо чрезмерной мнительности.

Как рассказал нашему корреспонденту заместитель Тверского межрайонного транспортного прокурора Константин Волков, в 2010 году судами вынесены три обвинительных приговора в отношении помощников машинистов в связи с тем, что пострадали люди, зажатые в дверях электричек. В одном случае тяжело травмированная 20-летняя Т. выжила. В двух других люди лишились жизни.

Одна из несчастных пыталась вечером 27 ноября 2007 года сесть на станции Тверь в электричку Тверь – Москва. Да, на той самой платформе №3, на которой вечно столпотворение при посадке на Москву. Был ноябрь, 22.02, темно. Дама было направилась в тамбур, но в это время автоматические двери электропоезда сомкнулись и зажали ее правую руку – примерно на уровне трети плечевой кости. В судебном заседании, благодаря в том числе и экспертам, была восстановлена жуткая картина последних минут ее жизни. Женщина пытается освободиться, бежит вслед за набирающей скорость электричкой, но платформа заканчивается. Еще две-три минуты поезд волочит ее, она ударяется обо что-то головой, кости и ткани руки, не выдержав веса тела, разрываются.

Второй случай произошел в октябре прошлого года. Пассажир, которого зажало дверями, также погиб не на глухом полустанке, а на станции Завидово.

Казалось бы, что общего между двумя этими случаями, разделенными по времени двумя годами? Объединяет их одно – пренебрежительное отношение людей, которые должны были заботиться о безопасности пассажиров, своими должностными обязанностями. Казалось бы, пустяк – параграф в служебной инструкции! Унылая бюрократическая белиберда, скажет кто-то. Однако на железнодорожном транспорте, как источнике повышенной опасности, похоже, все должностные инструкции написаны кровью.

Кому нужен параграф?

Сделаем краткую выжимку из многочисленных регламентирующих документов. Итак, перед отправлением электропоезда помощник машиниста обязан убедиться, что автоматическими дверями не зажаты ни пассажиры, ни животные, ни вещи. Как это можно сделать? Посмотреть, например, на панель «автоматические двери», которая находится в служебном тамбуре электропоезда. Если никто или ничто не зажато, створки дверей смыкаются, и от них на панель подается сигнал, вследствие чего она загорается красным светом.

При необходимости помощник машиниста должен визуально убедиться в причине поступившего сигнала! Инструкции требуют: если весь поезд не просматривается ввиду того, что недостаточно освещен, или еще по какой причине, помощник обязан выйти из кабины, подойти к краю платформы, пройти вдоль поезда, чтобы иметь возможность видеть и его «хвост», и «голову». Посмотрел, убедился, что все идет в штатном режиме, и только тогда подал сигнал машинисту о закрытии дверей.

Увы, такой четкой последовательности в действиях помощников машинистов не было. Это русское «авось» одних лишило жизни, а другим прилепило клеймо преступников.

Более того, при проведении служебного расследования в первом деле никаких (!) нарушений ведомственная железнодорожная комиссия «не заметила». Все было списано на спешку пассажиров, которые пытались войти в вагон перед его отправкой. Вследствие чего дело затянулось на несколько лет.

Однако эксперты, которых следствие письменно предупредило об ответственности, сделали однозначные выводы: одного инструментального контроля за безопасностью пассажиров недостаточно. Это во-первых. Во-вторых, совершение преступления стало возможным из-за невыполнения помощниками машинистов инструкций по визуальному контролю за посадкой пассажиров.

Нерадивым железнодорожникам суд дал сроки. Но разве вернет это здоровье 20-летней Т., поднимет из могил погибших?

Автор: Наталья РАДЖ
59

Возврат к списку

В тверском регионе началась масштабная ремонтная кампания
«С утра полили дорогу битумом, сейчас придет асфальтоукладчик, сделаем съезд – и, в общем, все», – мастеру Виктору Лопакову приходится говорить громче обычного, иначе из-за шума машин мы его просто не услышим. 
21.07.201719:44
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
Новости из районов
Предложить новость