23 Августа 2017
$59.04
69.59
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

К началу
Новости дня
Политика 21.10.2010

Общественные приемные: решение проблем или «бюро жалоб»?

Приемные граждан являются одним из связующих звеньев между властью и населением. Во все времена обращение гражданина в тот или иной орган власти расценивалось как доверие к этому органу власти.

Приемные граждан являются одним из связующих звеньев между властью и населением. Во все времена обращение гражданина в тот или иной орган власти расценивалось как доверие к этому органу власти. Оно, как показывает практика, напрямую зависит от того, насколько эффективно и быстро решаются как общие для населения проблемы, так и проблемы каждого человека.

К сожалению, сегодня мы должны сделать вывод о том, что качество работы приемных оставляет желать лучшего. И это при том, что их значение в последнее время увеличилось многократно: вопросы незаконного увольнения и вопросы трудо¬устройства, социального обеспечения, получения жилья, образования и так далее – все эти проблемы обострились в период экономического кризиса, и люди вынуждены искать поддержку и защиту. Не только приемные граждан государственных органов, территориальных органов федеральных органов власти, администраций муниципальных образований, но и приемные политических партий, общественных организаций – все эти структуры первыми принимают информацию о существующих проблемах, являются индикатором настроения общества. Так, открывая в регионах свои общественные приемные, Председатель Правительства РФ, возглавляющий партию «Единая Россия», В.В.Путин подчерк¬нул, что их работа должна быть построена по двум ключевым направлениям: помощь каждому конкретному человеку и выявление проблемных точек, требующих системного решения на региональном или общегосударственном уровне.

Однако в наш адрес продолжают поступать жалобы на работу приемных граждан, действующих на территории Тверской области, плохую организацию приема граждан должностными лицами, несоблюдение сроков рассмотрения обращений. Необходимо отметить, что граждане идут в приемную не только со своими проблемами, зачастую они делятся наблюдениями, высказывают предложения по благоустройству города, улучшению качества обслуживания населения,  внесению изменений в законодательство  и т.д.

Так, в ходе одного из личных приемов граждане поделились своими наблюдениями о том, что, например: на остановках общественного транспорта автобусы и троллейбусы не подъезжают к бордюру тротуара, в связи с чем пожилым людям и тем более инвалидам крайне сложно подняться на подножку автотранспорта. Нередки случаи, когда на остановках общественного автотранспорта паркуются такси и другие легковые автомобили, перекрывая доступ общественному транспорту к остановке.

Имеют место случаи перенаправления граждан из одной приемной в другую. Считаю, что такая практика не соответствует целям и задачам, которые должны стоять перед приемными граждан. Нельзя забывать и о профессионализме сотрудников приемных, от работы которых во многом зависит снижение уровня социальной напряженности в обществе. Но они зачастую не проинструктированы даже о структуре и компетенции органов исполнительной власти. Информация о том, какие вопросы решает соответствующая приемная, должна быть размещена в доступной и понятной форме.
Анализируя сложившуюся ситуацию, можно сделать вывод о необходимости четко представлять прежде всего концепцию работы приемных граждан, их цели, задачи, функции и, главное, тот результат, к которому мы стремимся.  Очевидно, что это не должны быть просто «бюро жалоб». Требуется закрепленное на законодательном уровне целеполагание работы приемных, разработка механизма определения проблемного поля, его транслирования в соответствующие инстанции. Работа с жалобой не должна заканчиваться разрешением конкретной проблемы или, напротив, признанием невозможности ее разрешения. Аналитическая работа, анализ основных социально-экономических проблем регионов должны стать важной составляющей работы приемных.

В прошлом году Законодательному собранию Тверской области и губернатору Тверской области был представлен наш специальный доклад на тему «Критерии эффективности и показатели деятельности Уполномоченного по правам человека в Тверской области и его аппарата».  Одной из основных рекомендаций доклада стала рекомендация комитету внутренней политики администрации Тверской области рассмотреть целесообразность выработки стандартов работы приемных граждан, системы мер, направленной на контроль над их работой, разработки и внедрения унифицированного индекса доверия приемным граждан Тверской области и органам власти, непосредственно работающим с обращениями граждан.

Что касается нашей работы, то аппарат Уполномоченного в год принимает порядка тысячи письменных обращений и дает около трех тысяч устных консультаций гражданам на личных приемах, кроме того, нами организованы он-лайн консультации в муниципальных образованиях и в учреждениях системы исполнения наказаний. Мы готовы взаимодействовать с любыми приемными граждан: приемными общественных объединений, политических партий, органов власти.  По сути, наши цели едины: доверие людей, их удовлетворенность работой – первоочередная задача,  поэтому особенно важными здесь являются укрепление и развитие взаимодействия для  более качественного осуществления работы по восстановлению и защите прав.

В заключение хочу поздравить жителей нашего региона с Днем герба и флага Тверской области. Будучи символами нашей области, герб и флаг позволяют нам почувствовать единение и общность населения тверской земли, его самосознание, патриотические взгляды и убеждения, что является основой жизни любой страны, благосостояния ее народа и каждого отдельно взятого человека.

Автор: Ирина БЛОХИНА, Уполномоченный по правам человека в Тверской области
15

Возврат к списку

В Тверской области прошел форум сельской молодежи ЦФО
Сегодня население небольшого поселка Мирный под Торжком на один день увеличилось на 151 человека. Именно столько начинающих врачей и учителей, выбравших работу в деревнях и весях, собралось здесь на форум сельской молодежи Центрального федерального округа. 
18.08.201719:52
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
Новости из районов
Предложить новость