26 Мая 2017
$56.07
63.01
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Безопасность 29.12.2009

Жизнь пассажиров в руках камикадзе

Никогда не угадаешь, садясь в маршрутку, что за человек сидит за рулем, в каком состоянии он вышел в рейс. Отдохнул после предыдущего рабочего дня или «пашет» третью смену подряд? Но определить, пьян ли он, вполне возможно как по запаху, так и визуально. На это вряд ли обращают внимание вечно спешащие люди. Да и в конце концов не будешь же обнюхивать каждого  водителя!

Никогда не угадаешь, садясь в маршрутку, что за человек сидит за рулем, в каком состоянии он вышел в рейс. Отдохнул после предыдущего рабочего дня или «пашет» третью смену подряд? Но определить, пьян ли он, вполне возможно как по запаху, так и визуально. На это вряд ли обращают внимание вечно спешащие люди. Да и в конце концов не будешь же обнюхивать каждого  водителя!
Два ДТП – 12 потерпевших
Причиной большинства дорожно-транспортных происшествий зачастую становятся не разбитые дороги и плохие метеоусловия, а непрофессионализм, безответственность и пьянство водителей за рулем.
За последние две недели в Твери произошли две крупные аварии с участием маршрутных такси. 11 декабря в двенадцатом часу ночи на улице Можайского водитель «газели», рискуя жизнью пассажиров, второпях не вписался в поворот и столкнулся с «опелем». Результат – 7 человек получили увечья, в том числе хозяин «легковушки» и его спутница. 21 декабря на Восточном мосту вновь несчастье. Шофер при обгоне не справился с управлением. Несколько раз покрутившись вокруг своей оси на скользкой дороге, машина перевернулась набок и чуть было не упала в Волгу. На этот раз пострадали пять человек. Оказалось, водитель был сильно пьян. Как его выпустили на маршрут, непонятно, хотя, как утверждает его  работодательница Алевтина Киселева, перед каждым выездом водители проходят медосмотр. Утро 21 декабря не явилось исключением. Разве что водитель «принял на грудь» между 8.00 и 11.00? Кстати, сам он признался, что пил накануне вечером.
Предпринимательнице и ранее предъявлялись претензии по поводу некачественного обслуживания, и она даже жаловалась – как раз незадолго до аварии на Восточном мосту – на частые проверки. Судя по всему, не зря контролировали проштрафившуюся бизнес-леди. Как пояснила начальник Управления Госавтонадзора Галина Архипова, Киселева отметила путевку водителю, попавшему в аварию, накануне вечером, а не утром перед выездом. И, надо полагать, такая практика вошла в систему.   
Вместо извинений – обвинения в шантаже
Что удивительно, если водитель какой-либо маршрутки провинился, виновным стараются выставить самого потерпевшего. И вместо извинений от владельца машины запросто можно получить массу неприятных «комплиментов» и «посылов» типа «сам дурак» и «пошел ты…». Тем самым поощряются хамство и грубость работника. Как клиент должен защищать себя? Галина Архипова просит в таких случаях не замалчивать факт правонарушения и неуважения, а тут же обращаться с заявлением в Госавтонадзор, где ни одна жалоба не остается без рассмотрения. Чего греха таить, есть не очень чистоплотные хозяева маршруток, которые в конфликтных ситуациях пытаются спрятаться за чужую спину. И в первую очередь – за спину пассажира, оставляя его без защиты. Приведу парочку недавних случаев, когда мне самой довелось побывать в шкуре потерпевшей.  
9 декабря в начале седьмого вечера водитель 14-й маршрутки (АК 626) остановился возле почты на ул. Хрустальной. Все вышли, в салоне я осталась одна. Попросила высадить меня на следующей остановке. И была крайне удивлена, когда шофер заявил, что там остановки нет, и в грубой форме попросил меня, женщину далеко не юного возраста, немедленно «выкатиться» из машины. Отказавшись выйти на полпути, я потребовала, чтобы водитель довез меня до положенного места. Тогда тот повел себя крайне неадекватно. Со словами «Ну ты у меня сейчас получишь!» он резко рванул с места и на бешеной скорости помчал в сторону ТЭЦ-3. Остановил там, где уже не было домов. Темень страшная, ни одного фонаря. С одной стороны, чисто поле, с другой – гаражи. «Водила» приказал мне выметаться из машины, а то, мол, хуже будет.
Какое счастье, что под рукой всегда есть мобильник! Позвонила мужу и, объяснив, в какой ситуации оказалась, попросила немедленно приехать на выручку. Шофер смекнул, что шутки плохи, развернулся и довез меня до нужной остановки.
После всего этого кошмара я позвонила в милицию по «02». Однако на другом конце провода ответили, что ничем помочь не могут! Ничего не дал и звонок в фирму «Защита-Сервис» Виталию Ларионову, хозяину злосчастной маршрутки. Он удивился, зачем ему позвонили, и тут же обвинил меня в шантаже. Вот так воспринимаются журналистские обращения и требования принести извинения. «А что я могу сделать?» – прозвучал вопрос. Далее последовал такой диалог, причем Виталий Юрьевич говорил на повышенных тонах (привожу в сокращении).
– Водители, которые оскорбляют пассажиров, – они-то как раз не отвечают ни перед законом, ни перед государством. Владелец фирмы ничего не может по закону сделать водителю. Он уйдет на другой маршрут и будет точно так же безобразничать там. А отвечать – владельцу! – истошно орал предприниматель.
– А что делать людям, которые попадают в такие ситуации? Да, конечно, пришлось обратиться в городскую администрацию, чтобы узнать, кому принадлежит машина. Я даже вас не «заложила»…
– Этого достаточно. Вы уже все сделали, что могли…
– Вы что, боитесь?
– А вы думаете, нет? Меня оштрафуют…
– Что ж, по-вашему, пусть пассажира хоть избивают? Может, и вторую щеку подставить?
– Это вы мне сейчас говорите. А вы скажите это водителю – он вас снова пошлет подальше…
– Спасибо за совет. Но все же объясните: как клиенту поступать в таком случае?
– Я сейчас поеду и уволю его.
– Вы не поняли: где клиент, пострадавший от действий вашей фирмы, может найти защиту, как не у вас, в первую очередь?
– Я не знаю. Мне что – его убить?
– Примите меры к нему, прежде чем он уволится, накажите, проведите с ним работу. Может быть, можно высчитать с водителя деньги, которые заплатит фирма в виде штрафа за его хамство, – как вариант…
– Что-то мне ни один водитель ни один штраф не вернул, – по-мефистофельски захохотал мой собеседник. – А вы знаете, что такое вымогательство? И вы мне это предлагаете? На каком основании он мне должен деньги возвращать?
И еще раз выкрикнул, что это шантаж и что он больше не желает разговаривать. И вообще – большая напряженка с водителями. Никто не идет на эту работу. Неплохо, правда? В редакцию не раз обращались предприниматели, которые во всех подробностях рассказывали о том, как выигрываются тендеры. И автобусы у них есть, и водители… А вот на маршрут встать не могут. Не дают. Существует бешеная конкуренция и, конечно же, лоббирование чьих-то интересов.
Не хочешь работать – освободи дорогу
Прокомментировать поведение хозяина фирмы «Защита-Сервис» мы попросили Галину Архипову:
– Предприниматель не прав. Во-первых, ему выдана лицензия, и он обязан соблюдать все лицензионные требования и условия в части обеспечения безопасности и предоставления качества услуги. Они прописаны в постановлении правительства № 637. Владельцы маршрутных такси должны соблюдать законодательство, в том числе и закон о защите прав потребителей. Во-вторых, с водителями надо работать, они должны постоянно повышать профессиональное мастерство. И это отговорка, что нет водителей. Водители есть. Если работодатели взяли на себя обязательства, если государство предоставило им сегодня лицензию, они должны решать все эти вопросы. А не могут – на их место придут другие.
К тому же помимо мед- и техосмотра перед выходом на маршрут необходимо проводить инструктаж водителей. И нужно еще тщательно разобраться, почему грубиян-водитель в тот вечер оказался в таком неадекватном состоянии, на грани срыва. Может быть, нарушен его режим работы, и он работал несколько смен без сна и отдыха? А может, был просто пьян или обкурен? Это тоже надо было выяснять на месте. Увы, по горячим следам не получилось.
Это далеко не единственный случай хамства в маршрутках. В конце ноября водитель 20-го маршрута (АВ 964) тоже допустил нарушение, сорвавшись с места в то время, когда я выходила из машины. Из-за полученной травмы пришлось обращаться в больницу за медицинской помощью. Оттуда информацию передали в милицию. У меня, потерпевшей во второй раз за две недели, как и положено в таких случаях, взяли показания. На том все и закончилось. Дело тихо «умерло». Ответа о принятых мерах (или непринятых) нет до сих пор. Главное – формальности соблюдены?!
Без тормозов
Нередко случается, что водители выходят из себя по пустякам. Например, могут швырнуть в лицо пассажиру монеты – почему заплатил мелочью? А то возмутятся, зачем крупную купюру дали. Не угодишь – могут обозвать или матюгнуться смачно. Однако самая распространенная водительская «шутка» – дернуть с места так, что пассажиры, не успевшие сесть, падают друг на друга. И куда звонить с жалобой, когда не во всех машинах есть информация с «горячими» телефонами? Зато веселые ребята не забывают про наклейки с указателями, где находится «место для удара головой» и где можно что-то прищемить, если сильно хлопнуть дверью. Попробовали бы в столичных маршрутках так поёрничать!
«Мастерство» езды – вообще отдельная тема. Особенно при неисправных тормозах. Однажды была свидетелем того, как женщина с маленьким ребенком на руках летела через весь салон «газели» из-за резкого торможения. На замечание водитель ответил, что машина неисправна, а денег на ремонт нет. Как смог, так и сделал. Нередко машины выходят на маршрут в неисправном состоянии, с запахом газа в салоне. В ответ на замечание звучит грубость.  
Хотя в последнее время, как отмечает Галина Архипова, наметилась тенденция к улучшению ситуации. Большинство предпринимателей адекватно реагируют на жалобы, достаточно много времени уделяют профилактической работе с водителями, повышению их профессионализма. Уже далеко не все, например, перевозят «стоячих» пассажиров. Но всю картину портят недобросовестные предприниматели. Ведь на фоне белого черные пятна сильно заметны. Избавиться от них можно лишь честной работой – врача, выпускающего в рейс трезвого, здорового, отдохнувшего водителя; техника, который заметит и устранит любую неисправность в автомобиле; самого водителя, который довезет пассажира до пункта назначения, не подвергая опасности. А как еще можно достичь взаимопонимания и взаимоуважения?
Пора заменить «неваляшки»
Кстати, время доказало, что «газель» – не самый удачный и безопасный вид транспорта для перевозки пассажиров. Темная, тесная, маловместительная, непрочная и неустойчивая, словно игрушка- «неваляшка», эта модель более подходит для нужд ритуальной службы. К тому же в условиях тверских дорог она начинает рассыпаться на ходу и явно создана не для «зверской» эксплуатации. К тому же небезопасна для жизни. Может быть, исполнительной власти стоит задуматься о том, чтобы выпускать на маршруты более комфортные и отвечающие современным требованиям безопасности «пазики»? В противном случае неприятности неизбежны.
Автор: Наталья РАЧЕНКОВА
36

Возврат к списку

В Тверской области подвели итоги международного саммита по безопасности
Международный саммит по безопасности завершился рядом соглашений. Напомним: он проходил в Тверской области с 23 по 25 мая под председательством секретаря Совета Безопасности России Николая Патрушева. Здесь был представлен, не побоимся этого слова, почти весь мир. Не было Грузии и Украины (их не приглашали), делегация США отказалась приехать.
25.05.201718:04
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию