26 Мая 2017
$56.07
63.01
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Архив25.12.2009

Андрей ЕПИШИН: Давайте смотреть в будущее с оптимизмом!

22 декабря ЗАО «ГАРАНТ-ЦЕНТРПРОГРАММСИСТЕМ» провело интернет-конференцию на тему «Актуальные вопросы деятельности Законодательного собрания Тверской области в 2009 – 2010 гг.». На вопросы журналистов и интернет-пользователей  отвечал председатель Законодательного собрания Тверской области Андрей Епишин.

22 декабря ЗАО «ГАРАНТ-ЦЕНТРПРОГРАММСИСТЕМ» провело интернет-конференцию на тему «Актуальные вопросы деятельности Законодательного собрания Тверской области в 2009 – 2010 гг.». На вопросы журналистов и интернет-пользователей  отвечал председатель Законодательного собрания Тверской области Андрей Епишин.
В своем вступительном слове Андрей Епишин подвел итоги уходящего года:
– 2009 год – первый полноценный, проведенный нами полностью в условиях мирового кризиса. По этому поводу у нас было много принято законов. Мы обсуждали вопросы, начиная от поддержки на региональном уровне федеральных программ – по занятости, другим вопросам – и завершая тем, что активно реализовывали инвестиционные проекты в области. Важнейшая антикризисная мера – ряд инвестиционных проектов,  осваиваемых совместно с федерацией, мы перенесли на 2009 год с 2010-го. Один из них – перинатальный центр, под строительство которого мы дополнительные сотни миллиардов рублей получили уже в этом году.
Важное достижение года – устойчивая финансово-бюджетная политика. Мы являемся одним из двух регионов на территории ЦФО, кто не потерял собственные налоги. Бюджет, который мы приняли в декабре прошлого года, мы по всем показателям выполнили почти на 100%, что является уникальным достижением в кризисный год для субъектов РФ. У нас сбалансированная долговая политика, сбалансированный бюджет.
Принят бюджет на будущий год.  Напоминаю, что у нас областной  бюджет по доходам около 29 млрд. рублей,  по расходам – 32,3 млрд. рублей. Дефицит бюджета плановый, закрываемый из предусмотренных источников. Мы понимаем, что, вероятно, еще сможем в следующем году некоторые вопросы по доходной части скорректировать, надеемся, в лучшую сторону. Необходимо учитывать факт, о котором министр финансов говорил в своем выступлении, что 2010 – 2011 годы будут более сложными, чем год текущий. Но мы считаем, что  выполним бюджет даже и в текущей экономической ситуации.
Одна из главных наших проблем – демография. Область в этом году вошла в федеральную программу по снижению смертности от сердечно-сосудистых заболеваний. В регионе готовятся к открытию четыре кардиоцентра.
Очень важный закон был принят в первом чтении в декабре – «О мерах государственной поддержки индустриальных парков». Фактически это ключевой закон, который нам позволил  провести прорывные, а не текущие решения по модернизации нашей экономики. Только через развитие индустриальных парков с особыми условиями по поддержке как инвесторов, так и резидентов мы сможем перестроить нашу экономику. В регионе каждый год увеличивается количество инновационных предприятий, таких, на которых высочайшая производительность труда, где используется квалифицированный труд. А трудовые ресурсы, я считаю, это самое ценное, что у нас есть.
Что не удалось сделать – повысить зарплату бюджетникам, как мы планировали до кризиса. Введена новая система оплаты труда, которая позволяет намного эффективнее работать в сфере образования, здравоохранения, поддер­живать учителей и врачей. Также мы не смогли принять социальный кодекс Тверской области. В следующем году мы доведем этот вопрос до решения и сведем все аспекты социальной политики в единый кодекс.
Спикер областного парламента ответил на заданные вопросы.
– Андрей Николаевич, продолжим тему областного бюджета на 2010 год. Выдержан ли положительный баланс между доходами и расходами? Каков ожидаемый дефицит бюджета? Как отразился экономический кризис на его формировании?
– Начнем с того, что положительного баланса в Тверской области не было никогда, как и в большинстве регионов. Плановый дефицит составляет 15 процентов от доходной части. Источник погашения дефицита – это приватизация и  размер государственного долга.  Дефицит мы корректируем, чтобы сохранять адресную программу развития,  корректируем инфляционные расходы. В целом у нас хорошие показатели. У региона есть социальные публичные обязательства, и их нельзя обслуживать из долга или дефицита. А все наращивания идут на адресные программы. Например, по здравоохранению вкладываем миллиарды и будем продолжать вкладывать в будущем.
– По каким направлениям в первую очередь будет осуществляться финансирование в 2010 году?  Расходы на какие направления будут, напротив, сокращены?
– Сокращение пройдет по основным отраслям, которые не связаны с социальной политикой. По сельскому хозяйству – на 5 процентов. По жилищно-коммунальному хозяйству расходы снизились в отношении к 2009 году, но надо учесть, что в этом году мы большей частью выполняли программу по фонду реформирования ЖКХ, так что снижение не отразится на обеспечении жителей теплом, газом и так далее. Остальные отрасли идут даже с превышением: социальная политика, межбюджетные отношения, образование. Здравоохранение и физическая культура тоже с небольшим снижением, но это опять же из-за адресных программ. В этом году мы сдавали крупные спортивные объекты.
– В текущем году муниципальным образованиям выдавались субвенции по расходным обязательствам  на конкретные направления деятельности. С 2010 года субвенции будут разделяться на местном уровне. С чем связаны такие изменения?
– Муниципальные образования просят у нас самостоятельности при принятии решений, и мы должны расставлять приоритеты только в вопросах софинансирования расходов. На сегодня бюджет сформирован так, чтобы все муниципальные образования выполнили свои расходные обязательства в пределах своих полномочий. А далее мы предполагаем учитывать тот факт, что средств стало меньше, не может быть полноценного финансирования программ поддержки, которые до этого проводились в области. Поэтому выделяем средства в «общий котел», предполагая, что все областные программы будут работать, а муниципалитет сам расставит приоритеты. Решать за город или район, на что именно пускать эти средства, мы не можем. Механизмы такого регулирования очень сложные, по этому вопросу можно долго дискутировать. Но на вопрос, с чем связаны эти изменения, я ответил – из-за недостаточности финансирования всех программ.
– Муниципальным образованиям выделяются средства на строительство дорог. Но чтобы получить их, необходимо представить проектную документацию, стоимость которой зачастую выше, чем стоимость самого строительства. При этом нередко проводится не строительство, а реконструкция существующих дорог. Изменится ли что-то по этому направлению в 2010 году?
– Изменится. Сегодня в бюджет включены субсидии муниципальным образованиям на дороги, причем не на реконструкцию, а именно на капитальный ремонт. В условиях, когда в Тверской области идет постоянное недофинансирование дорог, мы делаем ставку на капитальный ремонт, так как это позволит увеличить количество отремонтированных дорог. Таким образом, мы в разы больше приведем в порядок дорог, чем через реконструкцию. До этого действительно возникало много вопросов, когда начинали делать дорогостоящую документацию, а по реконструкции она особенно дорогая.
– Во многих городах Тверской области сохранились памятники культуры, федерального и областного значения, которые фактически представляют собой руины. Их явно не удастся восстановить, они портят внешний вид города, так как чаще всего находятся в туристической зоне. Планируются ли к принятию законы, которые позволяли бы муниципальным образованиям самостоятельно принимать решение по дальнейшей судьбе таких объектов?
– Я считаю, что всеми вопросами памятников должны заниматься субъекты РФ, а они в  свою очередь должны передавать полномочия муниципальным образованиям. Но сейчас этот вопрос находится в федеральном ведомстве. Так что общую политику по сохранению памятников необходимо выдерживать. Главный аргумент, который я приводил, это тот факт, что  памятники культуры – особенно в сельских поселениях, например, усадьбы, которые ранее использовались, а теперь разваливаются, – невозможно администрировать на федеральном уровне. Только в Тверской области таких можно насчитать тысячи.
– Какие меры принимаются на законодательном уровне по решению проблемы безработицы в нашем регионе? Какие прогнозы на будущий год?
– Важно, чтобы количество вакансий превышало количество официально зарегистрированных  безработных. Этот показатель мы выдержим. Все федеральные программы, направленные на снижение напряженности на рынке труда, мы софинансируем: это и опережающее обучение, и различные виды общественных работ. Индивидуальных предпринимателей, начинающих свое дело, сейчас активно поддерживаем – можно получить около 60 000 рублей. Если заработает программа индустриальных парков, это поможет нам обеспечить работой большое количество тех, кто по каким-то причинам ее потерял. У людей будет работа с совершенно другими условиями, другой производительностью труда, соответственно и с другой зар-платой, и другими налогами в областной бюджет.
– Когда и каким будет решение по увеличению транспортного налога в Тверской области?
– Мое мнение такое: надо проводить работу по балансировке транспортного налога для разного вида автомобилей, по мощности, по стоимости. С самого начала, когда этот вопрос обсуждался в Государственной думе, нам давали базовые ставки, точнее, предполагалось их дать, но закон не был принят Советом Федерации. Я считаю, что надо рассматривать транспортный налог как имущественный. И акцент сделать на акцизы на бензин. Тогда мы вопрос о том, что лесовоз разбивает наши дороги, будем решать уже совершенно по-другому.
– В последнее время на федеральном уровне много говорится о программе энергосбережения. Будет ли принята такая программа на областном уровне?
– Сначала у нас должен появиться закон по энергосбережению. Нельзя же принять закон, чтобы, например, все жители региона поменяли лампочки или чтобы каждый поставил себе счетчик. Нужны какие-то стимулирующие меры. Но, конечно, должна быть долгосрочная целевая программа. Мы потратили миллиард на ремонт квартир и домов, еще будем тратить и при этом не использовали энергосберегающие материалы, которые даже и не производятся-то в нашем регионе. Закон будет принят, мы найдем понятные механизмы, и в соответствии с ними будет действовать областная долгосрочная программа.
– К вопросу о законе об индустриальных парках: будет ли этот закон поддерживать только новых инвесторов или также и тех, которые сейчас уже работают в Тверской области? На фоне принятия этого закона как-то особенно плачевно выглядит ситуация в областном центре. Например, бывший хлопчатобумажный комбинат  можно было бы поддержать, а вместо этого на его месте идет строительство развлекательного комплекса.
– Структура производства меняется. Конечно, надо поддерживать легкую промышленность. Но если фабрике более 100 лет, на ней устаревшее оборудование и структура уже не выдерживает современного ритма, то ее, может, уже невозможно модернизировать. Ничего страшного в этом нет, ведь у нас появляются другие предприятия.  
В развитых странах города за сто лет по три раза меняли основной вид деятельности. Сто лет назад это была легкая промышленность, когда была Вторая мировая война, там уже основной деятельностью стало кораблестроение и ремонт судов, а сейчас это сфера услуг. У нашего города Кимр есть побратим  в Германии – Корнвест-хайм.
Когда-то там была очень известная обувная компания «Саламандра»,  и у нас в Кимрах делали кроссовки. Так вот, в городе Корнвестхайме больше нет обувного производства, там структура экономики изменилась, развивают другие отрасли. Нормально, когда сфера услуг достигает 70 процентов. Это говорит о том,  что в промышленности такая высокая производительность труда, что на производстве занято 20–30 процентов населения, а остальные работают в сфере услуг. Это говорит об уровне развития общества и об уровне потребления.
В завершение я хочу поздравить всех жителей области с наступающим Новым годом! Год будет хороший, давайте с оптимизмом смотреть – все в наших руках.
Автор: Марина ШАНДАРОВА
25

Возврат к списку

В Тверской области подвели итоги международного саммита по безопасности
Международный саммит по безопасности завершился рядом соглашений. Напомним: он проходил в Тверской области с 23 по 25 мая под председательством секретаря Совета Безопасности России Николая Патрушева. Здесь был представлен, не побоимся этого слова, почти весь мир. Не было Грузии и Украины (их не приглашали), делегация США отказалась приехать.
25.05.201718:04
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию