22 Июня 2017
$60
66.8
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Общество 22.12.2009

Мы выбираем, нас выбирают…

Продолжим разговор о ключевых параметрах в подборе персонала. В прошлый раз мы рассмотрели 1 из 4 параметров для отбора работника, а именно: что стоит за «хотением» работать, как выявить мотивацию кандидата. Следующий параметр – «может»: согласно образованию, профессиональному опыту, а также определенным способностям и личностным качествам кандидат может успешно выполнять работу в данной должности.

Продолжим разговор о ключевых параметрах в подборе персонала. В прошлый раз мы рассмотрели 1 из 4 параметров для отбора работника, а именно: что стоит за «хотением» работать, как выявить мотивацию кандидата. Следующий параметр – «может»: согласно образованию, профессиональному опыту, а также определенным способностям и личностным качествам кандидат может успешно выполнять работу в данной должности.
Как определяем? Прежде всего по представленным документам, анкетам и резюме. По внешнему виду. Он может указать на проблемы кандидата со здоровьем, не позволяющим ему  в полном объеме выполнять требуемую работу, на наличие у него хронических вредных привычек. Используем также тестирование. С помощью тестов с большей достоверностью можно определить уровень знаний и компетентности в какой-либо области. С меньшей достоверностью (так как всегда присутствует большая вероятность влияния на результат ситуации и состояние человека при заполнении теста) – свойства личности, способности, состояния и т.д.
Эффективным инструментом также являются различные проективные методики оценки. Проективными они названы потому, что позволяют оценить возможные поведенческие проявления, способности, представления и привычки. Предложу несколько методик, доступных для использования, в их числе – ранжирование. Соискателю, например, предлагают: «Запишите ведущие функции руководителя и проранжируйте их по степени значимости или применимости на вашей прежней работе». Испытанный прием – ролевые игры, например: «Представьте, что я ваш подчиненный и три дня подряд опаздываю на работу. Как вы будете со мной об этом разговаривать?» О многом могут рассказать рисунки кандидата по вашему заданию. Например, предложите ему нарисовать его рабочее место. Если продавец рисует прилавок, но не рисует покупателей, можно понять, насколько он настроен на контакт.
Существует и множество других методик, для применения которых в большей или меньшей степени необходим профессиональный подход. Мы в прошлый раз уже говорили о пользе наблюдения за поведением претендента в ходе собеседования. Эти наблюдения помогают оценить, например, его стрессоустойчивость, скорость реакции и т.д. Оценить потенциал претендента можно, также поручив ему выполнить задание. Задания могут быть небольшими по объему, например, решение небольшого кейса (описанного случая) с рекомендациями. Однако в некоторых организациях кандидатов просят написать план развития отдела, оценить офис глазами клиента или описать плюсы и минусы продукта. Создается впечатление, что попутно с подбором персонала компания хочет решить ряд маркетинговых или организационных задач. С точки зрения формирования позитивного имиджа компании на рынке труда применение подобных заданий должно быть очень продуманным и корректным.
Обратите внимание на интервью – беседу с кандидатом. Какими вопросами мы сможем прояснить, способен ли кандидат справиться с предполагаемой работой. Вот для примера несколько вопросов, выявляющих  знания и умения: «Считаете ли вы ваш опыт достаточным, для того чтобы успешно выполнить рассматриваемую нами работу? Почему?», «В каких вопросах (отрасли/должности/образования) вы считаете себя наиболее компетентным? Почему?», «Как вы пополняете свои знания и повышаете свою квалификацию?». Предлагаю также вопросы на выраженность качеств и способностей: «Можете ли вы работать в авральном режиме? Расскажите о ситуациях, когда вам приходилось это делать. По чьей вине они возникали? Что вы сделали, чтобы это не повторилось?». А также: «Какие свои качества вы хотели бы развить, улучшить, а какие – искоренить?», «Вы обучаемый человек? Докажите!». Нелишними будут и вопросы о состоянии здоровья: «Как вы оцениваете состояние своего здоровья? На чем основываются ваши оценки?», «Вы занимаетесь спортом? Каким и как часто?», «Как вы восстанавливаете свои силы, когда устаете?», «Как вы провели последние выходные?». Дополнят картину вопросы о личных обстоятельствах и факторах: «В вашей семье заинтересованы, чтобы вы получили эту работу? Почему?», «Вы готовы к командировкам? Как к этому отнесутся ваши близкие?».
О том, как проверить соответствие кандидата по параметрам «управляем» и «безопасен», мы поговорим в следующем выпуске. А в завершение афоризм: «Создавайте собственные инструменты. Это позволит вам делать уникальные вещи». Удачи!
Автор: бизнес-тренер Марина ШМАГИНА
25

Возврат к списку

У Обелиска Победы в Твери прошла акция «Памяти павших будьте достойны»
22 июня. Еще ночь, рассвет лишь угадывается. В 1941 году – это время, когда выпускники школ пока не дошли до своих домов, не в силах расстаться с бывшими одноклассниками, без конца вспоминая школьные годы, в которых поставлена точка, и немного волнуясь: что ждет впереди?
22.06.201715:39
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2
Новости из районов
Предложить новость