23 Августа 2017
$59.04
69.59
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

К началу
Новости дня
Экономика 28.09.2010

Андрей Суязов: Тверскому машиностроению нужны новые идеи

Фотограф: Архив "ТЖ"

Не случайно с самого начала осени в центре внимания находится именно машиностроение. Как выглядит эта отрасль после кризиса? Каковы перспективы?

Не случайно с самого начала осени в центре внимания находится именно машиностроение. Как выглядит эта отрасль после кризиса? Каковы перспективы? Насколько сильно эта некогда ведущая отрасль нашего региона пострадала от кризиса? О текущей ситуации в машиностроении рассказывает руководитель департамента промышленного производства, торговли и услуг Тверской области Андрей СУЯЗОВ.

– Начнем со статистики? О чем она свидетельствует?
– Индекс промышленного производства в области за первое полугодие составил 115%. В среднем по России – 110%. В целом вроде бы неплохо. Но нужно разобраться в деталях. В статистических исследованиях сегодня отдельно выделить машиностроение нельзя, так как теперь указываются виды экономической деятельности, а не привычные нам отрасли. Возьмем, например, производство транспортных средств и оборудования, где наименьший индекс производства – 81%. По сравнению с 2008 годом объем выпуска продукции здесь снизился почти в 2 раза.

– Сложные времена для тверских машиностроителей не миновали?
– Тверской вагоностроительный завод, «Тверской экскаватор», Ржевский краностроительный – крупные предприятия в 2009 году испытывали большие сложности. И работники уходили, и заказов было мало. Сегодня ситуация немного стабилизируется, в частности, на экскаваторном заводе. Там сменился управляющий. У нового директора новые задачи, реализация которых вселяет надежду на изменение ситуации.

Как я уже отмечал, все предприятия сталкиваются с кадровыми проблемами. Сегодня люди с хорошими руками и головой, которые ушли, не возвращаются обратно на заводы. Они растворяются в других видах деятельности.

Некоторая сложность заключается и в том, что ряд предприятий – Тверской вагоностроительный завод, «Тверской экскаватор» – холдинговые структуры. ТВЗ входит в Трансмашхолдинг, экскаваторный – в группу ГАЗ. Возникают определенные проблемы при выстраивании взаимоотношений с головным руководством.

– Есть ли простые рецепты лечения тверского машиностроения? Что может стимулировать развитие?
– Безусловно, новые идеи. Как видится администрации области, мощным толчком для развития машиностроения региона могло бы стать создание в области железнодорожного кластера. Это перспективное направление. У нас около 20 предприятий в регионе, которые так или иначе поставляют свою продукцию для вагоностроения. Вспомните: первый поезд Р-200, который носился между Питером и Москвой, был построен на Тверском вагоностроительном заводе.

– Как отреагировали на данное предложение машиностроители?
– На совещании, проведенном в администрации области, собралось больше половины директорского корпуса. По железнодорожному кластеру информация была представлена на форумах и в Твери, и в Сочи, где у нас имелась хорошая площадка для размещения тверского представительства.

– Насколько остро в машиностроении звучит кадровая проблема?
– Мало говорить о проблеме с кадрами, нужно активно работать над ее решением. Изменить ситуацию могут только сами руководители предприятий. Прежде всего необходимо сотрудничество с учебными заведениями. Губернатор на встречах с руководителями промышленных предприятий выступает с инициативой о создании профильных классов в школах, которые предприятие могло бы курировать. Нужно налаживать их непрерывную связь с «живыми» промышленными производствами. Опыт шефства над учебными заведениями есть у некоторых предприятий области. Практикуются стипендии для лучших студентов. Да, компании на эти цели тратят деньги, но со временем затраты окупятся благодаря квалифицированным кадрам: токарям, слесарям, сварщикам, мастерам производства. Сейчас одна из первоочередных задач – вернуть престиж рабочим профессиям. Нужно показывать людям, кем и чем гордится предприятие. Уже есть руководители, умеющие выгодно презентовать свою компанию, представить городу и региону своих лучших рабочих, победителей профессиональных конкурсов.

– Что в перспективе?
– Работа с руководителями производств и предприятий и налаживание профессионального общения в профессиональной среде. На форумах, в других регионах и в собственном. Приведу пример: тверской инновационный форум «Умное производство-2010», прошедший 4–5 сентября в Завидове. В его подготовке департамент промышленного производства, торговли и услуг принял непосредственное участие. Мы обеспечили солидное представительство: Минпромторг России, Союз машиностроителей, в том числе порядка 60 делегатов от молодежного представительства Союза машиностроителей России (40 из них – из Тверской области). На форуме «Селигер-2010» ко мне обратились с просьбой рассмотреть возможность предоставления ежегодно действующей тверской площадки для встречи молодежи со всей России, работающей в машиностроении. Наша инициатива поддержана. Постараемся, чтобы это мероприятие тоже проходило в Тверской области.

Автор: Александр РЕПМАН
42

Возврат к списку

В Тверской области прошел форум сельской молодежи ЦФО
Сегодня население небольшого поселка Мирный под Торжком на один день увеличилось на 151 человека. Именно столько начинающих врачей и учителей, выбравших работу в деревнях и весях, собралось здесь на форум сельской молодежи Центрального федерального округа. 
18.08.201719:52
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
Новости из районов
Предложить новость