21 Июля 2017
$59.08
68
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Транспорт27.09.2010

Разрушители тверских дорог скоро не смогут чувствовать себя безнаказанно

Фотограф: Андрей Воробьев

23 сентября 2010 года в России вступил в силу «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств».

23 сентября 2010 года в России вступил в силу «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств». Напрямую затрагивая многие моменты эксплуатации автомобилей, он меняет и условия эксплуатации дорог, в частности, региональных и муниципальных.

Теперь разрешенная полная масса грузового автомобиля при движении по ним вместо прежних 38 составит 40 тонн (а для автопоездов в составе 3-осного тягача и 2- или 3-осного прицепа, перевозящего 40-футовый контейнер международного стандарта, – 44 тонны). Если эта величина превышена, перевозчик обязан оформить соответствующее разрешение в областном департаменте транспорта и связи и уплатить компенсацию за ущерб, нанесенный дорожному покрытию. Однако далеко не все спешат сделать это. Как правило, они предпочитают работать на свой страх и риск. Поставить заслон разрушителям дорог призваны совместные бригады, состоящие из инспекторов ГИБДД и областного управления административно-технической инспекции. С помощью передвижного пункта весового контроля (ППВК) они в считанные минуты измеряют полную массу грузового автомобиля. В случае превышения ее максимально разрешенной величины автоинспекторы составляют протокол об административном правонарушении.

Один из таких нарушителей был остановлен на Старицком шоссе. Машина «вольво», принадлежащая одной из тверских строительных компаний, при взвешивании «потянула» на все 53 тонны.

– Что теперь «светит» водителю? – поинтересовался я у Дмитрия Санникова, заместителя начальника управления АТИ.

– Будет составлен протокол об административном правонарушении, водительские права изъяты, а дальнейшую судьбу водителя решать мировому судье, которому будут направлены все необходимые документы. Закон предусматривает либо лишение водителя права управления на полгода, либо наложение на него штрафа в размере 2,5 тысячи рублей. Кроме того, на юридическое лицо, осуществляющее перевозки, возможно наложение штрафа до 500 тысяч рублей. И прецеденты уже есть: самые крупные штрафные санкции – по 400 тысяч рублей – предъявлены ООО «Лесосырьевое обеспечение» (г. Торжок) и ООО «Вышневолоцкий МДОК» (г.Вышний Волочек).
За неполные полгода работы ППВК проверен 571 грузовик. К административной ответственности за нарушения правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов (ст.12.21.1. КоАП РФ) привлечено 54 организации-грузоперевозчика и 86 физических лиц.

Один пункт весового контроля, конечно, не может остановить весь поток нарушителей, передвигающихся по дорогам области, поэтому в соответствии с распоряжением губернатора Дмитрия Зеленина департаментом транспорта было закуплено еще пять новых ППВК. В настоящее время ведется подготовка инспекторов АТИ, которым предстоит на них работать.

– Мы видим свою задачу не в сборе штрафов, а в том, чтобы те грузоперевозчики, которые разрушают дороги региона, поняли, что компенсировать ущерб – обязанность каждого из них, – подытожил Дмитрий Санников.

Автор: Андрей ВОРОБЬЕВ
18

Возврат к списку

Говорит и показывает: Тверская область в федеральных СМИ
Страна продолжает следить за событиями в тверском регионе. С 12 по 19 июля мы были интересны по следующим поводам…
19.07.201722:34
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
Новости из районов
Предложить новость