05 Декабря 2016
$64.15
68.47
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Образование24.09.2010

Педагогическая конференция в Вышневолоцком районе

«Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»: старт в Год учителя» – тема педагогической конференции, проходившей накануне нового учебного года на базе Красномайской средней школы. Сегодня мы публикуем основные тезисы доклада, с которым выступил руководитель отдела образования администрации Вышневолоцкого района Анатолий ИРГИСКИН.

«Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»: старт в Год учителя» – тема педагогической конференции, проходившей накануне нового учебного года на базе Красномайской средней школы. Сегодня мы публикуем основные тезисы доклада, с которым выступил руководитель отдела образования администрации Вышневолоцкого района Анатолий ИРГИСКИН:

     – В эпоху быстрой смены технологий речь должна идти о формировании принципиально новой системы непрерывного образования, предполагающей постоянное обновление индивидуального спроса и возможностей его удовлетворения. Ключевой характеристикой такого образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению. Главным результатом общего образования должно стать его соответствие целям опережающего развития.

     Важной задачей является усиление воспитательного потенциала. Особое внимание необходимо сосредоточить на создании условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Такая школа требует и новых подходов в работе. Педагоги должны глубоко владеть психолого-педагогическими знаниями и понимать особенности развития школьников, быть способными помочь им найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Учитель – ключевая фигура школы, с ним связываются надежды на коренные изменения в образовательном процессе. Именно поэтому 2010 год объявлен в России Годом учителя.

     Система образования Вышневолоцкого района оказывает значительное влияние на социально-экономическое развитие региона. Являясь самым большим потребителем бюджетных средств (более 48 процентов бюджета района), она обеспечивает доступное бесплатное дошкольное, общее и дополнительное образование. Наличие информационных центров в базовых школах и Интернета во всех школах и детских садах обеспечивает создание единого информационного пространства. Успехи школьников в олимпиадах, соревнованиях, победы образовательных учреждений в региональных и всероссийских конкурсах повышают имидж муниципального образования «Вышневолоцкий район».

     Деятельность системы образования осуществляется в соответствии с основными направлениями и приоритетами образовательной политики страны и Тверской области. Этому способствуют программы развития муниципальной системы образования. Наиболее успешно решаются вопросы правового, патриотического воспитания, охвата образованием детей дошкольного возраста, реструктуризации образовательной сети, повышения квалификации сотрудников образования в области информационно-коммуникационных технологий.
 
Доступность образования
      Сеть образовательных учреждений к началу 2010 – 2011 учебного года состоит из 10 средних школ и 5 их филиалов: 3 основных и 2 начальных школы, 5 детских садов и 10 детских садов, которые являются структурными подразделениями других образовательных учреждений и Дом детского творчества. Средняя наполняемость сельских школ увеличилась со 103 учеников до 119, средняя наполняемость классов – с 10,6 до 11,3 учеников. В 2009 году были открыты 3 группы в действующих детских садах, готовится к открытию ещё одна группа, начато строительство детского сада в посёлке Пригородном. В Овсищенской школе продолжала работу вариативная (малозатратная) форма дошкольного образования для детей 5-7 лет, не посещающих детский сад. Подобные формы работы использовались в Красномайской, Академической, Солнечной школах.
     В каждом сельском и городском поселениях имеется школа (за исключением Садового сельского поселения, дети из которого обучаются в Солнечной СОШ). Для доставки учеников используются автобусы ПАТП, осуществляющие подвоз по 15 маршрутам. Для детей Дятловского, Овсищенского и Сорокинского сельских поселений при Дятловской школе работает интернат.
 
Результаты деятельности
     Уровень обученности и качество обучения школьников по результатам внутренней оценки образовательных учреждений на протяжении четырёх последних лет остаётся стабильным: около 99 и 39 процентов соответственно. Результаты ЕГЭ 2010 года лучше, чем в прошлом учебном году (выше средний балл по предметам: информатика, физика, русский язык, биология, история, большее количество выпускников набрали более 70 баллов), однако результаты ниже областных.

     Успешно сдали экзамены в форме ЕГЭ по всем заявленным предметам выпускники Красномайской и Солнечной школ. От 70 до 80 баллов набрали 26 выпускников, свыше 80 баллов – 1 (русский язык, Красномайская СОШ). В 2009 году 22 выпускника набрали более 70 баллов, свыше 80 баллов не набрал никто. Не преодолели минимальный порог по предметам по выбору 7 учащихся: в Академической школе – 1 (обществознание), Зеленогорской – 3 (английский язык, история, обществознание), Горняцкой – 2 (история, обществознание), Холохолёнской – 1 (обществознание). Такие результаты обусловлены недостаточной подготовкой учащихся к ЕГЭ, неэффективной работой с родителями учащихся.

     В целях реализации комплексного проекта модернизации образования Тверской области, создания региональной системы оценки качества образования в школах района в октябре 2009 года проведён третий областной мониторинг образовательных достижений обучающихся. Была апробирована методика по определению уровня сформированности учебных знаний и умений через систему индикаторов. В марте 2010 года проводился районный мониторинг качества обучения по тем же предметам. Анализ результатов по биологии, обществознанию, химии показал отрицательную динамику уровня обученности и, кроме обществознания, качества обучения по сравнению с предыдущим учебным годом.
 
Внеучебные достижения учащихся
     В 2009 – 2010 учебном году прошли этапы Всероссийской и региональной олимпиады школьников по общеобразовательным предметам и по основам православной культуры. В них приняли участие 214 учащихся. Самых высоких результатов достигли Солнечная, Красномайская и Зеленогорская средние школы. Учащиеся показали хорошие знания теоретического материала по литературе, истории, обществознанию, праву, избирательному законодательству, немецкому языку, биологии, ОБЖ, теоретические и практические навыки по физкультуре и технологии. 18 учащихся Вышневолоцкого района приняли участие в десяти олимпиадах регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников. Успехом стало призовое третье место по литературе ученицы 11 класса Солнечной школы. Достойные результаты показали учащиеся Солнечной и Красномайской школ. Они впервые стали участниками межрегиональной олимпиады по избирательному законодательству в составе команды Тверской области и добились хороших результатов.

     Обучающиеся школ Вышневолоцкого района активное участие принимают в спортивных соревнованиях разного уровня и занимают призовые места. Ученики Академической и Борисовской школ многократно участвовали в областных и Всероссийских турнирах по греко-римской борьбе и стали чемпионами.
 
Воспитательная работа
     Педагоги района реализуют в своей деятельности единое направление: «Воспитание в системе управления качеством образования». В течение ряда лет приоритетными направлениями являются: гражданско-правовое, туристско-краеведческое, патриотическое. Информационно-методический центр работает в тесном контакте с территориальной избирательной комиссией Вышневолоцкого района. Традицией становятся фестивали клубов «Молодой избиратель» и слёта лидеров школьного самоуправления на базе Красномайской школы.

     В 2010 году проведён комплекс мероприятий по патриотическому воспитанию учащихся в рамках празднования 65-летия Победы в Великой Отечественной войне. Особую активность вызвали: акция «Спешите делать добро!», Уроки мужества, сбор материалов об участниках войны и тружениках тыла, поездка в город воинской славы Ржев, посещение музея Калининского фронта в Твери, краеведческие чтения, районный смотр детских творческих коллективов. На базе дома отдыха «Валентиновка» проведены коммунарские сборы краеведческо-патриотической и гражданской направленности. В них приняли участие представители двенадцати школ района. Под управлением отряда комиссаров ребята обучались методике проведения коллективного творческого дела, воспитывали в себе активную жизненную позицию.

На базе воинских частей и школ района ежегодно проводятся учебные сборы с юношами десятых классов. В этом году сборы прошли с посещением воинской части «Хотилово». На базе Красномайской школы проведён второй районный слёт лидеров школьного самоуправления по теме «Лидер школы – призвание или должность?». Много интересных и содержательных мероприятий проведено в рамках работы по духовно-нравственному воспитанию. Это – Всероссийские конкурсы проектов национальной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России», исторических исследовательских работ «Человек в истории. Россия – ХХ век», мероприятия в рамках Всемирного дня книги и Года учителя.
 
Социализация учащихся
     Одним из направлений работы отдела образования является профилактика безнадзорности, правонарушений и преступлений несовершеннолетних. Состояние преступности и правонарушений по сравнению с прошлым учебным годом снизилось с 43 человек до 16 (63 процента). Создан банк данных семей, находящихся в асоциально опасном положении.
     В летний период 2010 года 1770 детей провели свой отдых и оздоровление в лагерях с дневным пребыванием детей, в палаточных и загородных лагерях, санаториях, участвовали в походах и экскурсиях (на 10 процентов больше, чем в летний период 2009 года).
     Значительно возросло количество подростков, временно трудоустроенных через Центр занятости населения. 147 учащихся работали в ремонтных бригадах по благоустройству школ, вожатыми, в библиотеках. В прошлом учебном году было трудоустроено 32 подростка.
 
Условия образования
     В школах, имеющих все виды благоустройства (без учёта центрального горячего водоснабжения) обучаются 94 процента учащихся. Все образовательные учреждения оборудованы пожарной сигнализацией и системой оповещения людей о пожаре. Все школы имеют столовые, спортивные залы, компьютерные классы, мастерские или кабинеты обслуживающего труда, кабинеты здоровья. Началось оборудование медицинских пунктов, в школах и детских садах идёт планомерная замена мебели, технологического оборудования.

     В школьных столовых достаточное число посадочных мест для организации горячего питания в две перемены. Эти вопросы на контроле администраций школ, они рассматриваются на заседаниях школьных советов и родительских собраниях. Для удешевления стоимости питания используются овощи с пришкольных участков, заключены договора непосредственно с производителями на поставку молока и мяса.

     Все школы имеют компьютерную технику, подключены к Интернету и имеют собственные сайты. Информационно-коммуникационные технологии стали шире использоваться в образовательном процессе. 78 процентов педагогов и управленцев имеют навыки работы с компьютером. В школах используются интерактивные комплексы, мультимедийные проекторы. Все базовые школы имеют информационные центры, современные кабинеты физики, химии, биологии, географии.
Приоритетные задачи
     Учитывая задачи, поставленные губернатором Тверской области по ликвидации очерёдности в детские дошкольные учреждения, созданию равных стартовых возможностей поступающим в школу, необходимо увеличить охват детей дошкольным образованием (до 65 процентов), повышать качество, совершенствовать содержание и технологии. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования становится обязательным для всех школ России с 1 сентября 2011 года, и к этому нужно готовиться.

     Результаты школьников на региональных и муниципальных мониторингах знаний и итоговой аттестации показали, что необходимо добиваться повышения результатов освоения учебных программ. Новые задачи, стоящие перед учителями, воспитателями, руководителями образовательных учреждений, требуют совершенствования уровня педагогического мастерства и государственно-общественного управления образованием. Актуальными остаются и задачи обеспечения безопасных и комфортных условий образовательного процесса, сохранения здоровья детей, совершенствования внеурочной воспитательной работы со школьниками.

      На достижение этих целей направлены и рекомендации августовской педагогической конференции по дальнейшему развитию муниципальной системы образования на 2010 – 2011 учебный год.

Автор: Подготовила Нина Сёмочкина, «Земля Вышневолоцкая»
37

Новости партнеров

Loading...

Возврат к списку

В тверском регионе отметили День клубного работника
День клубного работника, который проходит в нашей области с 2002 года, можно смело назвать уникальным, поскольку нет больше ни одной отрасли, специалисты которой в календаре имели бы отдельный, подчеркнем, региональный профессиональный праздник.
02.12.201623:03
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию