22 Сентября 2017
$58.22
69.26
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

К началу
Новости дня
Общество 24.09.2010

Выпить пивка без отрыва от песочницы

Именно это упорно предлагала сделать ребятишкам из тверского детского сада №122 реклама пива «Балтика».

Огромный постер был вывешен в непосредственной близости от их игровой площадки. Суд вынес вердикт, на каком расстоянии его можно размещать и как его рассчитывать.

…Малышня «пекла» пирожки из песочка и любовалась очень живописными изображениями янтарного напитка. Он играл и пенился на рекламном щите, который с этой территории просматривался просто великолепно, аккурат напротив детского сада. Детвора приникала носами к забору и деловито разбирала по слогам забористые зазывные тексты. То, что написано помельче, от детсадовского внимания, естественно, ускользало, да и выразительная яркая картинка в таком возрасте стоит любых слов!

Казалось бы, ситуация вполне очевидная и предполагающая однозначный вывод: рекламу убрать, извиниться перед персоналом, издерганным детскими просьбами дать хоть попробовать «вкусную желтую водичку». И впредь тщательно измерять расстояние между местами предполагаемого размещения своих рекламных конструкций и детскими учреждениями (согласно п.6 ч.2 ст.22 Федерального закона «О рекламе», реклама пива не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, Домах и Дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе ста метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений). Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области впервые потребовало устранить это явное нарушение еще в августе 2009 года (решение №06-6/60 2009 года).

Однако у руководства ООО «Корвет» на этот счет было иное мнение, и оно решило отстаивать свою правоту – хоть в Твери, хоть где – с упорством и рвением, достойными лучшего применения. Борьба за право хвалить пиво затянулась, и «Корвет» вел ее с переменным успехом. Сначала Арбитражный суд Тверской области решение областного УФАС отменил. Однако управление не отступило и обратилось с кассационной жалобой в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа. И вот в августе своим постановлением он наконец-то поставил точку в этом затянувшемся споре, поддержав решение УФАС по Тверской области.

Это имеет принципиальное значение, поскольку таким образом постановление окружного Арбитражного суда недвусмысленно разъясняет, как надлежит рассчитывать предусмотренную федеральным законом стометровку.

Итак, Тверское УФАС исходило из того, что от забора детского садика до рекламной конструкции – порядка 80 метров (а вы знаете, что дети носятся по всей территории, к забору то и дело подбегают). А «Корвет», вооружившись рулеткой, отсчитал расстояние от стены дома до рекламного щита, утверждая, что забор сооружением не считается.

– Требования пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» направлены на защиту детей от информации, которая может причинить вред их здоровью и развитию. По смыслу указанного положения закона реклама пива не должна размещаться на расстоянии менее 100 метров от любых сооружений детских учреждений, – говорит заместитель начальника УФАС по Тверской области Людмила Посохова.

Арбитражный суд первой инстанции его доводы принял, однако окружной, как вы уже знаете, счел необходимым и разумным считать по-другому.

Почему это так важно? Да потому, друзья мои, что хотя наша судебная система не предусматривает прецедентного права, а все же теперь рекламный щит с пивной струей или пачкой сигарет (слава Богу, интимные услуги у нас пока не рекламируют) не посмеют установить ближе чем в ста метрах от ограды детского сада, школы, спортплощадки, детского развивающего центра или больницы. То есть расстояние отсчитают не от стены здания, а от границы территории, где дети (я сегодня говорю лишь о детях, хотя действие статьи 22 Федерального закона «О рекламе» гораздо шире) собираются и проводят много времени.

В постановлении окружного Арбитражного суда говорится о неправильном применении норм материального права и о том, что законодательство не относит понятие «сооружение» исключительно к объектам недвижимого имущества. Все это абсолютно верно, но для нас с вами значит немного. Для нас принципиально важно, что восторжествовали здравый смысл и забота о детях, которые больше не будут ежедневно часами смотреть на рекламу пива. Причем не только на улице Горького, но и в других местах: недвусмысленный сигнал и производители пива, и торговля уже получили.

Автор: Лидия ГАДЖИЕВА
13

Возврат к списку

Тверская область ярко представила свой туристический потенциал в Москве
Сегодня в столичном комплексе «Экспоцентр» завершается 23-я международная выставка «Отдых Leisure-2017». На три дня огромная площадка объединила более 670 участников из 64 стран мира и большинства регионов России.
20.09.201719:44
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
Новости из районов
Предложить новость