27 Марта 2017
$57.42
61.86
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Общество 23.09.2010

В Тверь приехали отельеры и рестораторы

Фотограф: Александр Солодков

Представители туристического бизнеса приняли участие во всероссийской конференции «Информационные технологии как фактор эффективного развития туризма».

- Почему конференция проходит в Твери? – задал риторический вопрос председатель комитета по туризму, курортам и международным связям Тверской области Николай Иванов, открывая мероприятие. И сам же ответил на него. – Потому что в тверском регионе ежегодно проводится социально-экономический форум, посвященный информационным технологиям, потому что именно здесь об IT вам могут рассказать все. И показать конкретные примеры удачного применения новейших технологий.

Один из таких примеров, продемонстрированный туроператорам, рестораторам и отельерам на конференции – проект «Электронная карта Тверской области». Доклад о нем делал Игорь Дергачев, главный специалист-эксперт Отдела информационных технологий и связи Департамента транспорта и связи Тверской области. Другой пример – лагерь информационных технологий «Компьютерия», принимающий детей из разных регионов России. Опытом применения IT-технологий в работе с подрастающим поколением делился директор лагеря Олег Кошелев.

Разговор о поколениях зашел на конференции неслучайно. Как показывает статистика, туристические услуги разрабатывают в основном люди среднего и старшего возраста. Не все из них могут оценить по достоинству возможности Интернета и прочие электронные технологии для продвижения туристических услуг. А если и могут, то используют эти возможности не всегда грамотно и рационально.

Об этом говорилось в докладе исполнительного директора Национальной Академии туризма Сергея Крылова. Очень доступно, без лишней терминологии он объяснил следующую простую вещь: когда туроператоры, отельеры, рестораторы разрабатывают сайты, информирующие о туристических услугах, они должны ориентироваться на желания, потребности и возможности туриста. Что хочет знать человек, планирующий посетить тот или иной регион, город, поселок? Где находятся достопримечательности, как к ним проехать, как они выглядят, где расположены ближайшие гостиницы и кафе, сколько стоит проживание и питание. Чем удобнее поиск такой информации, чем доступнее эта информация для туриста, тем больший интерес вызывает регион, город, населенный пункт.

Сергей Крылов привел примеры удачных и неудачных решений при создании туристического продукта. Карта, на которую одновременно нанесена схема автодорог, основные достопримечательности, гостиницы и кафе – удачная находка питерских разработчиков туристических услуг. Ведь эта карта отвечает сразу на несколько вопросов, которыми задается человек, приехавший в Санкт-Петербург. Удачна идея тех же питерских туроператоров и турагентств по созданию электронных гидов для туристов. Это небольшой телефончик, позвонив по которому и назвав свое местонахождение, можно получить необходимую справку на любом языке. В том числе – прослушать рассказ об истории достопримечательностей, рядом с которыми в этот момент находится позвонивший. Интересно? Да! Удобно? Конечно! «Но» заключается в том, что разработчики электронных гидов не утруждают себя поиском интересных фактов о памятниках и музеях. Куда проще выписать и «забить» в гид скучную информацию из старого справочника, полную дат и цифр. Вот и получается, что прекрасная идея губится на корню на стадии информационного наполнения.

- Чаще думайте о том, что нужно туристам – людям, для которых и создается туристический продукт. Зайдя в Интернет и набрав в поисковике название региона, человек должен в итоге выйти на сайты туроператоров, а на них – получить исчерпывающую информацию культурно-исторического характера, сведения о транспорте, размещении, стоимости. И информация эта должна быть не разрозненной, а единой.

О том, как должны выглядеть туристические сайты, было рассказано в последующих докладах. Немало выступлений было посвящено и качеству оказываемых услуг. И опять-таки: каждая мысль в докладах иллюстрировалась конкретными наглядными примерами – положительными и негативными.

Пару примеров к вопросу о качестве услуг можем привести и мы, журналисты. Похвалив отличную организацию конференции (отметим, например, что каждый участник получил в подарок спецвыпуск журнала «Бонус» об отдыхе в Тверской области), упомянем о капле дегтя. Изрядно промерзнув в конференц-зале загородного отеля «Foresta Emmaus Volga Club», где проходило мероприятие, мы мечтали о чашечке кофе, которая, кстати, была обозначена к программе. К чайникам и кулерам спешили и прочие гости конференции. Увы, вода в кулере нашлась только холодная, а плюшки, разложенные на столах – явно не первой свежести. Так что доклады, прозвучавшие на конференции, действительно, куда как своевременны и, надеемся, после их прослушивания некоторые рестораторы и отельеры станут и гостеприимнее, и внимательнее.

Автор: Юлия ОВСЯННИКОВА
13

Возврат к списку

Вода идет | Тверской регион готов к прохождению весеннего паводка
Лед на реках Верхневолжья вот-вот тронется. Паводок – дело серьезное, встречать его надо во всеоружии. И, как сообщают в оперативном штабе Главного управления МЧС России по Тверской области, к нему уже готовы и люди, и техника.
24.03.201722:44
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию