24 Октября 2017
$57.47
67.56
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

К началу
Новости дня
Здоровье 20.09.2010

Административная реформа: против коррупции и очередей к врачам

Главная задача административной реформы – выстраивание эффективной работы всей системы органов местного самоуправления. Очевидным результатом этой деятельности в сфере здравоохранения должно стать повышение качества и доступности медицинских услуг для населения.

Начало работы «телефона доверия» в департаменте здравоохранения и проведение опроса пациентов лечебных учреждений с тем, чтобы выявить самые болевые точки городской медицины, – это некоторые промежуточные итоги административной реформы, осуществляемой с середины 2009 года администрацией Твери.

Главная задача административной реформы – выстраивание эффективной работы всей системы органов местного самоуправления. Очевидным результатом этой деятельности в сфере здравоохранения должно стать повышение качества и доступности медицинских услуг для населения.

Поэтому главный акцент сделан, прежде всего, на решении тех проблем, которые наиболее часто звучат в обращениях горожан и указываются пациентами в опросах, проводимых раз в квартал. Так, например, именно общественный запрос продиктовал необходимость внедрения в медучреждениях телефонной записи на прием к врачам узких специальностей. Сегодня такая возможность есть во всех 14 поликлиниках: для этого в них установлено 22 дополнительных телефона.

Еще одна проблема, которая решается в рамках административной реформы, – противодействие коррупции в учреждениях здравоохранения. С этой целью с апреля в департаменте здравоохранения заработал специальный телефон доверия 32 87 19. По этому номеру горожане могут обратиться со своими жалобами на предоставление некачественных медицинских услуг, в том числе, если за их оказание необоснованно требуют вознаграждение. А чтобы пациенты четко понимали, за что с них имеют право брать деньги, а за что – нет, утверждено положение об упорядочении оказания платных медицинских услуг. Прейскуранты с ценами заверяются специальной комиссией городского департамента здравоохранения и должны быть вывешены на информационных стендах в лечебных учреждениях.

Сейчас работа по противодействию коррупции продолжена. В стадии разработки и утверждения – стандарты качества по оказанию стационарной и амбулаторно-поликлинической помощи. Они дадут пациентам полное представление о том, на какой объем медицинских исследований и лечения они могут рассчитывать, а самое главное – защитят их права.

В рамках административной реформы идет подготовка еще одного важного документа: среднесрочной комплексной муниципальной программы до 2014 года по автоматизации и внедрению информационных технологий в сфере здравоохранения.

Первой в этом процессе стала Тверская станция скорой медицинской помощи, где с прошлого года реализуется программа компьютеризации оперативного отдела. Там уже начали действовать системы навигации «скорых» и записи вызовов, позволяющие значительно сократить время прибытия бригад к пациентам.

Следующий этап – внедрение на станции электронной карты больного. В перспективе ближайших трех лет на них должны перейти и  другие учреждения здравоохранения. В результате планируется полностью освободить врачей от бумажной работы, что в свою очередь даст им возможность принимать больше пациентов, а значит, очереди в поликлиниках станут меньше.

 

Автор: «Муниципальные вести»
26

Возврат к списку

«Тверской переплет» оказался на перекрестке двух миров
Сегодня в столице Верхневолжья завершилась III Межрегиональная книжная выставка-ярмарка «Тверской переплет».
22.10.201720:38
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
Новости из районов
Предложить новость