24 Июня 2017
$59.66
66.68
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Образование17.09.2010

Результаты нацпроекта «Образование» в Молоковском районе

По приоритетному национальному проекту «Образование» в Молоковскую среднюю базовую школу получены учебно-лабораторное оборудование кабинетов географии, физики, химии, биологии, кабинет кружковой работы, спортоборудование в тренажерный зал, два автобуса ПАЗ, пожарно-охранное оборудование, плазменный телевизор, два интерактивных комплекса (компьютер, интерактивная доска, проектор), три мультимедийных комплекса (компьютер, экран, проектор), создан в базовой школе современный информационный центр.


Школа предоставляет образовательные услуги населению. Не секрет, что в условиях подушевого нормативного финансирования мы заинтересованы в увеличении численности учащихся. В районе существует устойчивая тенденция оттока трудоспособного населения, особенно молодежи в другие города и районы. Причина – в неустойчивой экономической ситуации на предприятиях района. Смертность населения остается по-прежнему на высоком уровне, что в основном объясняется возрастным составом населения района.

При анализе статистических данных просматривается слабая положительная динамика в сторону увеличения рождаемости и уменьшения смертности, однако, уровень рождаемости остается слишком низким и недостаточным для простого воспроизводства населения.

В 2009 году родилось 45 детей – на уровне 2004 года и меньше, чем в 2005, 2006, 2007, 2008 г.г., а умер 121 человек.

На сегодняшний день мы имеем 15 образовательных учреждений (9 школ, 4 детских сада, 2 учреждения дополнительного образования), из них 11 – это юридические лица, 4 – филиалы и структурные подразделения.

РАСХОДЫ НА ОДНОГО УЧАЩЕГОСЯ
Затраты на одного учащегося в муниципальных общеобразовательных школах достаточно высоки, превышают среднеобластной показатель. Причины: наличие удорожающего коэффициента 1,22 , большая доля сельских малочисленных школ. Чем меньше школа, тем больше расходы на одного учащегося.

В начальных школах с количеством учащихся менее 6 средние затраты на одного учащегося – 39,1 тыс.руб. в год; с количеством учащихся 10-15 средние затраты на одного учащегося – 29,4 тыс. руб. в год. В основных школах с количеством учащихся до 30 средние затраты составляют 78,8 тыс.руб. в год; с количеством учащихся более 30 средние затраты уменьшаются до 53,9 тыс. руб. в год на одного учащегося. В Молоковской школе в прошлом году средние затраты составили 24,1 тыс.руб..

КАДРОВЫЙ РЕСУРС
С 2004 по 2009 год число педагогических работников системы общего образования в районе уменьшилось на 11%. Причины этого изменения – уменьшение количества школ и классов-комплектов.

Доля педагогических работников, имеющих высшее образование, составляет в среднем 47%, среди учителей, преподающих в 5-11 классах – 64%, что ниже среднеобластного показателя. Высшее образование имеют 69% от общего числа педагогических работников общеобразовательных учреждений области. В целом уровень образования учителей в сельских школах на областном уровне и у нас ниже, чем в городских. В городских школах 76% педагогов имеют высшее образование, в сельских школах – 57%. В разрезе муниципалитетов этот разброс составляет от 47,2% в Молоковском районе и до 100% в ЗАТО Солнечный.

Доля пенсионеров, работающих в образовании, на протяжении последних 5 лет почти не меняется, составляет по району 4-11%, что ниже среднеобластного показателя более чем в два раза. Доля педагогов-неспециалистов остается на уровне 4%.
А вот доля молодых специалистов до 25 лет составляет 0%.

Всем известно, что требования к квалификации педагогов становятся всё серьёзнее, достаточно сказать, что, не пройдя курсов повышения квалификации за последние 5 лет, педагог не имеет права претендовать на квалификационную категорию.

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ
В предыдущем году курсы повышения квалификации прошли 40% всех педагогических работников наших муниципальных ОУ, причём педагогические работники дошкольных образовательных учреждений прошли в полном составе. В разрезе предметов: 14 учителей «Основ религиозных культур и светской этики» (новый курс, апробация которого продолжится в сентябре в 5 классе); 4 учителя математики; 3 учителя начальных классов; 3 учителя биологии; 3 учителя физической культуры; 1 учитель русского языка; 2 директора школы; 5 историков, 1 географ и 18 воспитателей детских садов.

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
В районе функционируют 4 детских сада: детский сад №1 п. Молоково и три сельских детских сада. С 2009 года малочисленный Кузнецковский детский сад присоединён к Тушитовской начальной школе. Охват детей дошкольным образованием по району составляет 60% (среднеобластной показатель – 65,7%).

Очереди в детские сады в районе нет. Однако проблемой дошкольного образования является отсутствие учреждений дошкольного образования в большинстве сельских поселений. Доступность дошкольного образования обеспечивается регулированием платы родителей за содержание детей и поддержки семьи на социально приемлемом уровне. Размер платы составляет 600 рублей в месяц. Определены категории льготников и социальный заказ на оказание дошкольными учреждениями разных видов услуг. Одна из услуг – организация подвоза детей из с. Новокотово за 6 км. в Обросовский детский сад.

За последние 3 года в Молоковском детском саду открылись 2 группы здоровья, введена ставка психолога, ставка физкультурного работника, оборудован спортзал для занятий, введена ставка логопеда. Проведены капитальный ремонт детского сада №1 п. Молоково в 2008 году, Обросовского детского сада в 2009 году. В Молоковском детском саду открыта дополнительно ясельная группа. В соответствии с программой развития сети образовательных учреждений для повышения качества образовательных услуг в системе дошкольного образования, мы планируем открытие дошкольных групп в школах, на территории которых нет детских садов (Делединская, Ахматовская основные школы), групп кратковременного пребывания при ОУ.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
В образовательной системе района функционируют 2 учреждения дополнительного образования: Дом школьников и Детско-юношеская спортивная школа, в которых реализуются программы дополнительного образования по направлениям: художественно-эстетическое, научно-техническое, физкультурно-спортивное, туристско-краеведческое, патриотическое, культурологическое. Количество детей, посещающих эти учреждения, а также посещающих кружки при школах стабильно.

От Дома школьников в общеобразовательных учреждениях работают 34 кружка, в которых занимаются 418 человек – охват 90 % (многие дети посещают несколько кружков и секций).

В секциях спортивной школы и спортивных кружках от Дома школьников занимается 123 учащихся, что составляет 26% всех обучающихся. Спортивная база ДЮСШ – тренажерный зал, более 30 снарядов, бильярд, байдарки, лыжи, волейбольные и футбольные мячи. В прошедшем учебном году ребята спортивной школы 9 раз выезжали на соревнования и встречи различных уровней от товарищеских до первенства области по волейболу. Задача ДЮСШ – организация взаимодействия и сотрудничества с образовательными учреждениями района.

Кроме учреждений дополнительного образования, внеклассная работа проводится за счет часов, выделенных на дополнительное образование в учебных планах школ. Вместе с тем, сельские образовательные учреждения не в полной мере используют возможность предоставления учащимся услуг дополнительного образования.

Причины: большая аудиторная нагрузка учителей, подвоз учителей в школу, большой процент учащихся, находящихся на подвозе. Проблемы дополнительного образования: слабая материально-техническая база, отсутствие специалистов, помимо учителей, которые могли бы предложить обучающимся профессиональное преподавание дополнительных курсов.

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ДОСТУПНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ
Решением суда от февраля 2010 года весь транспорт, не соответствующий требованиям ГОСТа Р 51160-98 года «Автобусы для перевозки детей» был остановлен как небезопасный для школьных перевозок. Причём несоответствие ГАЗелей указано по 15 пунктам (их у нас 3), а УАЗов более, чем по 15 пунктам, (их тоже 3).

На сегодняшний день проблема решается следующим образом. Два автобуса ПАЗ приведены в соответствие с ГОСТом, 2 ГАЗели будут приобретены и две ГАЗели переоборудуются и приводятся в соответствие с ГОСТом. Создаётся структурное подразделение «Школьные перевозки» при МОУ Молоковская СОШ, которому будет принадлежать весь школьный транспорт, назначены руководитель структурного подразделения, механик. Проблема подвоза будет решена в октябре.

ПОЗИТИВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ НАЦПРОЕКТА
Финансово-экономические результаты: произошла концентрация ресурсов, увеличено финансирование системы образования, обновилась материально-техническая база базовых школ.

По приоритетному национальному проекту «Образование» в Молоковскую среднюю базовую школу получены учебно-лабораторное оборудование кабинетов географии, физики, химии, биологии, кабинет кружковой работы, спортоборудование в тренажерный зал, два автобуса ПАЗ, пожарно-охранное оборудование, плазменный телевизор, два интерактивных комплекса (компьютер, интерактивная доска, проектор), три мультимедийных комплекса (компьютер, экран, проектор), создан в базовой школе современный информационный центр.

Все школы района подключены к высокоскоростному Интернету. Но сегодня учителя уже ощущают потребность в дополнительной современной компьютерной технике, особенно на селе, где в большинстве школ по одному компьютеру в школе, поставленному уже более 6 лет назад, а, как известно, компьютерная техника стареет в моральном плане достаточно быстро.

На 1 сентября в базовой школе обучается 70% всех учащихся, а это значит, что 70% всех учащихся в районе имеют возможность пользоваться современными ресурсами.

Образовательные результаты: учителя активнее стали использовать современные образовательные технологии, повысился уровень профессиональной компетентности, появилась потребность учителя в повышении своей квалификации, потребность в формировании собственного полноценного портфолио, сегодня уже те, кого не устраивают каким-то образом курсы повышения квалификации в областном институте усовершенствования учителей, обучаются дистантно.

В 2006 и 2007 годах базовая школа выдвинула претендентов на конкурс лучших учителей, победивших и получивших президентские гранты. К сожалению, в 2009 и 2010 годах наши претенденты не прошли отбор. Хочется отметить, что в период реализации нацпроекта выросла активность педагогов , что сказывается на участии в различных конкурсах методических разработок, муниципальных конкурсах «Самый классный классный», «Лидер в образовании», «Классный руководитель», «Воспитатель года», который прошёл после десятилетнего перерыва довольно удачно.

Наиболее значимые результаты реализации нацпроекта – социальные эффекты, к которым относятся расширение открытости системы образования, рождение как региональных, так и муниципальных образовательных инициатив; становление экономической культуры не только руководящего, но и педагогического персонала, рост заинтересованности общественности к государственным обязательствам.

К этой группе результатов относится и введение новой системы оплаты труда. Проблемой в этом направлении остается пока скромная доля стимулирующего фонда.

Проводя мониторинг введения новой системы оплаты труда, анализируя размер стимулирующих выплат, мы увидели, что значительный рост заработной платы произошел у административных работников школ, с учётом их окладов, стимулирующие выплаты выше у педагогов средней школы, это связано с тем, что средняя школа имеет достаточный фонд стимулирования, который регулярно распределяется и выплачивается. Причём указанные выплаты за качество и результативность (раз в полгода) составляют от 300 руб. до 7000 руб. без учета ежемесячных выплат. Зарплата же учителей также имеет разную номинальную величину – от 7500 руб. до 12800 руб. Сельские же школы практически стимулирующего фонда не имеют. На селе зарплата учителя составляет от 5312 руб. до 12000 руб., в зависимости от нагрузки, категории.

К позитивным результатам реализации национального проекта «Образование» относится и ЕГЭ как наиболее показательный момент.
О приоритетности системы образования, о роли учителя неоднократно звучали заявления с самых высоких трибун на протяжении не одного десятилетия. Однако всем известна истина, проверенная практикой: если государство не тратит средства на какое-то направление, то оно и не считается важным, и все разговоры о статусе, приоритете – всего лишь декларация. Последние проекты изменили ситуацию. Обещания реализуются, и мы можем говорить об изменении отношения к учителю, школе и в целом об изменении отношения властных структур к своим обязательствам по отношению к образованию.

Автор: Из доклада заведующей РОО Е.П. КОПЕЙКИНОЙ на районной педагогической конференции
36

Возврат к списку

В Завидове Тверской области проходит национальный туристский форум «Реки России»
В Конаковском районе обсуждают проблемы прежде такого популярного, а ныне возрождающегося вида отдыха, как путешествия по воде. В Тверской области насчитывается 760 рек длиной более 10 км.
23.06.201720:53
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2
Новости из районов
Предложить новость