04 Декабря 2016
$64.15
68.47
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Общество 17.09.2010

Если вода в кране тоньше ниточки…

или у вас внезапно отключили электричество и сгорела дорогостоящая техника, или вас обсчитали при оплате коммунальных услуг – не сидите сложа руки.

Не зная закона, мы часто лишаемся возможности получить компенсацию за причиненный ущерб. Грамотный же потребитель способен не только защитить свои интересы, но и повлиять на качество работы фирм, предоставляющих услуги.

За первое полугодие текущего года в федеральную службу по защите прав потребителей обратились 160 человек с жалобами на качество услуг в сфере ЖКХ. При этом в общем объеме заявлений увеличилось число жалоб на управляющие компании. Причин масса. В их числе даже счетчики на воду, установленные в квартирах. Их влияние на тариф управляющие компании трактуют по-разному, при том что существует четко прописанный порядок.

По утвержденным законодательно правилам предоставления коммунальных услуг гражданам оплата производится не только по показаниям личных приборов, но и по общедомовому счетчику, где, например, учитывается расход воды уборщицей подъезда. Водоканал принимает оплату с каждого дома по данным общедомового счетчика.

Статистика

Федеральная служба фиксирует рост числа обращений жителей области с жалобами на сферу услуг. Так, в 2008 году их было 1 097, в 2009-м – 1 263, в 2010-м ожидается около 1 300 заявлений.
Более 20 процентов обращений, принятых в этом году, относится к сфере жилищно-коммунальных услуг. При этом структура жалоб изменилась: в 2009 году 45% обращений были по поводу навязывания услуг и ненадлежащего управления многоквартирными домами, 45% сообщали о низком качестве и ограничении режима предоставления услуг, 10% – о структуре документов по оплате ЖКХ (повышение цен на услуги без предупреждения жильцов). В 2010 году число заявлений с жалобами на коммунальные услуги выросло до 58% (появились заявления о низком качестве подачи горячей и холодной воды, отопления), 20% от общего количества обращений составили жалобы на ненадлежащее содержание подвалов, антенн, лифтов, уменьшилось количество жалоб, связанных с ущемлением прав жильцов при составлении договоров с управляющими компаниями домов, 12% от общего числа обращений – по поводу установления завышенных тарифов.

Также потребнадзор рекомендует внимательно относиться к любым изменениям в тарифах. Управляющая компания должна заранее оповестить жильцов о планируемых увеличениях или уменьшениях ставок. Если в договоре они не оговорены, то информация об изменениях в оплате коммунальных услуг должна быть вынесена на общее собрание. Недавно аналогичное дело рассмотрено службой по надзору и защите в сфере прав потребителей. Управляющая компания согласилась исправить нарушения.

Разумеется, спорный вопрос не всегда удается решить полюбовно. Так, жителям одного из многоквартирных домов по рекомендации сотрудников службы пришлось обратиться в суд. Ситуация распространенная: в квартире зарегистрировано пять человек, трое уехали на длительный срок, предоставив все необходимые документы в управляющую компанию дома. Однако это не повлияло на сумму в квитанции – оплату за расход электричества насчитали на пятерых. Дело в суде семья выиграла. Деньги вернули.

Необходимо подчеркнуть: служба по защите прав потребителей не выплачивает компенсации и не выносит постановления – этим занимается суд. Сотрудники службы помогают разобраться жителям в ситуации «кто прав – кто виноват» при необходимости воздействуя на виновных административными мерами. Чаще конфликтные ситуации разрешаются мирно – гражданин приобретает правовые знания, а фирма более серьезно относится к исполнению своих обязанностей.

Автор: Галина ДАНЬШИНА
5

Новости партнеров

Loading...

Возврат к списку

В тверском регионе отметили День клубного работника
День клубного работника, который проходит в нашей области с 2002 года, можно смело назвать уникальным, поскольку нет больше ни одной отрасли, специалисты которой в календаре имели бы отдельный, подчеркнем, региональный профессиональный праздник.
02.12.201623:03
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию