26 Апреля 2017
$55.85
60.79
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Архив17.12.2009

Приоритеты дорожного строительства

Конец декабря – время подводить итоги проделанной за год работы. Именно этому и была посвящена пресс-конференция начальника департамента транспорта и связи Тверской области Церена Церенова. Вместе с начальником управления дорожного хозяйства Андреем Рассказовым они сообщили о том, что было сделано дорожниками области в 2009 году, и поделились с журналистами перспективными планами на 2010 год.

Конец декабря – время подводить итоги проделанной за год работы. Именно этому и была посвящена пресс-конференция начальника департамента транспорта и связи Тверской области Церена Церенова. Вместе с начальником управления дорожного хозяйства Андреем Рассказовым они сообщили о том, что было сделано дорожниками области в 2009 году, и поделились с журналистами перспективными планами на 2010 год.
Чего же удалось добиться в уходящем году в весьма стесненных финансовых условиях? В самой Твери была завершена реконструкция Волоколамской развязки в разных уровнях на пересечении с федеральной трассой Москва–Санкт-Петербург. Ее, пожалуй, по праву можно назвать стройкой года в дорожной сфере в масштабах всей области. Дорожники также смогли реконструировать мост через Селигер в Осташковском районе, мост через речку Пьянку в Селижаровском районе, мост через речку Ведемью возле деревни Изворотень в Калининском районе, капитально отремонтировать подъезд к «Боровлево-2». За счет средств фонда софинансирования расходов были отремонтированы центральные улицы в Бежецке, Кимрах, Нелидове, Осташкове, Старице.
Одна из журналисток высказалась в том смысле, что тверские дороги все же далеки от идеала.
– Показатель межремонтного периода дорог во всех муниципальных образованиях превышен в 2–3 раза, – пояснил Церен Церенов. – Отсюда высокая степень износа покрытия. Выше всех этот показатель в Кувшиновском районе – почти 90 процентов, ниже всех – 43 процента – в Бельском районе. В среднем по области он составил 63,8 процента.
– Почему дороги в Тверской области значительно хуже дорог в Подмосковье? – не унимались телевизионщики.
– На один километр автотрассы в Тверской области предусмотрено около 50 млн. рублей. В Московской области, к примеру, – более 600 млн. Соответственно отличается и качество покрытия.
В этом году на дорожную отрасль региона из областного и федерального бюджетов были выделены средства в объеме одного  миллиарда 800 миллионов рублей. В 2010 году этот показатель будет несколько скромнее – миллиард 320 миллионов. Причем рассчитывать на финансовую помощь федерального центра в решении дорожного вопроса в этом году нам не приходится. На эти деньги запланировано отремонтировать и капитально отремонтировать 40 километров дорог.
– Кто определяет, какие дороги надо ремонтировать?
– Для того чтобы все было прозрачно, мы учредили новую систему определения первоочередных объектов дорожного ремонта и строительства – через общественный совет. В него вошли авторитетные представители исполнительной, законодательной власти, а также общественных организаций. В компетенции совета – включение объектов в долгосрочную программу развития дорожной сети и формирование плана дорожных работ на год. Непростая задача, если учесть, что в списке, который составлен по заявкам муниципалитетов, более 600 дорог, а выбрать на ремонт и реконструкцию в следующем году надо всего 20. На большее не хватит денег – жить приходится по средствам. Кризис сказался на финансировании дорожной отрасли – оно уменьшается. Кстати, сокращение субсидий из федерального бюджета привело к тому, что на два месяца затянулся пуск Волоколамской развязки. Области самой пришлось изыскивать недостающие средства, которые не были предусмотрены в бюджете региона. В следующем году о субсидиях и вовсе не приходится вести речь. Федеральный бюджет будет предоставлять только кредиты, хотя и на льготных условиях. Ими придется воспользоваться, скорее всего, при финансировании реконструкции Восточного моста. Цена вопроса – около миллиарда рублей.
Экономический кризис заставил нас пересмотреть приоритеты в дорожной деятельности. Если раньше мы планировали средства на строительство и ремонт дорог, то теперь – только на ремонт и капитальный ремонт. Но здесь есть один положительный момент – отказ от ямочного ремонта. Теперь разбитые участки дорог будут ремонтироваться целиком. В 2010 году нам предстоит привести в нормальное состояние всю опорную сеть региональных дорог.
– Иногда мы видим, как дорожники укатывают асфальт в лужи якобы по новой технологии. Это в самом деле так? – задал вопрос известный тверской тележурналист.
– Нет. Мы, конечно, внедряем новые технологии, но укладку асфальта в лужи они не предусматривают. Это грубейшее нарушение технологических норм. По каждому такому факту мы разбираемся, и «фокусники» несут ответственность. В этом году впервые за долгое время мы провели проверку выполнения подрядчиками своих гарантийных обязательств – всего на 67 объектах. Выяснилось, что только 14 не имеют нареканий, на 34 были обнаружены дефекты и устранены, в остальных случаях недостатки были устранены не полностью, соответствующие иски поданы в суд. В двух районах области директора ДРСУ лишились своих должностей.
Автор: Андрей ВОРОБЬЕВ
15

Возврат к списку

Цвета нашей Победы
Мальчишек друг от друга отличить не так просто. Близнецы-погодки Ваня и Кирилл Петровы одеты в одинаковые куртки. У каждого в руке зажата двухцветная георгиевская ленточка – символ мужества и стойкости советских солдат. «Сейчас, минуту постойте, я вам их прикреплю», – говорит внукам бабушка Мария Петровна, дочь пропавшего без вести красноармейца.
24.04.201722:48
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию