05 Декабря 2016
$64.15
68.47
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Общество 03.09.2010

«Съедобна» ли тверская реклама?

Фотограф: Илья Безручко

Реклама стала неотъемлемой частью нашей жизни. Однако сама реклама – тоже товар. И даже если конфетка не очень вкусная, то хотя бы фантик должен быть красивым и качественным.

От ролика на телевидении до вывесок, штендеров и буклетов – все это попытки привлечь наше внимание к какому-либо продукту. Однако сама реклама – тоже товар. И даже если конфетка не очень вкусная, то хотя бы фантик должен быть красивым и качественным. Все знают, что нестандартная реклама быстро становится популярной, обретает свою собственную жизнь и историю. Западные специалисты отмечают шаблонность и  некую провинциальность  отечественного  рынка рекламы, говоря о ее невысоком  уровне. Может быть, это болезни роста, ведь возраст рекламного рынка в нашей стране не превышает 10 лет, а может быть, местная специфика. 

Четыре кита рекламы

Предприниматели Твери и области  активно используют рекламу в продвижении  услуг и товаров. На данный момент наши телеканалы и радиостанции уже собрали  некоторый архив рекламных  работ, а улицы и дома уже не первый год украшают (или уродуют?) всевозможные баннеры, вывески. Как строится рекламный рынок в нашей области? Развивается ли? Ключевые слова в этом вопросе: заказчик, кадры, технологии, потребитель. При различных комбинациях составляющих  возможны различные варианты конечного результата. 

Шницель или котлета?

Конечно, без хороших специалистов создать  качественную рекламу невозможно. Только умелый повар может порадовать деликатесом. С этим согласились на одном из телерадиоканалов нашего города. Правда, кадры у наших  рекламщиков в основном доморощенные. Специалистам, работающим в сфере СМИ, на заре  рекламного рынка  пришлось активно осваивать принципы и технологии рекламы. В «наружку» пришли люди из других профессий, далеких от этой сферы. 
Сегодня спрос рынка на квалифицированные кадры в области рекламы и дизайна восполняется ТвГУ и училищем им. Венецианова. Вот уже три года на базе филологического факультета открыта кафедра рекламы. Студенты кафедры регулярно участвуют в международных и региональных выставках, имеют награды. Марина Смелова, зав. кафедрой, отмечает: «Среди работ студентов разработка сайта для тверского комитета по туризму, создание частной торговой марки для сети супермаркетов «Апельсин», «ПродЭко», «Антраша-Luxe», рекламная кампания для журнала «Телесемь». И 40–50% студентов уезжают из области в столицу и другие города России, туда, где предложат большую зарплату. 

В то же время новые специалисты сталкиваются с инертностью системы: молодому сотруднику хочется продвинуть креативную идею, а приходится ходить проторенными дорогами. «Если заказчика устраивает то, что работало и раньше, зачем  что-то менять?» – таково зачастую преобладающее мнение руководителей телеканалов. Нельзя не считаться и с особенностью аудитории нашего города. Чересчур далекий от стандартов рекламный ролик на радио или телевидении может «отсечь» часть зрителей или слушателей, эмоционально не готовых принять изыски креаторов.

Отсюда некая провинциальность местного производства. Еще одна особенность регионального  рекламного бизнеса – фирмы,  работающие на международном  или всероссийском пространстве, аналогичные концерну « Ниссан», компании  P@G , Мегафон, присылают уже готовые рекламные разработки своим тверским представителям, тем самым лишая шанса местных творцов  проявить свои таланты. Хотя каналам есть что показать – специалисты работают, и шедевры получаются и у нас.

В потоке рутины –  зерно креатива

Фирмы,  работающие в области наружной рекламы, считают, что их деятельность – это симбиоз работы дизайнера (на уровне идеи) и технического исполнения проекта. Сегодня «наружка» занимается дизайном и изготовлением баннеров, щитов, штендеров, светящихся коробов, неоновых вывесок, а также предоставляет услуги в области полиграфии (печать визиток, рекламных проспектов, буклетов). Можно иметь  неординарную концепцию, но при отсутствии необходимого оборудования заказ окажется невыполнимым. Стоимость некоторых аппаратов, способных заменить человека и сделать производство рекламных носителей более качественным и быстрым, доходит до нескольких миллионов рублей. Понятно, что владельцы дорогостоящего оборудования оказываются в более выгодном положении.  

Что касается креативных кадров, то, несмотря на ежегодный выпуск  училищем им. Венецианова студентов, чья специальность – дизайн, почти все фирмы «наружки» испытывают острую нехватку в специалистах. «Зачастую взятый на работу человек с трудом  справляется с объемом работ. А заказчику требуется «горячий пирожок»: заплатил – получил» – так оценивает  ситуацию с кадрами Дмитрий, руководитель рекламного агентства. Чаще выгоднее напечатать  миллион стандартных плакатиков, чем создать необычный проект. Так смелые и креативные решения  идут вперемежечку со штампами и  рутиной. 

Автор: Галина ДАНЬШИНА
90

Новости партнеров

Loading...

Возврат к списку

В тверском регионе отметили День клубного работника
День клубного работника, который проходит в нашей области с 2002 года, можно смело назвать уникальным, поскольку нет больше ни одной отрасли, специалисты которой в календаре имели бы отдельный, подчеркнем, региональный профессиональный праздник.
02.12.201623:03
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию