28 Марта 2017
$57.02
61.96
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Общество 02.09.2010

Провокация

Продавцы игрушек навязывают детям свой товар

Такое зрелище чаще можно увидеть на развалах и на рынках. Проходит, например, мимо палатки с игрушками мама с ребенком, который, спокойно оглядев прилавок, ничего не попросил, не поднял ор типа «Мама, купи хоть что-нибудь!»  Как же так? Непорядок!  

Тут же выскакивает продавщица, как кукушка из часов: «Солнышко, посмотри, какая куколка! А это комната для нее, одежда… Смотри, как красиво! Давай проси у мамы, пусть раскошеливается… Ну-ка, мамулька, сделайте дочурке подарок! Давай-давай, малыш, тормоши родителей, посмотрим, как они тебя любят!» Самая настоящая провокация.

«Заведенный» ребенок закатывает истерику на отказ мамы купить то, что навязывает безумная тетка из палатки. Ах, какая она хорошая, а мама плохая! Не покупает – значит не любит.
Знакомая картина? Наверняка. Грамотные родители никогда не пойдут на поводу ни ребенка, ни тем более базарной  зазывалы и не полезут за кошельком в карман, чтобы немедленно исполнить волю своей любимой капризули. С ее истерикой они справятся. Но как быть с «кукушками», которые, используя запрещенные приемы, чуть ли не вылезают из собственной шкуры, чтобы продать свой товар, кстати, не всегда качественный?! Кто защитит от их хамства, роняющего авторитет родителей? Кто вообще дал им право провоцировать детей на истерику? 

Никто не давал, и никто не защитит. Ни милиция, ни закон. Таковы издержки российской рыночной экономики. За прилавки на рынках встают зачастую непрофессионалы, которые не проходили никаких этикетов и «академиев не кончали». Полагаться в таких случаях можно только на себя, т.е. выразить продавцу (для начала в корректной форме) свое «фе», сделать замечание. Не поймет – идти дальше и добиваться, чтобы предпринимателя лишили торгового места. Это трудно, но возможно. 

Нередко продавцы цинично  пользуются святым родительским чувством. Общительность, конечно же, основное профессиональное качество в этой профессии. Именно общительность, а не навязчивость или угодливость. Не раз приходилось с ребенком бывать в столичном детском супермаркете, где соблазнов – море. Но ни разу оттуда моя девочка не вышла со слезами. Если я не планировала купить игрушку, значит, не покупаю. А разрулить конфликт, если он возникает, помогают сами продавцы. Высокие профессионалы, надо сказать. Например, вцепился ребенок в игрушку: купи, и все тут. Но получил отказ. Продавец видит эту сцену, подходит, очень мягко и корректно объясняет малышке: к сожалению, ни эта игрушка, ни другая не продается. Сегодня на них можно лишь посмотреть, полюбоваться. Мы обязательно позвоним твоим родителям и скажем, когда можно прийти и купить то, что тебе хочется.

И это не единичный случай – ведь все дети знают слова «купи» и «хочу». Второму ребенку, который затребовал у мамы не одну, а две игрушки, уже другая девушка-консультант также ласково и доходчиво сказала: «Очень жаль, но ты можешь выбрать только одну машинку». Родители благодарны за такую поддержку и очень любят этот необычный супермаркет: дети там не скандалят. 

Продавец, предлагающий игрушки на рынке, должен обладать такими же профессиональными качествами, как продавец в магазине, и знать не только основы юриспруденции, товароведения и рекламы, но, желательно, и детскую психологию, и этику. Нет надобности обращаться к 3–4-летнему крохе, который сам себе не хозяин и ни гроша пока еще не зарабатывает,  с просьбой купить игрушку. Ведь если ему мама не покупает, то он попадает в стрессовую ситуацию. 
Отдельные предприниматели сознаются, что их приемы продаж направлены не на самого покупателя, а на его спутника.

Предположим, пришел человек в магазин не один, в этом случае вероятность продажи можно поднять, обращаясь именно к спутнику. Этот прием приписывают американцам. Например, при визите покупателя с любимой женщиной или женой в ювелирную лавку продавец (в случае раздумий клиента, купить или не купить) может сделать вид, что решение  уже принято… И обратиться к спутнице: ах, какой у вас заботливый муж, потому что покупка этого бриллианта ни что иное, как настоящее доказательство любви к вам. То же самое может  проделываться и с детьми в магазине с игрушками.  

Естественно, если покупка в данном случае подается как доказательство любви, то отказ от нее в глазах жены или ребенка  явится в какой-то мере признанием того, что любви-то нет. Для большинства клиентов такая мысль невыносима, и они покупают товар, даже если не хотят этого. О какой профессиональной этике вообще можно вести речь?! 

Человек, стоящий за прилавком, должен быть внимательным и тонко чувствовать ту грань, за которую нельзя совать свой нос. Или, наоборот, понимать, когда необходимо вступить в разговор, чтобы дать совет, помочь, пообщаться с малышом, предложить ему товар, если он получил от взрослого право на выбор игрушки. Вот тут все мастерство общения и надо применять. И никаких провокаций.

Автор: Наталья РАЧЕНКОВА
13

Возврат к списку

В университет с частушками | В Тверском педагогическом колледже проходит досрочная сдача ЕГЭ
35-летний Николай Соловьев 18 лет работает в одной из школ Максатихинского района. Преподаватель истории, краевед, финалист конкурса «Учитель года-2012», призер областного фестиваля гармонистов и частушечников, сегодня он пришел в пункт досрочной сдачи ЕГЭ, чтобы сдать экзамен по русскому языку.
27.03.201721:14
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию