25 Апреля 2017
$56.08
60.85
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Архив11.12.2009

Первым делом вертолеты

Проблемы развития местных и региональных авиаперевозок были обсуждены на общероссийской конференции, организованной департаментом транспорта и связи Тверской области.

Проблемы развития местных и региональных авиаперевозок были обсуждены на общероссийской конференции, организованной департаментом транспорта и связи Тверской области.
Сейчас не каждый вспомнит, что лет двадцать назад из областного центра самолетом можно было добраться, скажем, до Весьегонска или Осташкова. Как вернуть малую авиацию в регион, с чего начать, на чем летать – своим опытом решения этих вопросов делились представители аэропортов, спортивных авиаклубов, финансисты, чиновники отраслевых министерств Липецкой, Новгородской, Ивановской, Воронежской и других областей центральной части России. Во многих регионах уже прошли определенный путь и накопили положительный опыт возрождения малой авиации. В частности, на Севере, где авиация – практически единственный вид транспорта.
Заместитель губернатора Константин Зуев зачитал приветствие губернатора Дмитрия Зеленина участникам форума. В нем прозвучали конкретные планы: через год-два должны начаться авиарейсы из Твери в Нелидово. Понятно, что полеты стоят дорого, поэтому регион будет субсидировать расходы, связанные с обустройством наземной инфраструктуры и перевозкой пассажиров. Первым инициативу области поддержал именно Нелидовский район, выказавший готовность также по мере возможности участвовать в проекте муниципальными средствами.
– Почему же на организацию местных авиалиний нужно так много времени, – спросил я начальника департамента транспорта и связи Церена Церенова.
– Если всю систему разваливали в течение многих лет, то восстановить ее в одночасье невозможно. Но и затягивать этот процесс нельзя: конкурентоспособность и транспортная доступность региона определяются наличием быстрого и эффективного авиасообщения. Из кризиса первыми будут выходить те, кто вовремя позаботился о его создании. При этом придется столкнуться с рядом сложнейших проблем: ограниченный кадровый резерв, высокая стоимость и значительные сроки подготовки квалифицированных пилотов, обязательное знание ими английского языка – и это только часть айсберга. На чем летать, какого производителя поддерживать – вот в чем вопрос. На практике авиакомпании предпочитают подержанные самолеты зарубежного производства. 70 процентов гражданских авиаперевозок осуществляется на зарубежных судах. Перевозчик голосует рублем, что и не удивительно. Наш ЯК-40 за час полета «кушает» 1200 литров топлива, а его импортный собрат со схожими характеристиками всего 450 литров. Делать выбор в пользу старой импортной авиатехники малую авиацию заставляет и отсутствие дешевых кредитных ресурсов. Вот голые цифры: новый отечественный самолет на 50–60 посадочных мест стоит 16–18 миллионов долларов. Цена очень высокая, а полеты на местных авиалиниях относительно редкие. Они не обеспечивают быстрого возврата вложенных в самолет средств. А зарубежный старый самолет, прошедший предпродажную подготовку, обойдется всего  в 3 млн. долларов. Как видим, вопрос развития малой авиации – вопрос экономический.
Александр Рубцов, генеральный директор лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко» конкретизировал проблему: чем меньше самолет, тем сложнее его профинансировать. На то существуют объективные причины. Зарплата пилота 300-местного лайнера и 30-местного самолета практически одинакова. Следовательно, затраты на маленький самолет будут выше. Кроме того, по статистике, зарубежный пилот до выхода на пенсию успевает налетать 30 тысяч часов, в то время как наш на 30 процентов меньше.
Это только несколько причин, по которым малые линии в большинстве своем убыточны.
– Сегодня не проблема проплатить поставку техники, но мы не видим авиаперевозчиков с положительным балансом. А раз так, с чего они смогут отдавать долг? Возможность закупок самолетов появляется только при одном условии: если сконцентрировать федеральные, региональные и муниципальные финансовые потоки на решение этой проблемы, – подытожил финансист. И тут же привел положительный пример: – В Воронеже четыре года назад еще не было ни одного рейса в Москву. Сегодня каждый день туда отправляются четыре борта.
Есть еще один вариант организации авиаперевозок на местных линиях. Часто мы видим, как люди берут деньги из успешного бизнеса и вкладывают их в малую авиацию. Так из корпоративных подразделений крупных компаний выросли самостоятельные компании «Северсталь Авиа», «Газпром Авиа».
В Тверской области нет таких крупных игроков-монополистов, но возможность вдохнуть вторую жизнь в малую авиацию все же есть.
Владимир Скурихин, генеральный директор известной тверской компании «Вертикаль-Т» сообщил, что она готова за счет прибыли участвовать в пассажирских перевозках. Но тут же  перечислил ряд проблем, которые предстоит решить. Осуществление рейсовых полетов вертолетами обходится неоправданно дорого. А «кукурузники», которые еще имеются в Змееве, дороги в эксплуатации: в России перестали производить авиационный бензин. Его приходится закупать… в Финляндии. Да и летать в пасмурную погоду на АН-2 приходится на бреющем полете, поскольку контролировать ситуацию можно только визуально. Летчик смотрит, чтобы не зацепить где-нибудь ЛЭП. Для организации рейсовых полетов нужен всепогодный самолет, обеспечивающий уверенный полет по приборам. И такой купили. Легкая «Сессна» берет на борт всего трех пассажиров. Замечательная, современная техника, оборудование такое же, как на «Боинге». Но на оформление необходимых на нее бумаг, переподготовку летчиков ушло полгода, и все это время она стояла на приколе.
Кроме того, по существующим ныне нормам предстоит обучить 14 инженеров для обслуживания этого маломерного самолета, который на Западе обслуживает сам пилот. Наши подходы, требования к документам – все безнадежно устарело. Проблемы того же порядка относятся и к наземной инфраструктуре. Если продавать билеты, надо строить целый аэропорт, выстраивать систему досмотра. Ведь требования к аэропортам местных авиалиний, через которые в день, может быть, улетит человек десять, такие же, как и к аэропортам международного класса, где за это же время проходят десятки тысяч пассажиров. Какой же малый авиатор потянет такие траты?
Константин Зуев разделил озабоченность бизнесменов, но при этом высказался в том смысле, что участие государства в авиабизнесе авиаперевозок должно быть строго дозированным и заключаться в создании благоприятных условий для его развития и оплаты той части пассажирских перевозок, которая обоснована социальной необходимостью. Аналогичную работу область уже провела в сфере перевозок железнодорожным транспортом. Там убытки по внутриобластным перевозкам, по данным железнодорожников, постоянно росли.
– Мы изучили, где и в каких объемах необходимо осуществлять перевозки, и по конкурсу определили подрядчика. 60 млн. рублей мы платим транспортникам, чтобы они возили граждан в определенное время по определенным маршрутам.
Регион готов также участвовать в подготовке кадров для малой авиации, но на условиях софинансирования. Бизнес не должен стоять в стороне от решения этой проблемы. Для того чтобы молодые специалисты не уходили потом в столицу, необходимо гарантированно «привязывать» их на 5–10 лет, к примеру, предоставляя на условиях ипотеки жилье.
Что же касается вертолетов, то и они без дела, похоже, не останутся. Аварийность и смертность в России выше в шесть раз, чем в развитых странах. Во многом из-за невозможности оперативно оказать помощь в чрезвычайных ситуациях. И тут альтернативы малой авиации нет. Безусловно, сама она не должна стать источником опасности. К вертолетам спасательной авиации предъявляются очень жесткие требования: они обязательно должны быть оснащены двумя двигателями с тем, чтобы при отказе одного можно было благополучно взлететь или сесть на втором.
В перспективе в Тверской области должны появиться вертолетные площадки у каждой районной больницы, а также сеть таких пдощадок вдоль федеральных автотрасс и железнодорожных магистралей.
Автор: Андрей ВОРОБЬЕВ
12

Возврат к списку

Цвета нашей Победы
Мальчишек друг от друга отличить не так просто. Близнецы-погодки Ваня и Кирилл Петровы одеты в одинаковые куртки. У каждого в руке зажата двухцветная георгиевская ленточка – символ мужества и стойкости советских солдат. «Сейчас, минуту постойте, я вам их прикреплю», – говорит внукам бабушка Мария Петровна, дочь пропавшего без вести красноармейца.
24.04.201722:48
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию