13 Декабря 2017
$58.84
69.3
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

К началу
Новости дня
Транспорт 13.08.2010

Мостопад: миф или неизбежность?

Фотограф: Андрей Воробьев

Многим жителям области, возможно, скоро понадобятся лодки

На региональных дорогах Тверской области 885 мостов, большая часть из которых – 792 – железобетонные, деревянных или временных – 65, металлических – 28. Порядка 90% искусственных сооружений региона относятся к малым (до 25 метров длиной) и средним (от 25 до 100 метров длиной).

Расчетный срок службы мостов – до 50 лет, но это единица довольно условная, поскольку предполагает проведение своевременных работ по их ремонту и содержанию. Отсутствие необходимых мероприятий по поддержанию мостов и путепроводов в нормативном состоянии сокращает срок службы не менее чем на 20%. Соответственно на многих мостовых сооружениях срок эксплуатации истек более 10 лет назад.

По мнению главного инженера ГУ «Дирекция ТДФ» Станислава Сосулина, для приведения искусственных сооружений на дорогах регионального и межмуниципального значения области в безопасное состояние необходимо около 1,5 миллиарда рублей, эта сумма сформирована исходя из количества аварийных мостов. Таковых в области 20 и еще более 200 в неудовлетворительном, предаварийном состоянии, кроме того, 6 из 12 путепроводов через железнодорожные пути также находятся в предаварийном состоянии.

Главной особенностью деревянных мостов является недолговечность: в среднем мост, построенный из дерева, служит не более 15 лет. На 70–80-е годы минувшего века приходится период возведения так называемых мелиоративных мостов, в спешке построенных колхозами для проезда сельскохозяйственной техники. В большинстве своем это железобетонные сооружения. При строительстве мелиоративных мостов не применялась качественная проектная документация, не осуществлялся необходимый надзор, вследствие чего сооружения имеют существенные недостатки – отсутствуют укрепления береговых опор – устоев, а также конструкции сопряжения насыпи подходов с мостом. Так называемые мелиоративные мосты построены на дорогах 2 и 3-го класса, срок их службы не превышает 30 лет.

К данной группе относятся аварийный мост через реку Пьянку, вместо которого в прошлом году на средства резервного фонда областной администрации были произведены работы по устройству временного моста, аварийный мост в Конаковском районе через р. Инюху на 1-м км автодороги Вахонино – Свердлово, проезд по которому планируется закрыть, мост через реку Ратыню на км 61+860 автомобильной дороги Хабоцкое – Молоково – Сандово.

Есть мосты, находящиеся в неудовлетворительном состоянии, и на дорогах 1-го класса, построенные в 60-х годах прошлого века, не соответствующие современным требованиям по обеспечению безопасности движения.

По причине несделанного своевременно ремонта пролетные строения этих сооружений вступили в стадию деградации с разрушением защитного слоя бетона балок, ригелей опор и опорных узлов, интенсивной коррозией рабочей арматуры.

Не исключено, что в ближайшее время движение по многим мостам на дорогах 1-го класса придется ограничить для большегрузного транспорта. Экономические и социальные последствия этой меры вполне предсказуемы. Вследствие ограничения движения частично отрезанными могут оказаться маршруты, соединяющие не только районы Тверской области, но и регионы.

Вот лишь несколько примеров из множества подобных.

Связь с восточным направлением в сторону Кашина обеспечивает мост постройки 1962 года через реку Медведицу на 52-м км дороги 1-го класса Кашин – Калязин – Горицы – Кушалино в Кашинском районе. Мост давно пора ремонтировать.

В северном направлении на дороге 1-го класса Тверь – Бежецк – Весьегонск – Устюжна расположены три моста, возведенные в 60-х годах прошлого века. Они  находятся в неудовлетворительном состоянии.

По пути к жемчужине тверского края на дороге 1-го класса Торжок – Осташков есть два путепровода на 11-м км у д. Печки и на 40-м км у д. Теляково, и эти дорожные объекты требуют ремонта.
По направлению к Московской области в объезд Твери на дороге Тверь – Лотошино – Шаховская – Уваровка на 14-м км имеется мост через реку Крапивню у д. Лебедево, который также находится в плачевном состоянии.

Безусловно, восстановить объемы финансирования и работ дорожной отрасли за короткое время невозможно, учитывая масштабность дорожной сети (более 15 тыс. км и 885 мостов) и долговременное недофинансирование.

Выходом из сложившейся ситуации может стать целый комплекс мер.

Работу по предупреждению чрезвычайных ситуаций на мостах и путепроводах необходимо проводить и на объектах, находящихся в ведомстве муниципалитетов. Первым шагом для реализации поставленных задач стал сбор информации о наличии и состоянии дорожных объектов в муниципальных образованиях. К сожалению, только 20% муниципальных образований представило такую информацию по запросам специалистов ГУ «Дирекция ТДФ». 

Департамент транспорта и связи инициирует работу по определению масштабов разрушений, еженедельно совершаются выезды на дорожные объекты региона. Формируется реестр мостов и путепроводов, находящихся в аварийном и предаварийном состоянии, работы по которым необходимо начать в ближайшее время (например, мосты и путепроводы на автомобильных дорогах 1-го класса). Эти объекты будут рассмотрены на совете по отбору объектов с последующим включением в программу по приведению искусственных сооружений в нормативное состояние, которая входит в перечень приоритетных программ развития дорожной сети Тверской области на период до 2015-го и плановый период до 2030 года.

Итак, грозит ли мостопад Тверской области? Вряд ли нам удастся дать однозначный ответ на этот вопрос. Безусловной остается необходимость в оперативном вмешательстве в ситуацию.

Автор: Андрей Воробьев
12

Возврат к списку

Губернатор Игорь Руденя вручил награды жителям Тверской области
Спортсмены и учителя, краеведы и журналисты, художники и работники. Сегодня, в День Конституции Российской Федерации, в Правительстве Тверской области чествовали тех, благодаря кому Верхневолжье развивается по всем направлениям. Федеральные и региональные награды получили 33 наших земляка.
12.12.201720:34
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Новости из районов
Предложить новость