24 Января 2017
$59.5
63.94
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Здоровье13.08.2010

Есть полис – есть пациент

В Бологовском районе страховая медицина вышла на «новый» уровень

Не повезло некоторым жителям Бологовского района, умудрившимся заболеть нынешним летом. Появление новой страховой компании на рынке бесплатных медицинских услуг внесло хаос в работу местного здравоохранения. 

С июня на место медицинской страховой компании 

«МАКС - М» пришла «РГС-медицина», выигравшая тендер на обслуживание неработающего населения (именно к этой категории, как известно, относятся дети, пенсионеры, студенты).
И начались у пациентов проблемы. Больные попросту не могли попасть на прием к врачу. Потому что с полисом «МАКС-М» их уже не принимали, новый полис «РГС-медицина» они еще не успели получить. С такими жалобами пациенты звонили  и в местную газету, и к нам в редакцию. Были случаи, когда ребенка с зубной болью не принимали из-за отсутствия полиса. 

А поводом для написания этого метериала стал случай, который произошел с нашей коллегой, чья дача находится в Бологовском районе. Впрочем, здесь разговор не столько о медицинском страховании, сколько об извечной теме взаимоотношений врача и пациента. 

Так вот, на даче заболели двое детей. У шестилетнего Влада – кашель, у двухлетнего Ивана – температура выше 39. Дача находится в садово-дачном товариществе №1, что в 10 минутах ходьбы от Бологовской ЦРБ. Родители вызвали врача. 

Доктор, увидев страховой полис «МАКС-М», строго сказала: «С этим полисом принимать не буду. У нас теперь другой страховщик». Впоследствии, после долгих уговоров, а также узнав, что ребенок родом из Твери, все же выполнила свой врачебный долг. Объяснила, мол, иногородних детей с такими полисами можем принимать, а бологовских – нет.
  
(Это значит, что бологовские дети без медицинской помощи вынуждены оставаться столько времени, сколько родители будут бегать по инстанциям, получая полис нового страховщика?) 
Педиатр ребенка осмотрела, рекомендации дала и необходимые препараты выписала. Правда, выписала их на листочке бумаги. Безуспешно родители просили сделать запись в медицинской карте. На это доктор почему-то не решилась. 

 Но больше всего родителей поразил отказ врача обследовать второго мальчика: «Вызов поступал только на одного пациента!» И только здравая мысль бабушки о том, что сейчас она сделает второй вызов и врачу вновь придется сюда идти, убедила доктора в неправильности ее решения. Она ограничилась малым: посмотрела горло, а вот легкие послушать не сочла нужным. 
В редакции бологовской газеты, куда мы обратились за консультацией, этого врача отрекомендовали как хорошего, ответственного и профессионального доктора. Откуда такое негативное отношение к дачникам, трудно сказать.

Все руководство Бологовской ЦРБ на данный момент в отпуске, и поэтому комментарий главного врача и по поводу страховых полисов, и по поводу странного отношения врачей к пациентам нам получить не удалось. На некоторые вопросы ответила лишь заведующая детской поликлиникой Галина Уланова. Она пояснила, что действительно, врачам дано распоряжение принимать пациентов только с новыми полисами, в каких-то случаях родителям необходимо также иметь с собой паспорт. Какая инстанция выдала такое распоряжение, зав. поликлиникой точно сказать не смогла. Вариантов может быть много: администрация района, руководство  «РГС-медицина» и т.д. 
По телефону горячей линии «РГС-медицина» нам ответили, что проблем с полисами, по их мнению, быть не должно. В СМИ прошли сообщения о необходимости смены этого страхового документа, такие же объявления висят в больницах и поликлиниках. Если речь идет о неотложной медицинской помощи, то человека обязаны принять независимо от наличия полиса. Представители компании допускают, что какие-то крайние меры и перегибы могут быть результатом решения исключительно либо администрации лечебного учреждения, либо администрации района.

В подобных ситуациях всегда трудно найти виновника крайних мер и перегибов, но в любом случае закон защищает пациента. 

Как сообщили «ТЖ» в областном департаменте здравоохранения, подобные ситуации недопустимы. Тем более что между страховыми компаниями существует система взаимозачетов и их интересы ни в коей мере не пострадают, если пациент «принадлежит» к другому страховщику.
А директор Тверского филиала «МАКС-М» Валерий Осипов сообщил, что в юридических документах указан срок, на время которого пациенты имеют право пользоваться старым полисом в случае прихода нового страховщика. Этот срок составляет 6 месяцев. 

Не мешало бы об этом знать и медицинским работникам.   

Кстати, сотрудники компании «РГС-медицина» сообщили, что помимо Бологое их сфера страховой деятельности теперь распространяется также на Кимрский, Кувшиновский, Осташковский, Пеновский, Селижаровский районы, а также  ЗАТО Озерный и ЗАТО Солнечный. Мы не знаем, как складывается ситуация с медицинским обслуживанием в этих муниципалитетах. И предлагаем пациентам в случае нарушения их прав обращаться в редакцию нашей газеты.

Автор: Юлия КРУТОВА
29

Новости партнеров

Loading...

Возврат к списку

Игорь Руденя на съезде Единой России сделал акцент на программе развития Нечерноземья
В Москве состоялся XVI отчетно-выборный съезд партии «Единая Россия». Политический форум собрал более трех тысяч участников: членов партии из всех регионов страны, представителей министерств и ведомств, общественных организаций, журналистов.
23.01.201721:11
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию