24 Февраля 2017
$57.48
60.45
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Безопасность 13.08.2010

Билайн: по своему усмотрению

История переписки с оператором связи

 Достаточно часто приходится слышать, что абоненты сотовой связи вдруг обнаруживают, что с их счета неожиданно исчезают деньги, меняются тарифы без их ведома. 

Один такой абонент не выдержал и отнес обращение  с просьбой разъяснить ситуацию 
в офис Билайна в Твери на Новоторжской улице, 29…

ОБРАЩЕНИЕ
(печатается с некоторыми сокращениями)
Уважаемый оператор! Прошу сообщить, какую тарифную политику вы проводите в отношении абонента № телефона … По непонятным причинам с моего счета списываются деньги за неоказанные услуги. Правомерное (или неправомерное) расходование средств с моего счета прошу проверить с 19.02.2010 года, когда была внесена плата в сумме  одной тысячи рублей. 22 мая мне пришло от Билайн SMS-сообщение, что мой баланс менее 30 рублей. Не сделав с телефона ни единого звонка, не послав ни единого SMS-сообщения, 23 мая получаю от Билайн новость, что мой баланс уже менее 15 рублей, а буквально через несколько минут – что телефон заблокирован, да еще с задолженностью в 0,44 рубля.

В то же время Билайн дважды меня радовал SMS-сообщениями, что добавляет мне по 30 бесплатных минут. Куда они делись? Почему оператор решается на такой некорректный обман?

Я вновь пополнила свой баланс на 180 рублей. Два коротких разговора – и больше телефоном не пользовалась, но с балансом происходили странные метаморфозы: 29 мая он составил уже 168,47 рубля, 30 мая – 166,17 рубля, 31 мая – 165,02 рубля.

Я настоятельно требую разъяснения такой тарифной политики, перерасчета расходования средств, зачисленных на мой баланс с 01.01.2010 года, и возвращения задолженности. Недобросовестная поставка услуги не украшает уважаемую компанию. 
Абонент М.С.

ОТВЕТ
из ОАО «ВымпелКом», Воронежский филиал (печатается с некоторыми сокращениями)
Спасибо, что своим оператором сотовой связи вы выбрали Билайн. Позвольте ответить на ваши вопросы в том порядке, в котором они приведены.
Все начисления по номеру в указанный период верны и соответствуют стоимости предоставленных услуг. Бесплатные минуты по тарифному плану «2010» начислялись своевременно и расходовались согласно условиям выбранного вами тарифа. Хотела бы обратить ваше внимание, что при разработке и запуске в эксплуатацию нового тарифного плана в его описании указывается дата, после которой компания вправе изменить условия тарификации по своему усмотрению. При выборе тарифного плана клиент соглашается со всеми его условиями, в том числе и возможным изменением стоимости услуг по тарифному плану.
На вашем номере была 03.02.2004 г. подключена услуга «Один любимый номер», с 18.12.2009 г. изменены условия предоставления услуги, введена абонентская плата в размере 0,65 руб. в сутки. Также на номере с 30.08.2008 г. действовала услуга «Будь в курсе», с 24.03.2010 г. введена абонентская плата в размере 0,50 руб.
Информирование обо всех изменениях в условиях обслуживания и дополнительных возможностях для наших клиентов производится путем регулярного обновления разделов «Новости» и «Скидки и акции» на нашем сайте, который является средством массовой информации (СМИ).
Учитывая наше сотрудничество и в благодарность за пользование нашими услугами, электронный счет вашего номера увеличен на 100 руб.
Елена Карамзина, начальник отдела сопровождения обслуживания

РЕЗЮМЕ
Вот такой ответ получил тверской абонент из воронежского филиала. Да, одарили ста рублями, стали предоставлять по 10 бесплатных минут, но «ответить на вопросы в том порядке, в котором они приведены» себя не затруднили, хотя было позволено. И эти вопросы остались: почему с точки зрения Билайна все начисления «соответствуют стоимости предоставленных услуг», когда их услугами клиент даже не пользуется? Куда пропадают деньги, какая бездонная бочка их поглощает, не неся за это никакой ответственности?

Как это здорово придумано: «компания вправе изменить условия тарификации по своему усмотрению», а клиенту соглашаться «со всеми его условиями, в том числе и возможным изменением стоимости услуг по тарифному плану»!

На самом деле происходят очень зловредные вещи: оператор изменяет свои тарифные планы, вводит новую абонентскую плату практически без уведомления самого абонента. Можно ли считать размещение информации на сайте компании полноценным уведомлением при том, что известна вполне официальная цифра, что только 10% населения Тверской области охвачены сетью Интернет? К тому же эта сеть далеко не везде и далеко не всегда функционирует устойчиво. Это означает, что более 90% потенциальных абонентов доступ к информации Билайна через Интернет недоступен.

Поскольку это не единичный случай жалоб клиентов на действия операторов сотовой связи, мы обращаемся в территориальное управление Роспотребнадзора с просьбой разъяснить ситуацию с точки зрения закона. В Билайне, например, медвежью услугу сейчас могут получить те, кто по акции, которая проходит до 30 сентября, подключится к безлимитному Интернету за 90 рублей в месяц. На вопрос, каким станет тариф после 30 сентября, оператор пока ответа не дает, лишь уклончиво сообщает, что, мол, будут изменения.

Автор: Маргарита СИВАКОВА
31

Новости партнеров

Loading...

Возврат к списку

В Твери у стелы «Город воинской славы» прошел митинг в честь Дня защитника Отечества
В мероприятии приняли участие Губернатор Тверской области Игорь Руденя, председатель Законодательного Собрания региона Сергей Голубев, главный федеральный инспектор по Тверской области Юрий Стрелецкий, митрополит Тверской и Кашинский Виктор, ветераны, представители общественных, молодежных организаций, военнослужащие. 
23.02.201713:21
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 1 2 3 4 5
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию