25 Июля 2017
$59.66
69.47
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Транспорт07.12.2009

«Ниссан» по имени Енот

Фотограф: Андрей Воробьев

На улице моросил холодный осенний дождь, а в салоне «Ниссана Ноуте» было сухо и тепло. Играла мягкая музыка, и ноябрь казался в принципе не таким уж серым и неуютным месяцем года.

Иногда в жизни случаются моменты, когда все складывается наиболее удачным образом и появляется возможность совместить приятное с полезным. В редакции затеяли ремонт, и нужно было срочно освободить кабинет для строителей. Я оказался поставлен перед необходимостью в одночасье вывезти массу вещей, скопившихся на рабочем месте за многие годы: книги, газетные подшивки, одежду, обувь, напольный вентилятор и даже сейф. Перевезти все это за один раз на «Волге» или «Жигулях» было нереально, а в кузове «газели» книги с подшивками, фотографии в рамочках, боюсь, не пережили бы дальнего переезда. Но, на мое счастье, хороший знакомый из компании «Авто Премиум» предложил взять на тест-драйв обновленный автомобиль «Ниссан Ноут». В простонародье – Нотик, или Енотик.
По-немецки енот звучит как Waschbar – дословно «стирающий медведь», хотя он и не медведь вовсе. Вот и железный Енотик вроде бы по габаритам на медведя не тянет – не мини-вэн, но по вместительности, пожалуй, вполне соответствует немецкому варианту названия Енот. По объему салона он может поспорить со многими машинами более высокого класса. Например, пространство для ног задних пассажиров в этой модели сравнимо с аналогичными показателями некоторых автомобилей бизнес-класса.
Итак, сев в автосалоне «Авто Премиум» за руль Енотика и переведя рычаг автоматической коробки передач в положение «драйв», я двинулся в путь. Слева слух ласкала скрипка, справа – басил «козел на саксе» – не машина, а концертный зал. Это обстоятельство меня и подвело. В салоне не слышен ни звук работающего двигателя, ни шум дороги – по городу скорость не ощущается вовсе. Наличие на дороге лежачего полицейского я заметил в последний момент на скорости около 60 километров в час. Он был широк и высок. Очевидно, его создавали по всем правилам фортификационной науки. Думается, что не один зазевавшийся водитель потерял здесь колеса, а может быть, и переднюю подвеску целиком. Я рисковал стать одним из них. Времени на раздумья не было – нужно было экстренно гасить скорость. Дождь, мокрый асфальт, неровности – встанут колеса «колом», и машина превратится в неуправляемый болид. Но автомобиль, казалось, уже все за меня продумал. При резком нажатии на педаль тормозная система сработала мгновенно, но мягко и абсолютно надежно: искусственное препятствие я спокойно преодолел со скоростью чуть большей скорости пешехода. Как позже я выяснил у специалистов дилерского центра «Авто Премиум» Nissan, такую эффективность обеспечили три составляющие тормозной системы. Система электронного распределения тормозных усилий (EBD) – оптимальное торможение всех четырех колес в зависимости от загрузки автомобиля и дорожных условий. При резком нажатии на педаль тормоза включается система помощи при экстренном торможении (Nissan Brake Assist). А система ABS при торможении предотвращает блокировку колес и сохраняет возможность управления автомобилем.
Заморосил дождь.
– Где у нас тут дворники? – мысленно спросил я Енота, не придав значения надписи «AUTO» на ручке их включения. Не успел до нее дотронуться, как неожиданно дворники включились сами и начали чистить ветровое стекло. Конечно, это в автоматическом режиме сработал датчик влаги. Дождь усилился, а вместе с ним увеличилась и скорость работы стеклоочистителей.
Паркуясь у редакции задним ходом, я по привычке через зеркала старался определить, далеко ли до выступающего бордюра. И опять Енот преподнес мне приятный сюрприз, запищав за полметра до преграды. Это парктроник – умное электронное устройство точно подсказало, что пора тормозить.
«Японцы», даже те, что собраны в Англии, как в случае с «Ниссаном Ноут», любят точность. Из-за нее на парковке со мной случился казус. Из центрального замка никак не хотел выниматься ключ зажигания. Только после того, как я абсолютно точно выставил рычаг коробки передач в положение «парктроник» и фиксатор рычага защелкнулся, ключ легко  покинул свое место. Вообще в Еноте все абсолютно точно. Даже количество бензина в бензобаке указывается в точных цифрах километров, которые можно проехать без дозаправки.
Сложив задние сиденья, я получил весьма вместительный грузовой отсек. Вместительный настолько, что туда без труда поместился металлический сейф почти в рост человека, напольный вентилятор, несколько картин и множество огромных коробок с книгами, буклетами, вещами. Вахтерша, всякий раз, когда я проносил мимо нее очередную партию поклажи, пристально смотрела мне вслед. «Наверное, беспокоится, как бы чего лишнего не вынес», – подумал я. Но причина ее внимания была другой.
– Неужели это все в «пуче­глазого» влезет? – удивилась она. Влезло, и место свободное еще осталось. А «глазки» передних фар не случайно выпирают наружу: они помогают водителю ощущать габариты машины. Это особенно помогает в пасмурную погоду.
Движок 1,6 литра оказался выше всяких похвал. От светофора на коробке-автомате автомобиль практически с полной загрузкой легко оставил позади отечественные «девятки», набирая скорость быстро и уверенно, без рывков и торможений во время переключения передач. Это происходило настолько мягко и естественно, что складывалось впечатление, будто машина едет все время на одной передаче. Я отдыхал за рулем, в то время как мои попутчики нервно выжимали педали сцепления и дергали рычаги переключения передач. На загородной трассе Енотик вовсе взял все заботы на себя. Мощный двигатель и автоматическая коробка обеспечивали ровную и быструю езду, климат-контроль, выставленный на 22 градуса, поддерживал в салоне комфортную температуру. Мне оставалось только лавировать, уворачиваясь от выбоин. С мощным электроусилителем руля делать это совершенно нетрудно. На одном из немногих ровных отрезков дороги я легко разогнал автомобиль до 160 километров в час, но впереди показался проселок, и скорость пришлось скинуть.
Отечественный проселок словно стиральная доска. От езды по такой дороге обычно одни неприятности. Главная – водителю, как органисту, все время приходится перебирать ногами по педалям сцепления, газа и тормоза, переключаясь с первой на вторую передачу в зависимости от качества «стиральной доски». У Енотика предусмотрен и этот случай. Достаточно перевести рычаг коробки передач в позицию «1» и машина будет ехать исключительно на первой передаче, в позицию «2» – на первой или второй в зависимости от скорости движения, но не более. Я выбрал вторую позицию, и автомобиль опять взял все заботы на себя. Смеркалось, автоматически включился ближний свет.
Тепло, хорошая музыка, непривычно комфортная езда – все вместе это подействовало на меня расслабляюще и под конец поездки притупило чувство осторожности. За несколько дождливых дней у самой деревни знакомая дорога оказалась разбита тракторами, но я уверенно продолжал движение вперед. Колеса начали пробуксовывать в грязной жиже. Пришлось переключиться на первую передачу. Енотик до последнего момента продвигался вперед, пока не сел на «пузо». Пришлось идти за подмогой. Я заглушил двигатель, запер автомобиль. Но, даже беспомощно замерев в колее, он продолжал заботиться обо мне. Минуты две, пока я перепрыгивал через лужи, добираясь до ближайшего дома, он подсвечивал мне дорогу ближним светом.
– Куда же тебя понесло? Тут вчера джип засел – еле вытащили, – ворчал сосед-тракторист, стоя по колено в дорожной грязи и цепляя буксировочный трос к Еноту.
– Внимательнее надо быть, – напутствовал он меня после вызволения авто из грязевого плена.
Да, пожалуй, за всю поездку это было самой большой проблемой. Но проблемой не этого вместительного автомобиля, приспособленного к повседневной эксплуатации практически в любых, кроме экстремальных, условиях, обладающего прекрасными динамическими характеристиками, а водителя.
Автор: Андрей ВОРОБЬЕВ
62

Возврат к списку

День русской деревни в Ржевском районе прошел весело, громко, вкусно и ярко
Дым из трубы над деревянным домом, милые бабушки, коровы в поле, тихая рыбалка на речке, чистый воздух, трудолюбие и усердие – вот лишь некоторые ответы на вопрос, с чем у вас ассоциируется русская деревня. Их мы получили во второй главный день народного праздника в Есёмово, собравшем более 13 тысяч гостей.
22.07.201723:54
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
Новости из районов
Предложить новость