17 Января 2017
$59.61
63.23
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Образование22.07.2010

Общаемся с ребенком правильно. Урок 5. «А если не хочет?»

Фотограф: МАРГАРИТА ВАСИЛЬЕВА

Можно ли изменить отношения в семье, если они зашли в тупик? Да!

Можно ли изменить отношения в семье, если они зашли в тупик? Да!

Сегодня мы продолжаем знакомить читателей «Тверской Жизни» с одной из американских методик, которая направлена на улучшение отношений в семье с помощью эффективного общения. Эту методику адаптировала к российским реалиям профессор Московского государственного университета, ученый и педагог Юлия Гиппенрейтер.

Домашнее задание

Возьмите лист бумаги, разделите его вертикальной линией пополам. Над левой частью напишите: «Сам», над правой – «Вместе». Перечислите в них те дела, которые ваш ребенок решает и делает сам, и те, в которых вы обычно участвуете. (Хорошо, если вы заполните таблицу вместе и по взаимному согласию.) Затем посмотрите, что из колонки «Вместе» можно сейчас или в ближайшем будущем передвинуть в колонку «Сам». Помните, каждое такое перемещение – важный шаг к взрослению вашего ребенка. Обязательно отметьте этот его успех.

Если такое случается в вашей семье, обратите особое внимание на правило 3: «Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему».

Пусть вас не пугают слова «снимайте с себя заботу». Речь идет о снятии мелочной заботы, затянувшейся опеки, которая мешает вашим сыну или дочери взрослеть. Передача им ответственности за свои дела, поступки, а затем и будущую жизнь – самая большая забота, которую вы можете проявить по отношению к ним. Это забота мудрая. Она делает ребенка более сильным и уверенным в себе, а ваши отношения – более спокойными и радостными.

Процесс передачи ответственности ребенку за его дела очень непрост. Его надо начинать с мелочей. Но даже по поводу этих мелочей родители очень тревожатся. Это и понятно: ведь приходится рисковать временным благополучием своего ребенка. Возражения бывают примерно такие: «Как же мне его не будить? Ведь он обязательно проспит, и тогда будут большие неприятности в школе». Или: «Если не буду заставлять ее делать уроки, она нахватает двоек!»
Как это ни парадоксально звучит, но ваш ребенок нуждается в отрицательном опыте – конечно, если тот не угрожает его жизни или здоровью. Данную истину можно записать как правило 4:
позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться «сознательным».

Наше правило 4 говорит о том же, что и известная пословица: «На ошибках учатся». Нам приходится набираться мужества и сознательно позволять детям совершать ошибки, чтобы они научились быть самостоятельными.

Автор: Ольга УЛУСНОВА
123

Новости партнеров

Loading...

Возврат к списку

На Тверском региональном этапе Всероссийского дня снега Морозовы опередили Снежковых
Накануне всю ночь медленно, но верно падал снег. В парке активного отдыха «Гришкино» на территории Калининского района и вовсе намело сугробы по колено.
16.01.201722:23
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию