09 Декабря 2016
$63.39
68.25
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Общество 27.11.2009

Как выиграть «золотые» минуты

К 2010 году Тверская станция скорой медицинской помощи будет модернизирована. В конце декабря здесь появится современное оборудование, которое позволит компьютеризировать оперативный отдел станции – диспетчерскую службу, а также усовершенствовать работу непосредственно самих выездных бригад. На эти цели городская администрация уже выделила более двух миллионов рублей, областные власти также обещали поддержать двумя миллионами.

О том, какая техническая революция ждет докто­ров скорой медицинской помощи в самое ближайшее время, мы попросили рассказать главного врача станции
Александра Аронова.
– Новое оборудование – это прежде всего GPS-навигаторы для наших 33 автомобилей, это компьютеры и система программного обеспечения для диспетчерской, – говорит Александр Борисович. – За последнее время я побывал на станциях скорой медицинской помощи нескольких городов – Череповца, Ижевска, Красногорска, Кемерова – и видел, как там работает эта техника. Результаты меня впечатлили, и мы принялись за разработку нашей городской программы, которая получила название «Компьютеризация оперативного отдела МУ «Тверская станция скорой медицинской помощи». Ввести в эксплуатацию оборудование и обучить медперсонал планируем до конца года. Что нам это даст? Прежде всего удастся оптимизировать работу всего коллектива станции, благодаря чему должно значительно сократиться время приезда врача к больному. А это значит, что мы сможем выиграть «золотые» минуты, необходимые для спасения человека. Сегодня с момента вызова врача и до его приезда проходит 30–35 минут. Хорошо, если удастся сократить это время до 20 минут. Таково правило «золотого» часа во всем мире: 20 минут на дорогу до больного, 20 – у него и 20 – по пути назад. Конечно, это в идеале. К сожалению, часто нам мешают пробки на дорогах.
Итак, по порядку. На Тверской станции скорой медицинской помощи будет создана электронная карта для мониторинга работы бригад. На большом экране компьютера диспетчер сможет следить за движением всех автомобилей. И это большой плюс для пациентов. Ведь очень часто пожилые люди переживают, что «скорая» к ним так долго не едет. Они снова и снова перезванивают, торопят. Предупреждать пациентов о задержках теперь будут сами диспетчеры, если на мониторах они увидят препятствия на пути бригады «скорой помощи». Таким образом, врачи окажутся еще и под неусыпным контролем: нельзя будет, к примеру, без причины задержаться в приемном покое или тем более свернуть куда-нибудь «налево». Да, бригады врачей станции преимущественно профессиональные, однако и в этом случае нельзя отрицать влияния человеческого фактора.
Контроль за действиями врачей и фельдшеров может усилиться с приобретением в следующем году так называемых «наладонников» – мини-компьютеров, снабженных «горячими» кнопками, напрямую связывающими с диспетчерской службой, МЧС, ГИБДД, приемными отделениями боль­ниц города. Каждые двадцать минут «наладонник» будет запрашивать информацию о том, на какой стадии вызова находится бригада. И врач, как руководитель бригады, должен будет докладывать о своих шагах в диспетчерскую. В планах главврача станции с помощью «наладонника» наладить более тесную связь с больницами. Это для того, чтобы к приезду тяжелобольного пациента в медучреждении все было готово: и операционная, и врачи. Здесь на счету каждая минута.
Также диспетчерская станции будет оснащена определителями телефонных но­меров. Номер телефона дис­петчеры сегодня спрашивают у звонящего в первую очередь. Это нужно для того, чтобы, если вдруг прервется связь (при разговоре по мобильнику так нередко случается), диспетчер смог перезвонить и спросить о поводе к вызову. Почему-то многих больных и их родственников интерес к домашнему номеру телефона настораживает, и некоторые даже отказываются его давать, затягивая время. Определитель номера снимет эту проблему. В связи с этим должно сократиться и количество ложных вызовов. По статистике, на 500 вызовов в сутки (обычно в среднем 400, но сейчас больше из-за эпидемии гриппа) приходится 20–30 ложных. По сути это означает, что одна бригада «скорой помощи» работает вхолостую. И это при том, что нашему городу по нормативу не хватает 6–7 бригад!
 До нового года в диспетчерской также должны появиться устройства для записи телефонных разговоров. Когда-то такие записи уже велись на пленочные магнитофоны, но из-за плохого качества воспроизведения от них пришлось отказаться, вспоминает Александр Аронов. Сегодня снова возникла необходимость записывать разговор диспетчера и звонящего. Это нужно для того, чтобы понять суть конфликтов, иногда случающихся между ними. «Поступает жалоба от больного: вот ваша сотрудница мне нахамила, – рассказывает Александр Борисович. – Начинаешь разбираться и выясняешь, что вызов врача начался с нецензурной брани со стороны пациента или его родственника. За что, про что – непонятно. Но обычно это объясняется злоупотреблением спиртными напитками. Запись разговора на диск поможет оперативнее разобраться в ситуации. Кроме того, это еще больше усилит контроль за бригадами. Мы сможем сверять время вызова врача и фактическое время его приезда на дом к пациенту. С каждой причиной задержки будем тщательно разбираться».
До сих пор вызовы принимаются диспетчерами по старинке – в ручном режиме. Скоро этот процесс будет автоматизирован. Это опять же сэкономит время. Появится персонифицированная база пациентов. Она будет увеличиваться месяц за месяцем, и к концу года наберется примерно 140 тысяч вызовов, каждый из которых компьютер «запомнит». Со временем он сам с первых же букв подскажет уже «знакомую» фамилию и адрес больного. Повод к вызову будет кодироваться. Электронная машина в зависимости от состояния больного выдаст номер ближайшей освободившейся бригады – кардиологической, неврологической, хирургической и других. Но последнее слово в любом случае останется за диспетчером. После оказания помощи пациенту доктор в обязательном порядке должен будет ввести в общую базу данных сообщение о том, что его бригада освободилась.
Программа «Компьютеризация оперативного отдела МУ «Тверская станция скорой медицинской помощи» рассчитана на 2009–2010 годы. За это время многое предстоит сделать. И самое главное – решить кадровые проблемы. О них мы с Александром Ароновым поговорим в следующем выпуске полосы «Пульс».
Автор: Ирина СМАЗНОВА
15

Новости партнеров

Loading...

Возврат к списку

В День Героев Отечества Игорь Руденя встретился с почетными жителями Верхневолжья
Сегодня, в День Героев Оте­чества, губернатор Игорь Руденя встретился с прославленными жителями нашей области. Сразу 10 выдающихся земляков собрались за одним столом. 
09.12.201622:06
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию