22 Февраля 2017
$57.86
61.21
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Образование06.07.2010

Татьяна Слесарева: Мы не боимся делать ошибки и идти вперед

Фотограф: Александр ПЕТРОВ

Были школьники, стали гимназисты

Были школьники, стали гимназисты

В новом учебном году тверскую среднюю школа №12 ждут перемены – статус школы меняется, теперь она будет именоваться гимназией. В эту школу стремятся попасть многие. И едут родители из разных районов Твери, и возят малышей, и школа переполнена – в каждом потоке по семь параллельных классов! Что же изменится в жизни школьников, теперь уже гимназистов? И в чем причина неизменной популярности школы?

Директор школы №12 Татьяна Слесарева отвечает:

– Успех школы зависит от тех, кто в ней работает. Наша школа издавна славилась своими учителями – у нас дружный сплоченный педагогический коллектив, который охотно принимает любое новшество. Да и сами учителя привносят много интересного в деятельность школы. Она постоянно находится в движении, развитии, особенно сейчас, когда столько интересного происходит в сфере образования. На сегодняшний момент школа отвечает всем современным требованиям образования, социальным запросам и родителей, и детей. Этим, я считаю, и объясняется ее популярность. Уже более двадцати лет в школе много профилей, и все они формировались в соответствии с запросами родителей учеников. Например, когда родители проявили заинтересованность в том, чтобы их дети хорошо знали и точные науки, и компьютер, и иностранные языки, у нас появился новый, лингво-математический профиль. Кроме того, в отличие от многих школ, мы не утратили интереса к таким языкам, как французский, немецкий, во внеурочное время у нас преподается китайский язык. Был опыт преподавания болгарского языка (уже пять лет мы сотрудничаем со школой имени Комарова в городе Велико Тырново). Занятия, которые вызвали интерес детей, к сожалению, потом прекратились, потому что преподаватель болгарского языка уехал. Мы продолжаем ездить в Болгарию, а болгарская делегация гостит у нас. Ежегодно дети совершают поездки в страны изучаемого языка – в Англию, Германию.

– В вашей школе отдается предпочтение языковым профилям?
– Да, они играют ведущую роль. Не случайно, наверное, мы с первого сентября становимся многопрофильной гимназией. Мы уже переросли тот тип школы, который у нас был, – с углубленным изучением отдельных предметов, и переходим на другой уровень, что очень приветствуется коллективом. Дети вообще приняли это на «ура». Ребята сейчас обсуждают новую школьную форму, предлагают свои варианты. Замечательно, что такие идеи идут снизу, а не сверху. Мы сказали, что в течение года будем проводить конкурс костюмов и дефиле проведем – пожалуйста, выбирайте, что вам интересно! Первым делом нам сказали: «Только, пожалуйста, не малиновые пиджаки, как в 10-й гимназии!» Один мальчик предложил, как в Англии, форму с эмблемой. Уже выполнен специальный заказ на дневники для гимназии №12, родители это под-
держали. У нас вообще хорошие родители, настоящие энтузиасты,  любое новшество ими всегда поддерживается. Мы не боимся делать ошибки и идти вперед. Как говорится, глаза боятся, а руки делают. Надо рисковать.

– А что нового появится у вас уже в гимназии? Кроме, естественно, формы, которая, как я понимаю, появится только через год...
– Мы работаем над учебным планом, над программой – нужно в корне изменить систему подхода к таким предметам, как история, обществознание… Ну, естественно, придется пересматривать всю документацию, устав школы.

– Гимназия характеризуется прежде всего гуманитарным направлением – таково ее классическое определение. Насколько вы будете ему соответствовать?
– Мы будем гимназией многопрофильной, а не классической, потому что мы хотим сохранить физико-математический профиль. Наша школа раньше называлась школой с углубленным изучением предметов естественно-научного и гуманитарного направлений, но гуманитарное направление у нас раскрылось гораздо мощнее. Химико-биологический профиль сейчас родителями и учащимися не так востребован, как пятнадцать лет назад, но и его мы тоже пытаемся сохранить. Ценность школы, я считаю,  в том, чтобы дать возможность ребенку найти свое место: если ты гуманитарий, для тебя лингвистический профиль и лингво-математический профиль, если призвание к точным наукам – физико-математический и экономический. Недавно у нас, опять же по запросам родителей и учащихся, появился  информационно-экономический профиль. В школе более
1 600 учеников, и мы пытаемся удовлетворить интересы всех детей.

– Со следующего года у вас введено дистанционное обучение для инвалидов...
– Наша школа является центром дистанционного обучения в Твери. Год назад мы получили компьютеры, они установлены в филиале нашей школы в Студенческом переулке, 11а. Учителя, которые будут работать на дистанционном обучении, прошли серьезную подготовку в институте усовершенствования учителей. Но мы еще в самом начале пути. Чтобы обучение проходило с помощью камеры через видеоконференцию, сначала надо установить компьютеры в школе, затем – дома у детей, провести Интернет и отрегулировать механизм его оплаты. И есть еще проблема: не все родители хотят, чтобы их дети учились таким образом, – они предпочитают  живое общение с учителем.

– Поскольку школа стала гимназией, отбор детей будет уже иным – не только по месту регистрации? Будут ли предъявляться какие-то особые требования?
– Единственное, в чем гимназия отличается от школы, – в том, что у нее нет своего микрорайона. Гимназия на месяц раньше закрывает прием документов в первые классы, это единственная, так сказать, привилегия. Затем мы ставим родителей в известность, по какой программе будет заниматься их ребенок. А дальше уже начинается их ответственность – они сами должны решать, справятся ли они и их ребенок или нет. С 1 сентября следующего года у нас уже будет другая программа. Здесь еще надо многое обдумывать. Но что точно известно, так это количество классов. На будущий год мы будем набирать в первые классы не шесть, а пять классов, иначе нам в соответствии с новыми стандартами будет совершенно некуда сажать учащихся. А количество детей в классах будет то же самое – по 25 человек. Предполагается, что мы будем переходить на школу полного дня. Это означает, что ребенок будет проводить время в школе не только от и до, но еще и после уроков. В школе-двухсменке надо освободить пространство для детей первой смены, тех же первоклассников, которые могли бы здесь заниматься.

– То есть дети из «Южного», «Юности» или «Соминки» будут иметь возможность учиться у вас?
– Доступность образования сохраняется в любом заведении, и те байки, которые рассказывают про лицеи и гимназии, что, мол, они отбирают самых-самых, – только байки. Это просто незаконно. Мы не можем требовать от ребенка, чтобы он пришел в первый класс  и уже умел читать, писать и по-иностранному говорить. Что же тогда учителя будут делать? Он должен быть развитым, он должен хотеть учиться, и это все.

Автор: Мария Спиридонова
167

Новости партнеров

Loading...

Возврат к списку

По программе «Доступная среда» в тверском регионе адаптируют 33 объекта
Тверская область должна быть комфортной как для здоровых граждан, так и для тех, у кого есть физические ограничения. Очень важно адаптировать учреждения региона в максимально короткие сроки, привести их к российским и международным стандартам качества. 
21.02.201722:54
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 1 2 3 4 5
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию