24 Февраля 2017
$57.48
60.45
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Транспорт05.07.2010

Дорога серою лентой не вьется

Дорожное хозяйство – одна из самых затратных отраслей

Дорожное хозяйство – одна из самых затратных отраслей

Состояние тверских дорог стало притчей во языцех, и «ТЖ»  неоднократно поднимала эту проблему. Однако, вполне разделяя возмущение путников (путешествующих на колесах или пешком – без разницы, страдают все!), мы понимаем, что есть у нее и объективные причины. Сегодня мы беседуем об этом с директором ГУ «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области» Анатолием Цукановым, причем должны подчеркнуть, что именно он был инициатором встречи, что уже вызывает уважение.

– Возмущение пользователей дорог понятно, ведь они исправно платят транспортный налог, а дороги лучше не становятся. Но все ли сознают, что собираемый транспортный налог покрывает только четвертую часть расходующихся на областные дороги средств? В 2010 году планируется собрать порядка 614 млн. руб. транспортного налога, но это расчетная цифра. А  реальная в 2009 году составила всего около 500 млн. руб. Этих денег едва хватит, чтобы качественно отремонтировать лишь километров двадцать…

– А сколько их у нас всего, Анатолий Николаевич? Вот если все тверские дороги размотать, как клубок Василисы Премудрой, то получится нить длиной в…
– 15347 километров только региональных дорог и еще более 19000 муниципальных, за которые отвечает руководство муниципалитетов. У нас самая большая по протяженности сеть региональных дорог в Центральном федеральном округе.

– А какие средства нужны, чтобы не просто ямки заделать, а привести все пути-дорожки в соответствие с современными требованиями?
 – Нам пришлось бы тратить примерно 5,5–6 млрд. руб. ежегодно, в течение 10 лет. Да и то мы смогли бы тогда привести дороги области разве что в относительно нормальное состояние! Дорожное хозяйство – одна из самых затратных отраслей и вообще требует больших финансовых вложений, а у нас оно к тому же было запущено даже не годами, а десятилетиями…

– Веками, Анатолий Николаевич, веками!
– В минувшем веке с начала 90-х годов на несколько порядков снизилось обеспечение финансирования дорожной отрасли в целом и нашего региона в частности. Исходя из огромной протяженности областной дорожной сети и интенсивности ее эксплуатации, мы, по расчетам, должны ежегодно ремонтировать порядка 2000 километров дорог. А в 2009 году средств хватило только на 10 километров…
Поэтому сегодня нам по средствам в основном ямочный ремонт, да и то самый неотложный.  В 1 километре дороги около 7 000 квадратных метров. По заложенным нормам объем ямочного ремонта на дорогах I класса составит до 110 квадратных метров на 1 километр дороги, II класса  – всего 18 квадратных метров на 1 километр дороги. А по некоторым дорогам разрушение составляет  тысячи квадратных метров!

Протяженность дорог и средства, выделяемые на их содержание:

  • Тверская область – 15347 километров и 2 – 2,5 млрд. рублей;
  • Московская область –  14851 километр – 36 млрд. рублей.
  • По расчетам специалистов, чтобы поддерживать муниципальные   дороги в приемлемом состоянии,  необходимо регулярно направлять на эти цели не менее 8 процентов муниципального бюджета.

– То есть правильнее будет говорить не о хронически неремонтируемых дорогах, а о хронической нехватке средств на их ремонт?
– Судите сами: бюджет дорожного хозяйства региональных дорог Московской области еще в 2008 году составлял порядка 36 млрд. руб. А на дороги нашего региона в этом году выделено чуть более 2 млрд. руб. А ведь протяженность дорог наших регионов мало различается: у нас даже чуть побольше.

– Но бюджет всей Тверской области – порядка 30 млрд.!
– Да, и надо быть реалистами,  понимать, что при всем желании эту проблему не разрешить в одночасье!
Однако дело уже сдвинулось. В этом году департамент транспорта и связи Тверской области и ГУ «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области» сделали первые шаги, чтобы остановить разрушение дорожной сети региона. Отчетливо проявляется новая тенденция: наконец начали выделяться средства на сплошной ремонт дорог. Но, как я уже говорил, этих средств мало, и потому особенно важно четко  расставить приоритеты.
 Первоочередное внимание уделяется опорной сети – это главная сеть, дороги, соединяющие Тверь с районами и крупными населенными пунктами, по которым осуществляются основные грузовые и пассажирские перевозки, дороги высокого социального значения с большой интенсивностью. А чтобы привести в порядок опорные дороги региона – это порядка 1000 километров,   потребуется не менее 5 лет при существующем уровне финансирования.

– Скажите, а как определяется очередность финансирования  дорожных объектов?
– Эти вопросы решаются на совете, образованном постановлением администрации Тверской области; в него входят представители отраслевых структур, органов государственной власти и общественности. При распределении средств в первую очередь внимание уделяется объектам, наиболее важным и наиболее остро нуждающимся в ремонте.

– В нашей газете 4 июня 2010 года была опубликована статья «Семь загибов на версту», в которой рассказывалось об удручающем состоянии дороги Савватьево–Поддубье–Орша…
– Я помню эту статью и считаю принципиально важным ответить на поставленные в ней вопросы.
Подъезд к деревне Поддубье Савватьевского сельского поселения действительно находится, мягко говоря, в неудовлетворительном состоянии. Страдают жители деревень, члены близлежащих садоводческих товариществ – это порядка 1000 человек. Дорога Савватьево–Поддубье–Орша протяженностью 10,2 километра относится к 3-му классу. В 1997 году грунтовую дорогу перекрыли асфальтобетоном.
Однако с 1 апреля 2010 года содержание всех дорог, относящихся к данному классу, передано муниципальным образованиям. Так, например, указанная дорога находится на содержании администрации Калининского района. На реализацию полномочий по содержанию дорог 3-го класса в 2010 году району выделена субвенция в размере 5 097,9 тыс. руб. И ремонт этой дороги произведен в мае текущего года – в рамках выделенных на содержание средств.

– Которых тоже на многое не хватило…
– В наследство от прошлого нам достались тысячи километров разбитых дорог. К сожалению, проблему не решить одномоментно. Выходом может стать комплекс мер – это и создание программы развития дорожной сети в районах, и готовность выделять не менее 8% муниципального бюджета на сеть дорог муниципального значения, активное сотрудничество с областными органами управления дорожного хозяйства. А самое главное – заинтересованность в улучшении качества жизни своих земляков: состояние дорог зависит и от руководства муниципальных образований, их активности и профессионализма.

– Что же, спасибо за откровенный разговор, Анатолий Николаевич! И хотя дороги от этого лучше не стали, а все же очень важно, что вы ситуацию подробно разъяснили и народ малость обнадежили. Может, придет время, и станут в нашей губернии дороги не хуже, чем в Московской? Боюсь, правда, что жить в эту пору прекрасную доведется разве что нашим детям. Ну, хоть им повезет!

Автор: Лидия ГАДЖИЕВА
10

Новости партнеров

Loading...

Возврат к списку

В Твери у стелы «Город воинской славы» прошел митинг в честь Дня защитника Отечества
В мероприятии приняли участие Губернатор Тверской области Игорь Руденя, председатель Законодательного Собрания региона Сергей Голубев, главный федеральный инспектор по Тверской области Юрий Стрелецкий, митрополит Тверской и Кашинский Виктор, ветераны, представители общественных, молодежных организаций, военнослужащие. 
23.02.201713:21
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 1 2 3 4 5
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию