22 Июля 2017
$58.93
68.66
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Транспорт28.06.2010

Чья это улица, чей это мост?

Фотограф: Архив "ТЖ"

Еще немного о дорогах

 Вчера в Тверском дорожном фонде прошло расширенное совещание. В нем приняли участие начальник департамента транспорта и связи Церен Церенов, представители МЧС и главы районов.

Цель совещания – подвести итог весеннего периода и разработать схему действий в чрезвычайных ситуациях при половодье. Ведь этой весной многие районы столкнулись с серьезной проблемой. Размыв дорог и разрушение мостов привели к остановке движения, и некоторые населенные пункты оказались просто «отрезаны от мира». Что неудивительно. В среднем по региону степень изношенности дорожной сети составляет 63,8%. Более 1000 км асфальтовых дорог и 970 км гравийных нуждаются в капитальном ремонте. 

Из 884 мостов 200 требуют ремонта и 20 вообще являются аварийными.

Департамент транспорта и связи области разработал концепцию развития дорожного хозяйства на 2009–2015 годы. В ее рамках запланировано приведение в порядок дорог и мостов, предусмотрено финансирование на их содержание. Но это касается только объектов регионального значения. А с муниципальными дорогами и мостами ситуация совсем иная.

В этом году семь муниципальных образований обратилось в комиссию  по чрезвычайным ситуациям Тверской области с просьбой выделить из резервного фонда деньги на реконструкцию снесенных половодьем мостов и размытых дорог. Чтобы привести их в порядок,  понадобится 23 миллиона рублей. Причем эта беда с завидной регулярностью повторяется в одних и тех же районах – Андреапольском, Бельском, Селижаровском. Понятно, что там природные условия способствуют наводнениям. Но разве это не наводит на мысли о необходимости профилактики и создании хоть какого-то резервного фонда? Кто, как не муниципалитет, должен об этом позаботиться, а не просто ждать денег из области.

Другую проблему отметил Сергей Соляхутдинов, заместитель директора ГУ «Дирекция Тверского дорожного фонда». Так, в некоторых муниципальных образованиях местные власти и сами не знают, кому принадлежит мост или участок дороги. Например, в Ржевском районе много лет назад местные жители стихийно построили мост. Теперь он пришел в негодность. Но, поскольку на балансе муниципального образования или какого-либо предприятия он не числится, никто его не ремонтирует. После весеннего половодья он развалился окончательно. 

Этот объект отремонтируют за счет средств резервного фонда Тверской области. Как и многие другие. Но, чтобы история не повторилась на следующий год, муниципалитетам необходимо составить реестры аварийных участков дорог и определить, кто отвечает за сохранность того или иного объекта.

Участники совещания рекомендовали муниципалитетам составить перечень мостовых сооружений и провести мониторинг их технического состояния. А также  разработать план организации мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на дорожной сети и заключить муниципальные контракты на содержание автодорог и искусственных сооружений.  
Автор: Маргарита ВАСИЛЬЕВА
42

Возврат к списку

В тверском регионе началась масштабная ремонтная кампания
«С утра полили дорогу битумом, сейчас придет асфальтоукладчик, сделаем съезд – и, в общем, все», – мастеру Виктору Лопакову приходится говорить громче обычного, иначе из-за шума машин мы его просто не услышим. 
21.07.201719:44
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
Новости из районов
Предложить новость