21 Июля 2017
$59.08
68
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Транспорт16.06.2010

Маршрутки Конакова не принимают единый проездной билет

Ситуацию комментирует директор ОАО «Конаковское АТП» Соколов Алексей.

В редакцию газеты «Конаковская панорама» пришло письмо от Ившина Михаила Макаровича. Вот ключевые моменты его письма: Прошу Вас посредством газеты ответить мне на следующий вопрос: почему ветеранам труда, имеющим оплаченный Единый социальный проездной билет, отказывают в праве проезда в так называемых маршрутках? Даже в таких случаях, когда автобус сходит с рейса (может, это делается с целью) и подменяют его маршруткой, все равно требуют плату за проезд! Однажды в одной из конаковских газет на этот вопрос отвечал директор АТП г-н Соколов, что якобы маршрутки находятся в другой организации и в ней не планируется перевозка пассажиров по единым социальным билетам. Хотелось бы, чтобы ответил грамотный юрист. Далее автор письма жалуется на грубость со стороны водителей автобусов. Журналист «Конаковской панорамы» обратился за комментариями к вышеупомянутому директору ОАО «Конаковское АТП» Соколову Алексею, благо, по всей видимости, на подобные претензии ему приходится отвечать регулярно и в этом вопросе он даст фору многим юристам. — Согласно ст. 5 Федерального Закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», перевозки пассажиров и багажа подразделяются на: регулярные перевозки, перевозки по заказам, перевозки легковыми такси. В свою очередь в соответствие со ст.19 ФЗ регулярные перевозки пассажиров подразделяются на перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок и перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещённом правилами дорожного движения месте, которые, как правило, осуществляют автобусы малой вместимости, так называемые «маршрутные такси», хотя такого понятия в действующем законодательстве РФ не существует. Этот вид перевозок востребован прежде всего за счёт своей мобильности и оперативности реагирования на возникающие проблемы пассажиропотока. В тоже время перевозки льготных категорий граждан по ЕСПБ на территории Тверской области осуществляются на основании договоров транспортных организаций с территориальными отделами социальной защиты населения и Департаментом транспорта и связи в соответствие с Постановлением Администрации Тверской области №32-па «О введении на территории Тверской области ЕСПБ». На основании заключённого договора, транспортной организации частично компенсируются затраты понесённые при осуществлении данного вида пассажирских перевозок. Заключение вышеуказанного договора является исключительно добровольной инициативой транспортного предприятия. Учитывая большую социальную значимость для населения пассажирских перевозок, ОАО «Конаковское АТП» ежегодно, начиная с 2005 года, заключает договора на перевозки льготных категорий граждан на территории Конаковского района, несмотря на то, что компенсация из бюджетов РФ и области покрывает лишь около половины понесённых предприятием расходов. Недостаточный объём финансирования по ЕСПБ и является основной преградой для части транспортных предприятий при решении вопроса о заключении договоров льготного проезда. По поводу возникающих конфликтных ситуаций с пассажирами, прошу всё таки принять во внимание тяжёлый труд водителей и кондукторов, это и раннее начало рабочего дня, сложный режим работы, общение с тысячами пассажиров у каждого из которых свои проблемы. Это, конечно не может служить оправданием откровенной грубости со стороны сотрудников предприятия и с этими проблемами мы боремся, но я считаю, что причины конфликтов в основном лежат в плоскости человеческих отношений, давайте просто уважительно относиться к друг к другу и не только на транспорте, этого нам не хватает во всех сферах нашей жизнедеятельности. — С этим вроде разобрались. А вот такой вопрос: в связи с началом дачного сезона и увеличением пассажиропотока на отдельных направлениях были ли введены какие-нибудь дополнительные маршруты или, может, был сокращен интервал между автобусами на уже существующих? — Ежегодно с началом дачного сезона мы вводим маршрут №10 Конаково-Речицы-Мошковский залив, который действует до середины осени. А так мы работаем примерно с одной и той же интенсивностью в любое время года. Населенные пункты в нашем районе расположены довольно плотно вдоль наших основных магистралей, так что их жители и составляют большинство пассажиров. За счет дачников пассажиропоток прирастает не так значительно, чтобы это требовало дополнительных автобусов. Единственное, мы сейчас хотим ввести новый автобусный маршрут, который будет проходить через Плоски. Так как потребность в таком маршруте назрела давно. — Теперь давайте поговорим про междугороднее автобусное сообщение. В связи с недавними поправками в «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации» с 1 марта этого года все междугородние автобусы должны быть в обязательном порядке оборудованы ремнями безопасности для пассажиров. Как у вас обстоит с этим дело? — Все междугородние автобусы, что эксплуатирует наша организация, оборудованы ремнями безопасности еще на заводах, так что в связи с новыми требованиями по безопасности пассажирских перевозок нам ничего экстренно придумывать не пришлось. Работаем, как и работали. Что касается других перевозчиков, работающих на маршрутах Конаково-Тверь и Конаково-Москва, то я за них ответ держать не собираюсь, вы уж извините. — Многие пассажиры заметили, что в междугородних автобусах с недавних пор ведется видеонаблюдение (во всяком случае, об этом предупреждают объявления в автобусах). А с какой целью оно ведется? — В целях эксперимента в некоторых автобусах нами действительно были установлены системы видеонаблюдения. В каждом из таких автобусов устанавливается две видеокамеры. Одна следит за ситуацией на дороге и в случае аварии сможет служить чем-то наподобие «черного ящика», чтобы можно было точно установить виновника аварии. Вторая следит за салоном, позволяет оперативно контролировать пассажиропоток. Кроме того, системы видеонаблюдения призваны вносить свою скромную лепту в предупреждение возможных террористических актов. — В последние несколько месяцев сложилась непростая ситуация с пригородными электропоездами. То их вообще отменяют, то они следуют с большими опозданиями. Поэтому хотелось бы знать: во-первых, не ли желания «выручить» железнодорожников и ввести дополнительные междугородние рейсы. Во-вторых, из-за нарушения графика движения поездов зачастую получается так, что тверская электричка приходит в Завидово с опозданием, когда автобус на Конаково уже уехал, что доставляет массу неприятностей нашим землякам. Нельзя ли подкорректировать график движения автобусов от Завидово в зависимости от фактического прихода электричек? — У нас нет такого числа свободных автобусов и водителей, чтобы время от времени подменять собой электрички; у нас есть резерв, но он предназначен на замену выбывших из-за поломки автобусов, чтобы ситуация, описанная в письме г-н Ившина, случалась пореже. К тому же не секрет, что многие пассажиры предпочитают электрички, потому что в них можно проехать «зайцем», и такой контингент не особо стремится пересаживаться на автобусы, где на халяву уже не поездишь. Что касается Завидово, то мы и так подстраиваем по несколько раз в год свое расписание под график прихода поездов, но в последнее время РЖД ведут себя порой непредсказуемо. А задерживать отправление автобусов нельзя, иначе, во-первых, бардак будет не только на железной дороге, но и в автобусном сообщении; во-вторых, пострадают жители деревень вдоль этого маршрута. Кроме того, это может повлечь увеличение рабочего дня водителя, что недопустимо и угрожает безопасности пассажиров. — Если регулярно просматривать конаковские газеты бесплатных объявлений, то можно заметить, что от вашей организации туда постоянно поступают заявки на набор новых водителей. Это так трудно—найти ответственного непьющего водителя? — Если от нас постоянно поступают заявки о наборе нового персонала, то это о чем говорит? О том, организация работает, более того, развивается. Кроме того, нам необходимо иметь постоянно под рукой несколько резервных водителей. Хотелось бы еще создать конкуренцию между водителями. — Наверное, вашему предприятию доставляем много проблем состояние дорог в нашей области? Вы же тоже дорожный налог платите и, значит, имеете право что-то требовать. — Да, многие дороги находятся в ужасном состоянии, что негативно влияет и на техническое состояние наших автобусов, и на удобство перевозок. Но все равно надо возить людей, социальную ответственность с нас никто не снимал. К тому же я отношусь к данной ситуации с пониманием: такое положение вещей складывалось на протяжении нескольких лет, и просто так за год-два его не исправить. Будем ждать и надеяться. — Одним из несомненных успехов вашего предприятия является перевод большинства автобусного парка на природный газ. — Действительно, мы практически единственные в Тверской области, кто перешел на природный газ. Особой экономии нам это не дало, так как перевод автотранспорта на газ сама по себе дорогостоящая операция. Кроме того, при компенсации убытков из бюджетов разных уровней учитывается вид топлива. Так что единственным положительным моментом остается большая экологичность наших автобусов. — Какие проблемы стоят перед вашей организацией? — Основным фактором, сдерживающим наше развитие, открытие новых маршрутов, приобретение новых автобусов является недостаток средств. Во-первых, тариф на пассажирские перевозки является регулируемым, его размер утверждает РЭК. И иногда складывается впечатление, что там больше озабочены тем, чтобы не допустить социального взрыва, чем рентабельностью пассажироперевозок. То есть получается, что недовольство населения по поводу стоимости услуг ЖКХ компенсируют за наш счет посредством низких цен на билет в автобус. Во-вторых, ОАО «Конаковское АТП» осуществляет социальные перевозки по единым социальным проездным билетам. Расходы по перевозке льготных групп пассажиров нам компенсируют из областного и федерального бюджета. Сейчас компенсация составляет 230 р. в месяц за каждого льготника, включая 64 рубля, которые заплатили граждане непосредственно при покупке ЕСПБ. Эта сумма не менялась четыре года, хотя, по подсчетам той же РЭК, эта компенсация должна составлять около 500 р. То есть мы работаем себе в убыток. Хотя в этом году, первый раз за последние несколько лет, районный бюджет софинансирует, вместе с областным, нам убытки по минимальному стандарту обслуживания населения. То есть возмещают часть убытков по тем направлениям, где пассажиропоток мал, но оставить людей без связи с внешним миром тоже нельзя, и автобусы по таким направлениям все равно ходят. — А как обстоит дело с подвижным составом? — Подвижной состав у нас разный. Есть как отечественные автобусы, так и зарубежного производства. Покупать отечественные автобуса сейчас, к сожалению, невыгодно из-за, во-первых, их высокой цены, более 3 млн. р. (для сравнения, новый автобус китайского производства стоит 2 млн. р.), во-вторых, из-за их морально устаревшей конструкции. Парадоксально, но подержанный корейский автобус экономичнее в плане расхода топлива, чем новый российский. Мы получили в этом году по результатам конкурса новый автобус ЛиАЗ 5256. С 1 июня он вышел на маршрут, будем смотреть, как он себя покажет. Кроме того, мы приобрели с начала года еще два подержанных корейских автобусов. — Какие у «Конаковского АТП» есть успехи, достижения? — Главным своим достижением мы считаем то, что нами не был ликвидирован ни один маршрут! Предприятие сохранилось, расписание соблюдается. Все мы живём в одном районе, и у нас на предприятии работают такие же люди, как и те, кто обращаются в Вашу газету. Не вызывает замечаний тот, кто ничего не делает. Не всегда наша работа удостаивается критических замечаний, нередко предприятие получает благодарности за работу наших сотрудников. Давайте же видеть больше хорошего в тех людях, которые работают для вас. Изо дня в день тысячи людей по всему району едут по своим делам. И ситуации бывают разные. Но, несмотря на существующие трудности, мы с оптимизмом смотрим вперёд, продолжаем развиваться и возить людей.
Автор: Владимир Рокотов, «Конаковская панорама»
69

Возврат к списку

Говорит и показывает: Тверская область в федеральных СМИ
Страна продолжает следить за событиями в тверском регионе. С 12 по 19 июля мы были интересны по следующим поводам…
19.07.201722:34
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
Новости из районов
Предложить новость