22 Ноября 2017
$59.46
69.82
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

К началу
Новости дня
Культура 11.06.2010

В музыкальном трансе

В филармонии сыграл Валерий Кулешов

 Пианист Валерий Кулешов в Твери выступает с концертами редко. Но метко. Тот, кто хотя бы один раз бывал на его выступлениях, уже не в силах сопротивляться магнетическому воздействию, какое оказывает музыкант, и заранее, чтобы успеть, покупает билеты на единственный в году концерт Валерия Кулешова, который на днях вновь играл в областной филармонии.

Уровень мастерства и стиля Валерия Кулешова соответствует  лучшим традициям русской пианистической школы. Общение с такими замечательными музыкантами, как Дмитрий Башкиров, Николай Петров и Владимир Тропп, а также с немецкими педагогами Карлом Ульрихом Шнабелем и Леоном Флейшером, подготовило прекрасную почву для расцвета таланта исполнителя, а блестящие победы на престижных музыкальных соревнованиях стали импульсом к исполнительской карьере, открыв дорогу на мировую концертную сцену. Сейчас имя Валерия Кулешова украшает афиши крупнейших концертных залов России, США, Канады, Южной Америки, Германии, Италии, Австралии и Твери.
 
Валерий Кулешов живет в основном за рубежом, и понятно, что в Тверь не может приезжать часто в силу плотного концертного графика. Свой творческий путь он начинал в Бологовской школе искусств, где был преподавателем и концертмейстером. Музыкант окончил Россий­скую академию музыки имени Гнесиных, аспирантуру Государственной Еврейской академии имени Маймонида. Судьбоносным в его карьере стало участие в престижном конкурсе пианистов в итальянском Больцано. До мирового признания оставалось совсем недолго.
 
Впрочем, признание это ни на характер, ни на поведение Валерия Кулешова, кажется, не повлияло
– он выглядит очень скромным, даже застенчивым, когда же зрители начинают аплодировать ему, он явно испытывает смущение и стремится как можно быстрее вновь сесть за инструмент, чтобы в зале наступила тишина и вновь зазвучала музыка.
 
Это, наверное, и есть тот пример истинного служения искусству, которое делает неважным все, что к нему не относится. Наблюдая за Валерием Кулешовым на сцене, каждый раз замечаешь, как артист меняется на глазах, как с первой же нотой для него перестает существовать все, кроме музыки. Быть может, и скорее всего это именно так, музыкант забывает даже, что он находится в концертном зале, а всего в нескольких метрах от него, затаив дыхание, сидят слушатели. И играет Кулешов, возможно, и для них, и не для них одновременно. И даже не для себя. Каждый концерт и каждое сыгранное им произведение – это трибьют самой музыке.
 
Совершенно очевидно, слушатели (а в Твери у Валерия Кулешова давно сложилась своя аудитория) это чувствуют, понимают, стараются соответствовать артисту. И надо видеть, как с течением концерта люди впадают в эстетический транс, по их лицам текут слезы радости – никакого Кашпировского не надо.
 
Программа концерта Валерия Кулешова предусматривала целую бурю эмоций, которые были обеспечены слушателям. Открылся вечер сюитой к опере Мусоргского «Борис Годунов» Худолея. В пьесах («Народ и царь», «Печаль на Руси», «Как во городе было во Казани» (Песня Варлаама), «Царь Борис», «Расходилась, разгулялась» (сцена под Кромами), «Самозванец» (Лжедмитрий), «Юродивый», «Звоны») – грандиозных, монументальных – Кулешов показал себя как щедро одаренный природой музыкант и  интерпретатор. Все время приходилось ловить себя на мысли: как с помощью десяти пальцев создается эта величественная картина, в которой басы тянутся почти до бесконечности даже тогда, когда соответствующие клавиши заняли свое первоначальное положение, а музыкант уже давно движется дальше. И это при той кажущейся легкости, с которой Валерий Кулешов извлекает из рояля звуки. Но легкость эта именно кажущаяся, но так хочется, чтобы не было по-другому.
 
«Бориса Годунова» сменил мелодичный «Жаворонок» Глинки – Балакирева, который был сыгран Кулешовым в концертной транскрипции, а «Жаворонка» – балакиревская «Восточная фантазия». Восемь этюдов Скрябина – ими началось второе отделение – Валерий Кулешов исполнил практически без пауз, и публике, не успевшей за время антракта перевести дух, вновь пришлось задерживать дыхание. На романсах Рахманинова–Уайлда всерьез подумалось, что играть так потрясающе просто нельзя. И писать. По рассказам, Рахманинов, закончив какое-либо сочинение, сам у себя спрашивал: «А как же теперь его играть?» Перед Валерием Кулешовым, судя по всему, такой вопрос не стоял. «Здесь хорошо», «Не пой, красавица, при мне», «К детям», «О, не грусти!» и потрясающие «Весенние воды», которые все особенно ждали и которыми завершилась программа.
Но публика так просто не захотела отпускать пианиста – на бис он исполнил «Кампанеллу» Паганини–Листа. Но и этого аудитории все равно было мало.
 
Автор: Евгений ПЕТРЕНКО
11

Возврат к списку

В Твери чествовали работников сельского хозяйства
Рачительные хозяева, упорные и терпеливые труженики, наши кормильцы – это все про них. Сегодня в тверском ДК «Пролетарка» чествовали работников сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности.
17.11.201719:48
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3
Новости из районов
Предложить новость