08 Декабря 2016
$63.91
68.5
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Экономика04.06.2010

Четыре «болевые» точки тверского бизнеса

«Изменения в законодательстве глазами предпринимателей» – так назывался круглый стол, прошедший в Тверском городском фонде поддержки малого предпринимательства

В День предпринимателя в Твери прошло несколько круглых столов, на которых обсуждались вопросы развития российского бизнеса.

Все мероприятия в зависимости от состава участников и организаторов носили разный характер – где-то зачитывались отчеты о проделанной работе, вручались грамоты и дипломы, звучали овации. А где-то, несмотря на праздничный повод, обсуждались острые насущные вопросы взаимодействия бизнеса и власти, ценовой политики, «дырок» и недоработок в российском и региональном законодательстве.

Идя на круглый стол, организованный тверским городским фондом поддержки малого предпринимательства и профсоюзом предпринимателей «Солидарность», мы не сомневались: будет интересно. В программе значились четыре выступления – о местном законодательстве в сфере транспорта, о ярмарках и мелкорозничной торговле, о последствиях принятия поправок к «алкогольным» федеральным законам, о новациях и проблемах в сфере финансовой и имущественной поддержки малого и среднего бизнеса Тверского региона. Это те темы, которые представители местного бизнеса обсуждают при встрече друг с другом. Это те «болевые точки», которые, существуя не первый год, стали  головной болью для местных предпринимателей.
Но обо всем – по порядку. Год назад появилась программа развития пассажирского транспорта города Твери, а одновременно с ней – областной закон о транспорте. В соответствии с программой и законом изменятся схемы движения некоторых марш­рутных такси, по-новому будут проводиться конкурсы на оказание услуг в сфере пассажирских перевозок. Условия для участия в конкурсе довольно жесткие – основной акцент делается на техническом состоянии машин и безопасности пассажиров. Предприниматели опасаются, что через это «сито» смогут пройти лишь немногие избранные.

На круглом столе слово было предоставлено всем: и представителям городского отдела транспорта и связи, и предпринимателям. Степан Красильников, участник саморегулируемой организации пассажирских перевозок, рассказал, как видят сложившуюся ситуацию сами марш­рутчики. Вопросов у представителей бизнеса много. Степан Красильников озвучил основные:

– Требования к качеству работы и состоянию автомобилей бешеные. Договоры на обслуживание маршрута пока что заключаются сроком всего на один год. А окупаемость одной «газели» – три года. Скажите, какой предприниматель вложит огромные денежные средства в обновление подвижного состава, не имея гарантии, что договор с ним будет продлен?

Мы уже писали о том, что тверские марш­рутчики считают стоимость проезда – 12 рублей – заниженной и не отвечающей реальным затратам на организацию перевозок. Эта мысль в очередной раз прозвучала на круглом столе в городском фонде поддержки малого предпринимательства. Маршрутчики привели в качестве примера куда более высокие цены за проезд, действующие в Москве, Санкт-Петербурге, Клину, в ряде областных центров Центрального федерального округа. С предпринимателями согласились не все –  доходы тверских пассажиров в разы меньше, чем доходы тех же москвичей или питерцев. Можно ли спасти предпринимателей от убытков так, чтобы это не ударило одновременно по кошельку пассажиров? На этот вопрос, увы, так и не удалось найти однозначный ответ.

Не все так просто и в вопросе безопасности пассажиров. Степан Красильников обратился к представителям СМИ и жителям областного центра с просьбой не винить маршрутчиков во всех грехах, а повнимательнее присмотреться к ситуации на городских дорогах:
 

– Качество тверских дорог оставляет желать лучшего. В часы пик повсюду проб­ки. При этом лучшие водители уезжают в Москву… Что в такой ситуации могут предпринять владельцы маршруток?
В дополнение к реплике прозвучало предложение предоставлять водителям маршрутных такси места в муниципальных общежитиях. Если лучших шоферов не устраивают тверские зарплаты, может, их удержит от переезда возможность получения бесплатного жилья?

…Вопросы в адрес представителей власти сыпались как из рога изобилия. Несколько разрядил обстановку начальник городского отдела транспорта и связи Михаил Кнышев. Для начала он признал, что тверская дорожно-транспортная сеть была не готова к увеличению транспортного и пассажирского потока. А потом клятвенно заверил присутствовавших, что в скором будущем договоры с маршрутчиками будут заключаться сроком не на год, а на пять лет.
 

Регламент круглого стола не позволял вести многочасовые дебаты, и участники приступили к обсуждению следующего актуального вопроса – организации и работе ярмарок выходного дня. Слово взяла юрист Алеся Капустина. Она с ходу указала на противоречие между федеральным законом и городскими нормативными актами. В соответствии с последними ярмарки могут организовывать только исполнительные органы власти, а в федеральном законе черным по белому написано, что таким же правом обладают юридические лица и субъекты предпринимательства.
– И что это за ярмарки? Фактически предприниматели получают возможность работать на них только три дня в неделю – в пятницу, субботу и воскресенье. При таком условии нельзя закупить скоропортящиеся продукты – мясо, овощи, фрукты, – задавала вопросы муниципалитету юрист ООО «Титул».

Атаки предпринимателей отбивала руководитель отдела потребительского рынка администрации Твери Светлана Захарова. Она пообещала устранить законодательное противоречие. На вопрос же о количестве дней работы ярмарок ответила уклончиво – объяснила, что дни работы рынков и ярмарок чередуются с днями уборки и наведения порядка.

Еще одна «болевая» точка – отношение предпринимателей к изменениям в федеральном «алкогольном» законодательстве. По мнению представителей бизнеса, ежегодные поправки, вносимые в законы о розничной продаже спиртного, – поэтапное закручивание гаек в отношении предпринимателей. Об этом подробно рассказал представитель проф­союза «Солидарность», председатель комиссии Общественной палаты Твери по промышленной и экономической политике, содействию предпринимательству Михаил Богданов.

Методов контроля работы представителей бизнеса много (именно об этом не так давно говорил председатель правительства Владимир Путин). А вот мер поддержки… Одна из форм помощи бизнесу – организация бизнес-центров, бизнес-инкубаторов и технопарков. О важности этих форм поддержки и о существующих проблемах в данном вопросе рассказал директор Тверского городского фонда поддержки малого предпринимательства Антон Стамплевский.

По итогам круглого стола была принята резолюция из пяти пунктов – в ней кратко изложена точка зрения тверских предпринимателей на последние изменения в федеральном, региональном и местном законодательстве. Резолюция будет направлена в органы исполнительной и законодательной власти. Надеемся, мнение представителей бизнеса будет услышано, ведь взгляд извне и взгляд изнутри порой – две совершенно разные картины.

Автор: Юлия ОВСЯННИКОВА
13

Новости партнеров

Loading...

Возврат к списку

В Твери прошел городской молодежный марш-бросок «Москва за нами!»
Несмотря на снег и холодный пронизывающий ветер, они пришли сюда, чтобы отдать дань памяти тем, кто ровно 75 лет назад остановил фашистских оккупантов на подступах к столице нашей Родины и перешел в контрнаступление, изменившее ход Великой Отечественной войны.
07.12.201620:02
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию