24 Марта 2017
$57.52
62.1
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Туризм03.06.2010

Восточные часы еще идут

«Принц Персии» в тверских кинотеатрах

Чтобы посмотреть экранизацию известной компьютерной игры «Принц Персии: Пески времени» (Prince of Persia: The Sands of Time), еще есть полторы недели. Однако затягивать с просмотром не стоит – фильм может исчезнуть из проката быстрее, чем пересыплется содержимое песочных часов. Песок и время, уподобленное ему, стали ключевыми образами в новой картине, спродюсированной Джерри Брукхаймером.

Продюсер каждое лето поставляет на мировой кинорынок блокбастеры с ориентальным налетом – одни только «Пираты Карибского моря» уже доказывают, что у господина Брукхаймера ничего не может просочиться сквозь пальцы – ни вода, ни песок. Компьютерные игры, как и комиксы, такая благодатная почва для воплощения их в кино, что задумываться над каким-то особым смыслом их экранизаций нужно в самую последнюю очередь. В «Пиратах» кроме Джека Воробья были еще туповатые корсары, которые, несмотря на видимые недостатки в развитии, на досуге успевали побеседовать о дихотомии добра и зла. В «Принце» кроме главного героя есть хитрый шейх (Альфред Молина), обманным путем создавший в отдельно взятой Персии свободную экономическую зону, свободную от налогов и прочих сборов, где делают ставки на страусиных бегах, а выигрыш отмечают чаркой кумыса. Такие колоритные вкрапления, впрочем, колорита общей картинке «Принца» не особенно добавляют, потому как Джерри Брукхаймер сознательно от подробностей восточного быта отказался. Так что все, что мелькает на экране, не более как художественная условность.

Даже мальчик Дастан. Спасая на рынке такого же, как он сам, оборванца от стражников, он с первых минут демонстрирует незаурядные навыки передвижения по городу кратчайшим путем. Что, однако, не мешает военизированной охране поймать его. Но здесь в дело вступает проезжавший мимо персидский царь (Роналд Пикап). Он, завидя отважного Дастана, подумал, почему бы ему не взять беспризорника во дворец и не сделать его своим третьим сыном. Так, Дастан становится принцем Персии, а ведь мог бы стать, как тот же Робин Гуд, принцем воров. Но возмужавшего Дастана (Джек Гилленхолл) высокое положение не очень, кажется, радует, по крайней мере, он все время смотрит в сторону улицы, дерется и упражняется в паркуре. Он ему пригодится, когда персидская армия пойдет осаждать город Аламут, якобы по той причине, что там производится оружие, угрожающее персидскому царству. Дастан, ловко взобравшись на крепостную стену по пускаемым с земли стрелам, в цитадели обнаруживает принцессу (Джемма Артертон), но прежде отбирает у конника какой-то кинжал. Вот и все трофеи. Собственно, скоро выяснится, что нападение на мирный город Аламут было инспирировано родным братом царя Низамом (Бен Кингсли), который не такой уж и преданный брат и заботливый дядя.

Как и в компьютерной игре, главное – дойти до середины фильма, а дальше только успевай нажимать на кнопки (то есть смотри на экран) и управлять движениями персонажей. Вот Дастан, обвиненный в убийстве приемного родителя, вместе с аламутской принцессой, увязавшейся скорее даже не за ним, а за кинжалом, хранить который ей поручено богами, скрывается от преследования. Вот они защищают этот кинжал, обладающий магическими свойствами, – в его рукоятке песок, позволяющий воз­вращаться в прошлое и менять настоящее и будущее. Вот герои борются с персидскими ниндзя. А вот они уже раскрывают заговор Низама, всю сознательную жизнь гоняющегося за ценным артефактом, с тем чтобы вернуться в прошлое, не спасать там своего брата от тигра и править Персией в настоящем. Прыжки и прочая эквилибристика с акробатикой в этом сюжете важнее, чем все остальное. Даже важнее, чем актерская работа, за которой, за редким исключением, и следить-то некогда: успеть бы уследить за перемещениями – по городу, по пустыне, по лабиринтам аламутского дворца, в недрах которого запрятаны огромные песочные часы. Песку, помещенному в них, Дастан и не дает убежать и превратиться в свирепую песчаную бурю, которая способна смести все с лица персидской земли. Герой Джека Гилленхолла, на протяжении всего фильма демонстрирующего хорошую физическую форму и смотрящего в объектив грустными уставшими глазами, просто нажимает на пимпочку на рукоятке ножа, наступает всеобщий «стоп» – и все возвращается к моменту, предшествовавшему штурму Аламута. А значит, игру можно начинать заново. В ее сценарии все равно найдется место и песку, и паркуру, и художественной условности.

Автор: Евгений Викторович
9

Возврат к списку

В Твери названы имена лучших молодых поэтов России
Во вторник Тверь стала литературным центром всей нашей огромной страны: во Всемирный день поэзии в столице Верхневолжья подвели итоги Всероссийского конкурса молодых поэтов «Зеленый листок», учрежденного поэтом Андреем Дементьевым. Награждение победителей проходило в единственном в России Тверском Доме поэзии.
22.03.201721:38
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию