18 Августа 2017
$59.25
69.65
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

К началу
Новости дня
Безопасность 01.06.2010

Государство для простого человека

Как известно, государство оказывает населению огромное количество услуг, это чуть ли не самая святая его обязанность. Но также известно, что для получения той или иной справки простому человеку нужно обить не один кабинетный порог и пообщаться с множеством чиновников.

Как известно, государство оказывает населению огромное количество услуг, это чуть ли не самая святая его обязанность. Но также известно, что для получения той или иной справки простому человеку нужно обить не один кабинетный порог и пообщаться с множеством чиновников.
Может ли быть по-другому?

Вчера стало ясно, что может.

Первое заседание рабочей группы по разработке программы повышения качества оказания государственных услуг населению прошло вчера в департаменте финансов. Тут состоялась и презентация одного из эффективных решений существующей проблемы: создание многофункциональных центров оказания государственных услуг (МФЦ).

Первый заместитель губернатора Тверской области Василий Толоко заметил, что хоть Правительство РФ и продлило срок проведения административной реформы, цель которой добиться наибольшей эффективности и прозрачности работы государственных и муниципальных органов власти с населением до 2010 года, но все же до сих пор качество оказания услуг находится не на самом высоком уровне.

– Работа по улучшению оказания государственных услуг в Тверской области ведется уже 2,5 года, – начал свое выступление Василий Толоко. – Анализ, представленный Министерством экономического развития России показал: сократились сроки оказания услуг, исключены избыточные административные действия и процедуры, упростилась в целом процедура предоставления услуги для получателя. Но тем не менее результаты пока не самые удовлетворительные. До сих пор остается проблема очередей, а чиновничья волокита по-прежнему усложняет жизнь населения. Однако проблема решаема. Наиболее массовые государственные услуги можно предоставлять на базе многофункциональных центров (МФЦ) предоставления государственных и муниципальных услуг в режиме «одного окна». В нескольких регионах нашей страны такие центры уже созданы и успешно работают. Теперь такие центры будут создаваться в Тверской области.

Что это за центры такие и с чем их едят?

В суть вопроса посвятил эксперт ГУ «Высшая школа экономики» Виктор Гриднев, он также рассказал об опыте работы таких центров в других регионах страны.

Идея создания МФЦ была внедрена и реализована в 16 регионах страны. Как и полагается пилотному проекту, где-то он заработал на ура, а где-то дело застопорилось. Но тут надо учитывать еще и особенности самих регионов и их возможности по обеспечению функций МФЦ. По словам Гриднева, для тех МФЦ, где работа велась успешно, Минэкономразвития разработал рекомендации. Все они по сути касаются не только повышения качества предоставления услуг, но и того, как эти услуги должны быть оказаны. А именно – в максимально комфортной обстановке.

МФЦ, говоря простым языком, занимается приемом документов от граждан, их обработкой и выдачей обратившемуся человеку конечного результата. Для того чтобы эта нехитрая формула работала, необходимо, чтобы все государственные органы, отдельные ведомства работали сообща. Это позволит человеку свободно располагать своим временем и быть уверенным, что в короткие сроки он получит запрашиваемую услугу, приложив минимум усилий, и уж точно это избавит его от многочисленных походов по различным инстанциям и поисков нужных документов. Проблема в том, что межведомственное сотрудничество пока еще никаким образом не регламентировано. Все зависит от профессионализма, совестливости и понимания ситуации чиновников. Многие ведомства готовы предоставлять информацию, даже с радостью отправили бы своих сотрудников в МФЦ, где они смогли бы на месте пообщаться и решить проблемы обращающихся граждан. А некоторые ведомства к таким действиям, может, и готовы, но не знают или просто не торопятся эти действия совершить. В идеале все должно выглядеть так: человек пришел за справкой в МФЦ, отдал минимум документов, которые у него есть, и через определенное время пришел за результатами. А вся работа по поиску и подтверждению тех или иных решений полностью ложится на сотрудников МФЦ, которые в короткие сроки должны, просто обязаны найти всю нужную информацию.

Что нужно еще?

По словам первого заместителя губернатора Василия Толоко, необходима работа не только самих центров в режиме «одного окна», помимо этого должна вестись работа по повышению информированности граждан об услугах, которые они могут получить от государства:

– Для этого нужно создавать интернет-порталы, ставить инфокиоски в местах массового скопления людей, например, на вокзалах, в центре города. А также организовать работу cool-центров, куда может позвонить любой человек и узнать все, что ему нужно.

Рабочая группа должна до августа разработать проект программы по повышению качества оказания государственных услуг населению, чтобы уже осенью представить в Минэкономразвития саму программу.

Ирина МИНАСЯН

8

Возврат к списку

Сомнений нет: Речной вокзал в Твери восстановят
Зданию Речного вокзала, частичное обрушение которого произошло 7 августа, будет возвращен исторический вид. Об этом заявил губернатор Игорь Руденя в ходе общения с журналистами после заседания регионального правительства, прошедшего в минувший вторник.
16.08.201718:54
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
Новости из районов
Предложить новость