06 Декабря 2016
$63.92
67.77
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Безопасность 01.06.2010

Дороги, которые мы выбираем

Сегодня по инициативе Дорожно-строительной ассоциации и Дирекции территориального дорожного фонда Тверской области пройдет торжественное собрание, посвященное открытию строительного сезона. Обсудить насущные проблемы и задачи, которые предстоит выполнить в этом году, съедутся руководители дорожных организаций региона, а также представители администрации области и Законодательного собрания.

Сегодня по инициативе Дорожно-строительной ассоциации и Дирекции территориального дорожного фонда Тверской области пройдет торжественное собрание, посвященное открытию строительного сезона. Обсудить насущные проблемы и задачи, которые предстоит выполнить в этом году, съедутся руководители дорожных организаций региона, а также представители администрации области и Законодательного собрания. Подобные встречи не проводились уже лет пятнадцать, и теперь после столь долгого перерыва тверские дорожники решили возродить добрую традицию.

Собраться хотят не для того, чтобы сказать какие-то громкие слова о необходимости и важности своей работы. Проблем в дорожной отрасли за последние годы накопилось такое множество, что если не приступить к их решению сейчас, объединив усилия, то, может статься, через пятилетку большая часть дорожной сети региона придет в полную негодность. И тогда на ее восстановление потребуются миллиарды рублей.

Дороги ждут ремонта

Схожая ситуация складывается практически во всех регионах России. Министр транспорта РФ Игорь Левитин в своем недавнем выступлении поднял эту проблему: «Важно не только построить дорогу, важно ее содержать. Вот чего у нас не было. Мы строили, уходили дальше, а все, что было за нами, мы не содержали. А раз в пять лет нужно провести ремонт, через 12 – капитальный».

Жители Тверской области, а автолюбители особенно, постоянно критикуют плохие дороги. И их упреки справедливы. Срок службы дороги по принятым нормативам в среднем составляет около 8 лет. Но если посмотреть в целом по области, то дороги в районах ждут ремонта по 15, а то и по 30 лет. И, конечно, они практически бесхозны. Даже некогда почти образцовые дороги в Конаковском районе с каждым годом все больше разрушаются. На днях пришлось слышать, как автовладельцы из Ржева и Вышнего Волочка жаловались на местные дороги. «По сравнению с нашими, – сказали они, – в Твери замечательные дороги». Этот разговор подтверждает лишь то, что ситуация с состоянием дорог в регионе, без всякого преувеличения, критическая. Обратимся к цифрам.

Как осилить тысячи километров?

В управлении территориального дорожного фонда Тверской области находится более 15 тысячи километров дорог. Причем нормативным требованиям отвечает не более 38 процентов автодорог области. Кроме того, из 883 мостов и путепроводов в неудовлетворительном состоянии находятся 174. Ситуация может еще более усугубиться. Из-за недостаточного финансирования дорожных работ (средств, выделяемых из областного бюджета, хватает всего на 20 процентов от потребности) в 2004–2007 годах ремонтировалось и строилось не более 30 километров автодорог в год. Для сравнения: в 1992 – 2003 годах аналогичный показатель составлял более 260 километров в год(!).

Почему за последние годы произошло такое снижение объемов дорожных работ? Прокомментировать такое положение дел мы попросили президента Дорожно-строительной ассоциации Владимира Шеина:

– Это обусловлено несколькими причинами. Во-первых, сейчас изменились источники финансирования. Также поменялись условия подписания контракта. Сегодня бюджетная система построена так, что договор заключается на год. А в следующем году снова проводится конкурс. Стало значительно больше бюрократии. Я не говорю о проверке качества проектной документации и работ, а имею в виду возросший документооборот. Руководители дорожных служб просто погрязли в бумагах, и при этом пока не проведены торги, они не могут быть уверены, что получат заказ. Они находятся в режиме ожидания и ждут сигнала к работе.

Я считаю, что руководитель дорожного фонда должен иметь полномочия, приравненные к полномочиям заместителя губернатора, чтобы хотя бы часть вопросов решать самостоятельно. Если так будет, то появится возможность сократить время на получение различных разрешений и виз. Необходимо вернуть дорожному фонду самостоятельность, чтобы он мог формировать свой бюджет. При этом фонд должен находиться в подчинении Минтранса, чтобы и министерство разделяло ответственность за территориальные дороги. Надо вернуться к прежним источникам финансирования.

Сейчас мы обращаемся к власти: необходимо увеличить объемы выделяемых средств на проведение дорожных работ в разы. Если из бюджета области на эти цели будет направляться ежегодно по 4–5 миллиардов рублей, то через шесть – семь лет дорожную сеть региона можно будет привести в удовлетворительное состояние. Если сравнить с другими регионами, то, например, в Ярославской, Смоленской областях финансирование уже увеличено и дороги начали приводить в порядок. А в Московской области бюджет дорожного фонда превышает объемы финансирования нашего территориального фонда почти в 15 раз. Протяженность же дорожной сети там даже несколько меньше, чем в нашем регионе.

– Но сейчас государство стало выделять деньги на восстановление дорожной сети. Еще в прошлом году на ремонт дорог в Твери была выделена значительная сумма – около 300 миллионов рублей.

– Да, с одной стороны – это большие средства. А с другой – цены на строительные материалы поднялись в разы. Если бы эти 300 миллионов были выделены хотя бы 5 лет назад, это была бы очень ощутимая поддержка. А сейчас судите сами: пять лет назад тонна битума – основной строительный материал для производства асфальто-бетона – стоила 1,5 тысячи рублей. Сегодня его стоимость возросла до 8 тысяч рублей. Щебень в то время обходился в 300 рублей за кубометр, а сейчас – 1100.

Капитальность требуется во всем

Да, выходит, что нам любые дороги дороги. Цена вопроса еще больше возрастает, когда ставится вопрос о том, что в дорожном хозяйстве необходимо переходить к капитальному строительству. Это позволит значительно увеличить срок службы дорог.

На сегодняшний день дорожное покрытие приходиться менять, например в городе Твери, каждые 2–3 года. Почему? Потому что нет основания, нет ливневки – все это укорачивает срок эксплуатации дорог. Не успели сделать ямочный ремонт в одном месте, как рядом появляются другие ямы. Это говорит о том, что дороги следует ремонтировать капитально. Например, многие тверитяне помнят, как основательно ремонтировали улицу Советскую. Сначала дорожники готовили проектную документацию, потом полностью вскрывали дорожное покрытие. При строительстве нового покрытия была соблюдена вся технология, были положены и дренажные слои, а затем многослойное асфальтовое покрытие. Такая дорога действительно прослужит долго. Если потребуется обновить дорожное покрытие, то достаточно снять изношенные слои и уложить новый асфальт. Специалисты говорят, что прослужит он не меньше десяти лет. И такой основательный подход требуется к ремонту всех дорог региона.

Кто заплатит за ремонт?

Пока за него платит государство. А ведь, пожалуй, было бы правильней ремонтировать дороги, что называется, всем миром. То есть, считают дорожники, к финансированию дорог надо привлекать предприятия, которые эксплуатируют дороги. Причем очень часто по-варварски. Так, на 51-м километре Старицкой дороги еще в советские времена был построен завод по производству щебня и гравия. Сейчас у завода имеется свой хозяин, но к дороге, ведущей к предприятию, он относится не по-хозяйски. По словам дорожников, из-за того, что по этому участку постоянно проезжают многотонники со строительным материалом, дорога была разбита за один месяц. Поэтому теперь пассажирские автобусы проезжают этот участок дороги по обочине. И если раньше на преодоление этого отрезка требовалось всего 15 минут, то сейчас дорога занимает 45 минут. Получается, что предприятие получило барыши, а деньги на восстановление дорог должно выделять государство. Насколько это справедливо?

И, кроме того, требуется ограничить движение многотонников, которые ломают асфальт. Контролировать же движение, справедливо считают в дорожном фонде, должно ГИБДД, но пока этого нет. Причем подобная ситуация складывается и в Кувшиновском, и в Вышневолоцком районах. Там тоже из-за перевозки строительных материалов полностью разбиты дороги.

Сезон можно считать открытым

Словом, дорожники солидарны с населением: дороги ремонтировать надо. И, несмотря на все существующие проблемы, дорожные организации региона основательно подготовились к весенне-летнему сезону: отремонтирована техника, уже заработали асфальтово-битумные заводы, а также подготовлены специалисты, хотя проблема с кадрами стоит очень остро.

Первая задача, к выполнению которой дорожники уже приступили, – это ямочный ремонт, который позволит к майским праздникам ликвидировать дефекты дорожного покрытия, проявившиеся после зимы. А затем на повестке дня – капитальный ремонт дорог. Помимо этого, идет работа над масштабными проектами: реконструкция автодороги Тверь–Лотошино–Шаховская – Уваровка с устройством транспортной развязки в двух уровнях, а также подготовка проектно-сметной документации по проведению реконструкции Восточного моста в Твери.

Екатерина ВЛАДИМИРОВА

9

Новости партнеров

Loading...

Возврат к списку

Тверской государственный медицинский университет отметил 80-летие
Они встретились после долгой разлуки: юбилей – замечательный повод вспомнить о том, как поступили, учились, играли свадьбы, практиковали уже в статусе родителей, преподавали и лечили, лечили…
06.12.201609:33
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию