28 Февраля 2017
$57.94
61.26
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Безопасность 01.06.2010

Так держать, коллеги!

Сегодня мы поздравляем с юбилеем самую интересную, боевую и массовую из тверских многотиражек. Да и могла ли быть иной газета Тверского вагоностроительного завода? Флагману тверской экономики – флагман малой печати! В свои 80 он уверенно держится на плаву, сохраняя скорость, маневренность, боеготовность – в общем, все, что полагается непобедимым и лихим судам.

Сегодня мы поздравляем с юбилеем самую интересную, боевую и массовую из тверских многотиражек. Да и могла ли быть иной газета Тверского вагоностроительного завода? Флагману тверской экономики – флагман малой печати! В свои 80 он уверенно держится на плаву, сохраняя скорость, маневренность, боеготовность – в общем, все, что полагается непобедимым и лихим судам. «Вагоностроитель» ждут, читают, обсуждают, порой спорят, чаще одобряют и по праву называют своей газетой не только 10 с лишним тысяч работников завода, но еще и многие жители нашего города, потому что очень многие тверские семьи так или иначе связаны с этим мощным, уникальным, крупнейшим в Верхневолжье предприятием.

Первый номер этой газеты вышел 28 апреля 1928 года, на четырех страничках, под названием «Металлист». У колыбели, кстати, стояла наша газета – она тогда называлась «Тверская правда». И вот как это было…

В начале того года губернская газета организовала общественный смотр вагонного завода. В состав выездной редакции вошли молодые журналисты, и среди них Борис Кампов, в будущем знаменитый писатель Борис Полевой. «Смотровые листки» печатались прямо на заводе. Вокруг редакционной бригады быстро сформировался актив рабочих корреспондентов, а уже в апреле родилась первая в нашей области многотиражная газета. Вскоре у нее было уже более двух тысяч подписчиков. Редактировал ее рабочий ремонтного цеха А. Сургучев, членами редколлегии были вагоностроители. Впоследствии газета называлась «Металлист-ударник», а после войны, с 1946 года, она возобновила свой выпуск уже под привычным нам сегодня славным именем.

Чему посвящала она свои страницы? Ударному труду лучших рабочих? Конечно! Но еще продвижению передовых методов работы, техническому прогрессу, строительству новых цехов и участков, реконструкции и техническому перевооружению; она писала об открытии заводского клуба и его работе, радиофикации красных уголков и велопробеге вагоностроителей в Крым, об очередном выпуске своего ФЗУ и о том, как приживается молодая смена на производстве… Одним словом, газете до всего было дело, а бракоделы, лентяи и ретрограды боялись ее как огня. В разные годы газету редактировали разные люди. Одни имена стерлись в памяти и остались лишь в старых редакционных подшивках, других до сих пор благодарно вспоминают в коллективе. Назовем Александра Королькова (1953–1969 гг.), Эмилию Торочешникову (1969–1971 гг.) и, конечно, известного тверского журналиста Вячеслава Смирнова (1971–1989 гг.) – постоянного и любимого автора также и нашей газеты. При нем «Вагоностроитель» не раз признавали лучшей многотиражной газетой области, а самого Вячеслава Федоровича – лучшим редактором «малой печати». В тяжелейшие для предприятия 90-е годы газету редактировала Зинаида Скворцова. Ветеран завода, она и сейчас продолжает в ней работать корреспондентом. Ее сменила Светлана Финевич, а в 2003 году «Вагоностроитель» возглавила Наталья Каштелян. Через год в Дагомысе, на фестивале региональной прессы, газете был вручен приз за активное участие в решении социально-экономических проблем своего предприятия.

В «личном деле» заводской газеты немало ярких страничек. За активное отражение производственной жизни коллектива она неоднократно удостаивалась почетных грамот и премий отраслевого министерства, губернатора Тверской области и главы Твери. Ее сотрудники не раз становились победителями различных журналистских конкурсов. Есть у газеты и почетная грамота Союза журналистов России, что свидетельствует о высоком профессиональном уровне издания.

Сегодня «Вагоностроитель» не только первая многотиражная газета области, но и одно из лучших отраслевых изданий в стране. Ее отличает глубокое знание производства и отрасли в целом, социально заостренная тематика, пристальное внимание к человеку труда, пропаганда здорового образа жизни. Она активно участвует в процессе формирования корпоративной культуры и воспитывает в своих читателях гордость за свое предприятие. «Вагоностроитель» – это хорошая современная газета, сохранившая традиционную для малой печати боевитость. Она давно уже выходит вполне солидным тиражом, превосходящим многие городские и даже областные издания.

Для «ТЖ» этот юбилей – особое событие, потому что с «Вагоностроителем» мы дружим с самого его рождения и даже, как вы поняли, немножко дольше. Мы от души поздравляем наших коллег и всех вагоностроителей с этим замечательным праздником и желаем этой хорошей, умной и доброй газете больших тиражей, ярких публикаций и верной читательской любви, которую они давно и честно заслужили. Так держать, коллеги!

Коллектив «ТЖ»

36

Новости партнеров

Loading...

Возврат к списку

Верхневолжье показало участникам инвестиционного форума «Сочи-2017», куда бизнес должен вкладывать деньги
Что объединяет производство по выпуску сыров, предприятие по переработке масличных культур и создание авиационных теплообменников? Все эти проекты реализуются или будут реализованы в Тверской области.
27.02.201721:44
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 1 2 3 4 5
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию