11 Декабря 2017
$59.28
69.64
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

К началу
Новости дня
Безопасность 01.06.2010

Прощай, 76-й? <BR><I>В ближайшие годы с российских дорог исчезнут все старые автомобили…</I>

Дело в том, что постановлением Правительства РФ от 27 февраля 2008 года № 118 утвержден технический регламент «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту». Этот документ имеет силу федерального закона и устанавливает единые общеевропейские требования к нефтепродуктам, заменяя множество норм, правил и ГОСТов, регулирующих производство, оборот и контроль качества топлива. Регламент вступает в силу с 1 сентября 2008 года, так что времени на подготовку остается совсем немного.

Дело в том, что постановлением Правительства РФ от 27 февраля 2008 года № 118 утвержден технический регламент «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту». Этот документ имеет силу федерального закона и устанавливает единые общеевропейские требования к нефтепродуктам, заменяя множество норм, правил и ГОСТов, регулирующих производство, оборот и контроль качества топлива. Регламент вступает в силу с 1 сентября 2008 года, так что времени на подготовку остается совсем немного.

Согласно новому регламенту, все нефтепродукты на территории страны должны соответствовать международным стандартам. К примеру, в автомобильном бензине и дизельном топливе не должно быть металлосодержащих присадок, красителей зеленого и голубого цвета и веществ-меток. Массовая доля серы в бензине и дизтопливе класса «Euro 4» не должна превышать 50 мг/кг, а в бензине и дизтопливе класса «Euro 5» – 10 мг/кг. В сопроводительных документах, паспорте на бензин и рекламе продукции изготовитель (продавец) обязан указывать марку этих нефтепродуктов и экологический класс автомобильной техники, для которой они предназначены: «Euro 2», «Euro 3», «Euro 4», «Euro 5».

Как нам пояснили в ФГУ «Тверской центр стандартизации, метрологии и сертификации», в соответствии с новым регламентом с 31 декабря 2008 года в России прекращается производство автомобильного бензина и дизельного топлива класса «Euro 2». Более того, с 31 декабря 2009 года уходит в историю класс «Euro 3», а с 31 декабря 2012 года – класс «Euro 4». То есть менее чем через год в нашей стране прекратится выпуск бензина с октановыми числами 76 и 80, а 92-й бензин будет разрешено выпускать и использовать в том случае, если все его характеристики (кроме октанового числа) будут соответствовать классам «Euro 3», «Euro 4» и «Euro 5». А еще через три года весь производимый в России автомобильный бензин и все дизельное топливо должны будут соответствовать классу «Euro 5». Так что прощайте, «Лады», «Жигули» и прочие жертвы отечественного автопрома!

Ужесточаются требования и к другим нефтепродуктам. Так, топочный мазут не должен содержать сероводород, а массовую долю серы в судовом топливе в период 2010–2012 гг. предписано снизить с 3,5% до 1,5%.

Кстати, соблюдение всех установленных требований обязательно и будет жестко контролироваться в каждом регионе.

Ирина МАКАРОВА

21

Возврат к списку

Владимир Путин пойдет на выборы-2018
Заявление Владимира Путина о намерении вновь баллотироваться на пост главы государства оправдало ожидания подавляющего большинства россиян. Делались предположения, где и когда это важное событие произойдет. Как и в прошлый раз, глава государства не спешил. 
08.12.201720:31
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Новости из районов
Предложить новость