12 Декабря 2017
$59.23
69.8
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

К началу
Новости дня
Безопасность 01.06.2010

На ОАО «ТВЗ» прошел второй этап сертификации системы менеджмента качества

– Таких комфортных вагонов мы еще не видели, – признается Сергей Довбыш, а он в этом деле знает толк. Признанный эксперт, начальник отдела сертификации производства и систем качества Регистра сертификации на федеральном железнодорожном транспорте, он не только много раз исколесил Россию и постсоветское пространство, но и всю Европу. – Ваша «Красная стрела», к примеру, значительно лучше зарубежных вагонов аналогичного класса!

– Таких комфортных вагонов мы еще не видели, – признается Сергей Довбыш, а он в этом деле знает толк. Признанный эксперт, начальник отдела сертификации производства и систем качества Регистра сертификации на федеральном железнодорожном транспорте, он не только много раз исколесил Россию и постсоветское пространство, но и всю Европу. – Ваша «Красная стрела», к примеру, значительно лучше зарубежных вагонов аналогичного класса!

И с удовольствием перечисляет: элегантный дизайн, плавный ход, исключительно комфортные полки, герметичные окна с отличным остеклением – зимой никакого обледенения, а летом они отражают солнечные лучи, кондиционер, да и туалетные комнаты очень удобные (здесь мы просто прервемся, чтобы сэкономить время).

– За год мы раз 50 ездим в командировки – никак не меньше, – вступает в разговор его коллега главный специалист того же отдела Николай Белов. – И всегда придирчиво расспрашиваем и проводников, и пассажиров о достоинствах и недостатках вагонов. Все они оценивают тверские модели очень высоко!

Процедура сертификации уже подходит к концу, и теперь представители агентства могут свободно рассуждать о перспективах развития российского вагоностроения и пояснять, почему уже второй раз подряд сочли СМК – систему менеджмента качества ОАО «ТВЗ» – безусловно достойной одобрения Регистра сертификации на федеральном железнодорожном транспорте. Прежде всего эта система направлена на постоянное улучшение работы предприятия и постоянную связь с потребителями, а на ТВЗ, во всех эшелонах управления, это стремление к усовершенствованию очевидно, наглядно и действенно. Им здесь пронизан весь производственный цикл – от входного контроля поступающих на завод материалов до отправки готовой продукции и контроля уже в процессе эксплуатации.

– Нас очень радует, что на ТВЗ, который является одним из самых крупных предприятий Европы, выпускающих вагоны локомотивной тяги, внедрена система управления качеством в соответствии с международными стандартами серии ISO 9000, и она функционирует исключительно эффективно, – продолжает Сергей Довбыш. – Мы понимаем причины успеха: все руководство предприятия – генеральный директор Владимир Савин и его прямые помощники на этом направлении – представители руководства по качеству, директор по качеству Валерий Мохов следят за этим постоянно, живо и пристально. Они подготовили очень хорошего специалиста – начальника управления сертификации, стандартизации и метрологии испытаний Романа Платонова. Мы вообще хорошо знаем этот завод и тесно сотрудничаем с ним уже порядка 8 лет – практически с самого основания Регистра сертификации на федеральном железнодорожном транспорте, который в будущем году отмечает свой первый юбилей. И наблюдаем, как завод за последние 5–6 лет преобразился буквально на глазах. Здесь произошли крупномасштабные преобразования – техническое перевооружение, внедрение новейших наукоемких технологий, установка самого современного оборудования и подлинный прорыв в области конструкторских разработок.

Нас радует и то, что среди персонала ТВЗ много молодежи, причем уже имеющей неплохую профессиональную подготовку. И особенно наличие здесь высококвалифицированных, опытных специалистов в возрасте от 30 до 40 лет – их сегодня справедливо называют золотым фондом отечественной экономики.

Я не случайно попросила Сергея Довбыша и Николая Белова высказаться и включила диктофон. Убеждена, что вам, уважаемые читатели, было интересно выслушать уполномоченных сотрудников федерального органа по сертификации – людей исключительно компетентных, по долгу службы призванных искать и находить мельчайшие недостатки. И… Ну как бы это сказать? Ну, в общем, свободных от наших местных пристрастий, потому что для нас-то тверское всегда будет самым лучшим – это естественно! А вот когда с нами (ну, хоть в отношении вагонов) соглашаются столичные спецы, с чьим мнением считаются вагоностроители и железнодорожники всей Европы, это особенно приятно и ценно. Кстати, изучив положение на всех крупных предприятиях России, СНГ и Европы, они могут и сравнивать. И делают выводы в пользу наших земляков. Очень интересные наблюдения они сделали в отношении кадрового потенциала на ТВЗ, но об этом мы поговорим как-нибудь в другой раз.

А сегодня мы обратимся к недавней истории крупнейшего предприятия Верхневолжья. Итак, сертификация на ОАО «ТВЗ» уже происходила; причем по заявке завода – по инициативе его генерального директора Владимира Савина, который считает, что наличие сертификатов, во-первых, делает продукцию более конкурентоспособной; а во-вторых, вообще побуждает самих производителей высоко держать планку и строго следовать международным стандартам. Первые сертификаты на свою продукцию – новые модели вагонов и различные их составляющие – завод получил еще три с половиной года назад. Сегодня их уже 43. Система управления качеством ISO 9000 на заводе также уже сертифицировалась, и тогда ТВЗ был одним из немногих предприятий области, которые ее внедрили. Это было самой верной гарантией, что любая продукция ОАО «ТВЗ» выпускается в самом строгом соответствии с предъявляемыми требованиями, надежна и безопасна (на ТВЗ разработаны и внедрены десятки стандартов по системе качества, которые полностью регламентируют и описывают весь технологический цикл производства продукции).

Подтверждать сертификацию надлежит каждые три года, и теперь пришел черед наших вагоностроителей вновь держать экзамен. Вы уже знаете, что они справились с честью.

Разумеется, отдельные замечания у представителей РСФЖТ были – они сами заявили, что на крупных развивающихся предприятиях и не может быть все абсолютно гладко. Ну, например, выявилась пара случаев, когда в каком-либо цехе заменяли материал для какой-то детали без согласования с техническими службами. Пусть даже качество подобной замены сомнений не вызывало, и такое разрешение при обращении было бы безусловно получено – не в этом дело, господа! Все равно нельзя действовать самостийно, и это не формальность и не придирка, с чем согласилось и руководство завода, а нарушение производственной дисциплины – подобную практику следует изживать.

А вообще, как говорит Валерий Мохов, такой контроль – дело исключительно полезное, и Владимир Иванович Савин сам настаивает, чтобы представители органа сертификации приезжали почаще. Вот и на этот раз взял с них слово – через полгода непременно на заводе встретимся и проведем совместную инспекционную проверку. И такая открытость является еще одним ярким подтверждением мощи и стабильности предприятия.

Понимаете, нашим вагоностроителям при высочайшем уровне организации производственного процесса и бесспорно отличном качестве их продукции бояться проверок нечего – они в себе уверены, и с полным основанием. А вот совет опытных высококлассных специалистов всегда полезен, ведь те или иные проблемы неизбежны, а вместе их легче разрешить. Кстати, как рассказал Роман Платонов, в этот свой приезд представители РСФЖТ подсказали, как лучше организовать контроль и анализ поступающих на завод материалов и комплектующих.

Итак, Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте дал тверским вагоностроителям добро. Сертификаты будут соответствующим образом оформлены и вручены – эта очень приятная процедура предположительно произойдет в конце августа или начале сентября. А через три года на ОАО «ТВЗ» состоится новый экзамен, потому что время не стоит на месте.

Лидия ГАДЖИЕВА

62

Возврат к списку

Владимир Путин пойдет на выборы-2018
Заявление Владимира Путина о намерении вновь баллотироваться на пост главы государства оправдало ожидания подавляющего большинства россиян. Делались предположения, где и когда это важное событие произойдет. Как и в прошлый раз, глава государства не спешил. 
08.12.201720:31
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Новости из районов
Предложить новость