17 Декабря 2017
$58.9
69.43
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

К началу
Новости дня
Безопасность 01.06.2010

Кривые маршруты тверских «газелей»

Тема маршрутных такси сегодня волнует практически всех жителей областного центра. Не успели стихнуть эмоции по поводу последнего повышения стоимости проезда в тверских маршрутках, как на повестку дня в очередной раз вышла другая проблема – безопасность и качество обслуживания пассажиров.

Тема маршрутных такси сегодня волнует практически всех жителей областного центра. Не успели стихнуть эмоции по поводу последнего повышения стоимости проезда в тверских маршрутках, как на повестку дня в очередной раз вышла другая проблема – безопасность и качество обслуживания пассажиров. Тем более что все мы без исключения имеем удовольствие практически ежедневно сталкиваться со скромным маршруточным сервисом. Наш сегодняшний собеседник – начальник Управления государственного автодорожного надзора (УГАДН) по Тверской области Галина Архипова.

Сколько стоит лицензия

– Галина Александровна! Как известно, деятельность по перевозке пассажиров (более 8 человек) автомобильным транспортом подлежит обязательному лицензированию. Сколько лицензий такого рода выдано в Твери? В Тверской области?

– Сегодня в областном реестре лицензиатов значится 684 хозяйствующих субъекта, причем лишь 10% от их общего числа приходится на долю государственных и муниципальных автотранспортных предприятий. В городе Твери – 252 лицензиата (238 – индивидуальные предприниматели), которыми эксплуатируется 874 единицы транспорта.

– Часто приходится слышать (в основном от предпринимателей), что оформление разного рода документов в государственных структурах сопряжено с бюрократией и затратами. Какова стоимость получения лицензии?

– Сразу отмечу, что механизм рассмотрения документов в нашем управлении отлажен. Законодательством определен срок выдачи лицензии: в течение 45 дней с момента подачи заявления. Ни одной претензии на проволочки к нашей службе не было. Что касается стоимости лицензии, то здесь 300 рублей (госпошлина) взимается за рассмотрение заявления соискателя и 1000 рублей – за выдачу самой лицензии. Оформление лицензионных карточек производится бесплатно.

Большая бочка дегтя

– Сегодня как никогда актуальной стала проблема безопасности пассажирских перевозок. И здесь много вопросов как к качеству подготовки водителей, так и к техническому состоянию транспортных средств. На ваш взгляд, насколько безопасны маршрутные такси? Ведь иногда по дорогам курсирует такой, с позволения сказать, «хлам», что становится по-настоящему страшно…

– Я бы все-таки не стала говорить столь категорично: «хлам». Нужно отметить, что постепенно ситуация стала меняться к лучшему. Так, в 2006 году были выданы 394 лицензионные карточки на новые автобусы (включая микроавтобусы «газель»), из них 228 автобусов закупили частные предприниматели.

В то же время если провести анализ ДТП с участием маршрутных такси, то необходимо отметить: тверские маршрутки не отвечают предъявляемым требованиям безопасности. За 5 месяцев текущего года в области произошло 15 ДТП с участием маршрутных такси (все – по вине владельцев лицензий). Из них по одному ДТП приходится на Вышний Волочек и Кимры. Все прочие – это город Тверь. В данных ДТП пострадали 23 человека, в том числе 3 ребенка. За соответствующий период 2006 года зафиксировано 12 ДТП, в которых ранено 13 человек. То есть произошел резкий рост как числа самих аварий, так и количества пострадавших. Вот и ответ на ваш вопрос.

Передо мной лежит заявление родителей ребенка, пострадавшего в ДТП с участием маршрутного такси №8 (ЧП Иванов Д. В.), произошедшем 26 мая этого года. Травмы, полученные девочкой, были столь серьезны, что она была госпитализирована и не смогла нормально окончить учебный год. «Удивляет безразличие водителя, который не оказал первую медицинскую помощь, а спокойно прогуливался рядом с машиной. Прошу принять меры для привлечения владельца маршрутного такси и водителя к ответственности и провести проверку данной машины на пригодность ее к эксплуатации, так как люди во время аварии вылетали с мест вместе с сиденьями», – пишет в заявлении мать пострадавшего ребенка. По результатам проверки нами подготовлено исковое заявление в суд на предмет приостановления лицензии владельца маршрутки. Я считаю, что требования к лицензиатам нужно ужесточать, причем как к техническому состоянию транспортных средств, так и к подготовке водителей и специалистов, ответственных за организацию пассажирских перевозок.

– В апреле вы принимали участие в совместной с ГИБДД, «Роспотребнадзором» и ФГУ «Тверской центр стандартизации, метрологии и сертификации» пресс-конференции, посвященной «маршрутной» теме. Речь тогда шла о результатах технического осмотра автотранспортных средств, работающих в режиме маршрутных такси. Техосмотр ведется с 1 марта на государственной станции ФГУ «Тверской ЦСМ». Выявлено много нарушений, но растет и сопротивление владельцев маршруток, недовольных жестким подходом госструктур. Как вы прокомментировали бы сложившуюся ситуацию?

– На мой взгляд, проведение техосмотра маршрутных такси марки «газель» на станции ФГУ «Тверской ЦСМ» – правильное решение, поскольку экспертные заключения на соответствие транспортного средства заявленному виду деятельности (то есть пассажирским перевозкам) должны выдавать подготовленные специалисты, работающие на поверенном оборудовании. Ведь такие заключения являются основанием для выдачи лицензионных карточек. Кстати, специалист УГАДН также присутствует при техосмотре транспортных средств, подлежащих лицензированию. Я считаю, что сопротивление идет со стороны тех владельцев маршрутных такси, которые не могут или не хотят обеспечить соответствие своих транспортных средств нормативно-техническим актам, включая ГОСТ. И тогда безопасность пассажиров должны гарантировать государственные контрольно-надзорные структуры, каковыми мы и являемся.

– Как вы считаете, можно ли говорить о переделе рынка транспортных услуг или все-таки владельцы «убитых» маршруток боятся потерять стабильный доход и бьют во все колокола, добиваясь отмены техосмотра на государственной станции? Да и только ли им выгоден перенос ТО к частникам?

– Ни о каком переделе рынка и речи нет. Да и не может быть. Не берусь комментировать, кому выгоден перенос техосмотра с государственной станции ТО. Это не в моей компетенции. Могу лишь сказать, что приходит время замены имеющихся микроавтобусов (включая «газели») на более комфортабельные, безопасные и вместительные. Пассажир имеет право получать качественные услуги, стоимость которых достаточно высока. И здесь нужно отдать должное администрации области: мы находим полное понимание и готовность к взаимодействию. В частности, при содействии областной власти начали замену автобусов муниципальные автотранспортные предприятия области.

Ветераны междугородных маршрутов: есть еще порох в пороховницах?

– Много нареканий вызывают и междугородные пассажирские автотранспортные перевозки. Я часто бываю в Ржеве, других городах области, и просто поражает тот «металлолом», на котором эти перевозки осуществляются. После памятной аварии в Калининском районе, когда в ДТП попал пассажирский автобус (было много жертв), ГУП «Тверьавтотранс» закупило «новые» автобусы. Впрочем, все эти подержанные «корейцы» постепенно ушли со многих маршрутов. И теперь, к примеру, юго-западное направление обслуживают те же возникшие из небытия ржавые ветераны марки «Икарус». А то и вовсе «из-за технической неисправности автобуса рейс (имярек) отменяется». Проблема действительно существует или ситуация не вызывает опасений контролирующих органов?

– Могу сказать, что процентное содержание в парке автотранспортных средств автобусов, срок эксплуатации которых превышает 10 лет, достаточно велико и составляет в среднем по области 38%. Очевидно, что использование этих автобусов не может обеспечивать должного уровня качества и напрямую снижает безопасность предоставляемых потребителям услуг. Как видите, проблема существует, и мы ею занимаемся. В частности, за 5 месяцев текущего года 249 специалистов и руководителей предприятий, занимающихся пассажирскими перевозками, прошли аттестацию, в то время как 49 человек (29%) – нет. Семь из них отстранены от должности ввиду несоответствия.

Что касается технически неисправных автобусов, то могу посоветовать: не молчите. Пишите жалобы на мое имя, и мы проведем внеплановую проверку, сделаем соответствующие выводы (плановые проверки по закону проходят один раз в два года).

Что делать

– Что реально можно сделать для улучшения ситуации на транспортном рынке города Твери и области?

– Еще раз повторюсь: сегодня транспортные услуги не отвечают требованиям качества и безопасности. А значит, необходимо и далее ужесточать требования к прохождению техосмотра, поднимать профессиональную подготовку водителей, что в свою очередь обеспечит безопасность и комфорт потребителей услуг. Наконец, нужен системный анализ существующего транспортного рынка, чтобы определить оптимальное количество транспортных средств, необходимых для перевозки пассажиров. Кроме того, назрела такая проблема, как создание единой схемы пассажирских перевозок в муниципальных образованиях, в частности в областном центре. И, конечно, только совместными усилиями контрольно-надзорных органов, а также органов исполнительной власти и местного самоуправления можно кардинально изменить ситуацию и сделать во многом несовершенный транспортный рынок цивилизованным.

Ирина КУЗНЕЦОВА

33

Возврат к списку

Тверь отпраздновала 76-ю годовщину своего освобождения от немецко-фашистских захватчиков
16 декабря в 11 утра, преодолев мощное сопротивление противника, батальон под командованием старшего лейтенанта Степаненко пробился в оккупированный Калинин со стороны силикатного завода. Вслед за ним по соседним улицам с боями прорывались части под командованием майора Второва. А с юга с боем вошли в город правофланговые части 256-й стрелковой дивизии.
16.12.201718:54
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Новости из районов
Предложить новость