10 Декабря 2016
$63.3
67.21
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Безопасность 01.06.2010

Pr против пиарщиков

Съезды бывают разные, но смысл любого представительного форума один: зафиксировать сделанное и наметить рубежи для новых дел. Не стала исключением и конференция «Стратегия коммуникационного развития России: диалог столицы и региона», которая прошла в Центре международной торговли в Москве. Конференция стала центральным мероприятием главного отраслевого PR-фестиваля – «Дни PR в Москве-2007». По словам президента РАСО, депутата Госдумы РФ Владимира Мединского, из года в год фестиваль становится успешнее, собирает все больше участников и гостей, пользуется возрастающей популярностью.

Съезды бывают разные, но смысл любого представительного форума один: зафиксировать сделанное и наметить рубежи для новых дел. Не стала исключением и конференция «Стратегия коммуникационного развития России: диалог столицы и региона», которая прошла в Центре международной торговли в Москве. Конференция стала центральным мероприятием главного отраслевого PR-фестиваля – «Дни PR в Москве-2007». По словам президента РАСО, депутата Госдумы РФ Владимира Мединского, из года в год фестиваль становится успешнее, собирает все больше участников и гостей, пользуется возрастающей популярностью.

В конференции приняли участие известные политики, телеведущие, общественные деятели, специалисты в области PR. Декан факультета журналистики МГУ Ясен Засурский в своем выступлении отметил: «PR – это установление диалога между гражданским обществом и предпринимателями. PR призван сглаживать конфликты, а не порождать их. Он должен предвидеть трудности диалога и устранять их, формировать позитивное общественное мнение». А заместитель председателя Госдумы РФ Владимир Жириновский выразил мнение, что «PR – это политическая косметика».

Среди других участников конференции – автор бестселлера «4D branding» и слогана «nokia connecting people» Томас Гэд; президент «МедиаСоюза» Александр Любимов; известный тележурналист Станислав Кучер; заместитель руководителя ФС по надзору в сфере природопользования Олег Митволь; редакционный директор «Ньюс медиа», издатель газет «Твой день» и «ЖИЗНЬ за всю неделю» Арам Габрелянов и многие другие.

Тверскую область на форуме представлял заместитель губернатора и член Высшего совета РАСО Михаил Куржиямский.

В рамках конференции прошли пленарные заседания и многочисленные «круглые столы». Среди обсуждаемых тем: развитие региональных и городских брендов; позитивный имидж России в глазах граждан и мирового сообщества; Government Relations (связи с органами власти) – возможности «цивилизованного лоббизма» в России; коммуникационные стратегии успеха российского бизнеса при вхождении в ВТО; системы анализа и мониторинга СМИ.

Выступая на пленарном заседании, Михаил Куржиямский отметил, что современный PR является зеркальным отражением состояния социальных, общественных, политических, культурных коммуникаций в России. Причем в России, федеративном государстве, а не огромной малозаселенной территории вокруг просвещенных столиц.

Большой интерес аудитории, в том числе и замруководителя Росприроднадзора Олега Митволя, вызвал тезис замгубернатора о том, что каждый исторический и политический этап призывает на роль «комиссара-глашатая» разных людей, соответствующих общественным ожиданиям целевых аудиторий. За последние годы эту роль исполняли и Анатолий Чубайс, и Александр Лебедь, и тот же Олег Митволь. Причем «герои первых полос» могут пребывать в искреннем заблуждении, что это они поднимают народ, а не кто-то конкретно поднимает их.

Последние четыре года (то есть весь второй срок Президента России), по мнению Михаила Куржиямского, в российском обществе превалирующим трендом стало стремление к стабильности и отторжение радикальных шагов в любом направлении, кроме, пожалуй, борьбы с терроризмом, поскольку террор – наиболее четко понимаемая угроза стабильности. Востребованность стабильности входит в объективное противоречие с основными системами PR и GR-обеспечения поставленных задач. Куржиямский напомнил негативное восприятие монетизации льгот среди населения и неприятие административной и муниципальной реформы среди элит. Элита тоже народ, как ни странно.

Замгубернатора достаточно жестко охарактеризовал работу некоторых коллег:

Мы, закаленные в публичных и подковерных боях 90-х годов во главу компаний по PR-сопровождениям, упорно ставим идею – меняйся или тебя поменяют, сделай это лучше других или другие сделают это вместо тебя! Ой, восклицает народ, сделайте уж наконец-то… Народ, конечно, не прав… Но разве народ может быть неправым! Не может. Следовательно, не правы идеологи, пропагандисты, PR-менеджеры, то есть мы. Мы научились позиционировать наших заказчиков, научились достигать локальных задач, научились инструментарию и креативу. Но, меняя время и страну, немного увлеклись движением, забыв закон физики, что любое движение стремится к покою... Отсюда полное спокойствие в обществе в период построения властной вертикали, отсюда искреннее, а не навязанное неприятие «цветных революций». Почему дискуссия о третьем сроке Владимира Путина абсолютно неинтересна простым людям? Потому что он четко и неоднократно ответил на глубинные чаяния народа – он не просто Президент, а Глава Российского государства и останется в народном сознании таковым после марта 2008 года. Народ это услышал. Между прочим, в этом нет ничего сакрального: в тех же США официально нет понятия «бывший президент».

Михаил Куржиямский привел пример практического диалога столицы и регионов, рассказав о ходе избирательной кампании по выборам депутатов Тверской городской думы:

– Исходя из незыблемости принципа разделения уровней власти на государственные и муниципальные, администрация области на этих выборах выполняла роль наблюдателя ОБСЕ. Пусть изберут лучшего, главное, чтобы не нарушался закон. Сразу скажу: закон нарушался, и не один раз. Но сейчас не об этом.

Ряд кандидатов призвали к себе представителей известных и уважаемых московских агентств. Другие обратились к местным политтехнологам. И что получилось в итоге? Победителями стали только те команды (политическая ориентация кандидатов не имела значения), которые смогли ПОСЧИТАТЬ СВОИХ ИЗБИРАТЕЛЕЙ и привели их, СВОИХ, на выборы. «Белая» затратная агитация дала нулевой выхлоп. Подкуп был, но не стал в большей части округов решающим для обеспечения результата. Повторяю: победили технологи-калькуляторы, специалисты, выявившие целевые электоральные группы, сосредоточившиеся на работе с конкретными избирателями и обеспечившие их плановый выход к урнам голосования. Остальные удачно осваивали бюджеты, проводили концерты (массовые), выпускали агитматериалы (качественные), нанимали агитаторов (много и дорого) и остались ни с чем. И в их числе оказались все без исключения столичные команды. Образования не хватило? С лихвой! Опыта тоже не занимать. Причина, на мой взгляд, в том, что инструментарий коммуникативных отношений для достижения той или иной цели эффективен, только когда апеллирует и управляет конкретными реперными точками общественного восприятия.

В этом контексте резко возрастает роль мониторинга и анализа тенденций развития различных сфер жизнедеятельности. И это тоже, на мой взгляд, вопрос развития PR-отрасли. Сегодняшний день отвергает работу с «нулевого уровня» – специалист, приступающий к работе по конкретному проекту или направлению, должен и ориентироваться в «теме», и обладать независимым информационным ресурсом. Приведу еще один пример Тверской области.

В прошлом году в системе исполнительных органов власти появилась новая структура – комитет внутренней политики. Создавая инструмент PR и GR-сопровождения и соответственно «единое окно» для обеспечения взаимодействия власти и негосударственных организаций, мы изначально заложили в качестве одного из основных направлений комитета проведение мониторинга, анализа и стратегического планирования. Прошел год, и результаты работы, пусть робкие и еще во многом сырые, показали эффективность, а больше того – необходимость развития именно этого направления.

Комментируя для «ТЖ» итоги работы конференции, Михаил Куржиямский заявил, что каждый человек, считающий себя специалистом в сфере социокоммуникативных отношений, должен задуматься над известной фразой Феликса Дзержинского, у кого должна быть «холодная голова, горячее сердце и чистые руки». Для того чтобы обладать этими качествами, необязательно быть чекистом – эти качества составляют основу успеха в любой работе. Если их нет – тогда возникает шипящее слово «пиарщик», если есть, тогда достигается результат.

Семен ЛЮСИН

3

Новости партнеров

Loading...

Возврат к списку

В День Героев Отечества Игорь Руденя встретился с почетными жителями Верхневолжья
Сегодня, в День Героев Оте­чества, губернатор Игорь Руденя встретился с прославленными жителями нашей области. Сразу 10 выдающихся земляков собрались за одним столом. 
09.12.201622:06
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию