18 Ноября 2017
$59.63
70.36
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

К началу
Новости дня
Безопасность 01.06.2010

Вопрос рублем

Последние два года проезд в общественном транспорте Твери составлял пять рублей. Это устроило всех. Со следующей недели билет в автобусе, троллейбусе и трамвае будет стоить на рубль дороже.

Шесть рублей для одной поездки – много это или мало? Долго размышлять не приходится: если очень надо, то и ста не жалко.

Последние два года проезд в общественном транспорте Твери составлял пять рублей. Это устроило всех. Со следующей недели билет в автобусе, троллейбусе и трамвае будет стоить на рубль дороже. И все равно это меньше, чем в маршрутке.

И все же с чего все началось.

Полномочиями по регулированию тарифов на перевозку пассажиров в транспорте общего пользования наделена Региональная энергетическая комиссия (РЭК) Тверской области. Это соответствует законодательству РФ, которое относит тарифы на транспорт к сфере государственного регулирования. ТТУ и ПАТП являются муниципальными предприятиями, и тарифы на их услуги, кроме тарифов на общественный транспорт, устанавливает орган власти муниципального образования. Следуя букве закона, надо также отметить, что тариф, устанавливаемый РЭК, должен быть экономически обоснованным. Эту обоснованность проверяют специалисты, консолидируя и проверяя всю информацию, получаемую от предприятий, оказывающих услуги по перевозке пассажиров. Как вывод: РЭК должна установить такой тариф, который бы позволял предприятию быть безубыточным, развиваться, повышать качество оказания услуг гражданам, в том числе производить замену и ремонт подвижного состава.

Вернемся в Тверь. На основании тех документов, которые подали МУП «ПАТП» и МУП «ТТУ», специалистами РЭК были установлены экономически обоснованные тарифы на перевозки пассажиров внутри города транспортом общего пользования в размере 6 рублей, 1,20 копейки – 1 км пути в пригородном сообщении.

Итак, два года не было никаких повышений. Это достаточный срок, чтобы привыкнуть к пяти рублям. Но также это достаточный срок, чтобы начать зарабатывать на два рубля больше. Пассажирам.

И все же надо отметить, что рост тарифов на транспорт не превышает уровня инфляции. Ведь справедливо предположить, что если повышается цена на электричество, горюче-смазочные материалы, расходные материалы, ремонт подвижного состава, то логично повысить тариф. Это необходимо для выживания предприятий, доходы которых в основном складываются из перевозки граждан, поэтому тариф в 6 рублей крайне необходим.

А теперь о том самом социально-экономическом эффекте этого решения. Социально незащищенные граждане не потеряют ничего. Каждый пенсионер, не имеющий возможности получить единый социальный проездной билет (ЕСПБ), может обратиться в компле-ксный центр социального обеспечения населения, где на основании заявления получит дополнительную субсидию на транспорт (в размере 600 руб. в год). Обеспечен бесплатный проезд для детей-сирот. А с 1 апреля благодаря усилиям администрации Тверской области, в том числе во взаимодействии с правоохранительными органами, в Твери вновь появились проездные билеты для школьников и студентов. И не надо забывать, что уже 2 года на территории Тверской области не проводится повышения стоимости ЕСПБ.

P.S. Один рубль это не та потеря, о которой нужно сожалеть.

Ирина МИНАСЯН

Возврат к списку

В Твери чествовали работников сельского хозяйства
Рачительные хозяева, упорные и терпеливые труженики, наши кормильцы – это все про них. Сегодня в тверском ДК «Пролетарка» чествовали работников сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности.
17.11.201719:48
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3
Новости из районов
Предложить новость