25 Февраля 2017
$57.48
60.45
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Безопасность 01.06.2010

Семейный праздник тверских вагоностроителей

Тверской институт вагоностроения – Калининский филиал ВНИИ вагоностроения, как он раньше назывался, – отмечает свой 45-летний юбилей.

Тверской институт вагоностроения – Калининский филиал ВНИИ вагоностроения, как он раньше назывался, – отмечает свой 45-летний юбилей. Мы предлагаем вам совершить экскурсию по знаменитому ТИВу, заглянув в основные его подразделения. Среди них есть поистине уникальные, как уникальны и сам этот институт, и Тверской вагоностроительный завод, с которым он связан пуповиной – в Верхневолжье их всегда воспринимают как единое целое.

Начнем с лаборатории «огневого действа»?

– Мы проверяем, насколько безопасны будут в эксплуатации новые материалы, – говорит инженер по наладке и испытаниям лаборатории противопожарных мероприятий и новых материалов Светлана Семенова, с улыбкой прикручивая огонек.

Светлана как раз и определяет их горючесть. А рядом Владимир Говорунов, старший инженер по наладке и испытаниям, выясняет их дымообразующую способность. Их коллега Максим Юхневский оценивает токсичность продуктов горения. Второй такой лаборатории во всей отрасли больше нет – именно она, как технически наиболее компетентная и независимая, аккредитована в области пожарной безопасности МЧС России. Александр Важаев руководит этой лабораторией с 1984 года, ну а пришел он сюда в 1972 году, когда все еще только начиналось.

– Мы испытываем все материалы, которые применяются в современном вагоностроении, – рассказывает Александр Важаев. – Лаборатория наделена правом проводить и сертификационные испытания. Наш сотрудник Александр Полестеров является экспертом системы сертификации в области пожарной безопасности МЧС России.

В 1976 году лаборатория впервые в истории вагоностроения проводила сравнительные натурные огневые испытания макетов купе. Ее рекомендации позволили замедлить развитие пожара и обеспечить возможность безопасной эвакуации пассажиров, а в большинстве случаев – своевременно ликвидировать возникшее загорание. Теперь во внутреннем оборудовании вагона используются лишь негорючие и трудногорючие материалы, между служебным и пассажирским помещением установлены огнезадерживающие перегородки, вагоны снабжены сигнализацией, средствами пожаротушения, в том числе и водяного, имеют аварийные выходы.

А в лаборатории ходовых частей и тормозов работают над тем, чтобы российские вагоны двигались как можно скорее. Однако – вот парадокс! – именно здесь заняты и усовершенствованием их тормозной системы. Появилась эта лаборатория в 1962 году. Здесь создана отличная экспериментальная база и выполнено много научно-исследовательских и конструкторских работ. К примеру, на основе разработок этой лаборатории совместно со специалистами ОАО «ТВЗ» была создана скоростная тележка типа ТСК-1 для скоростей движения до 200 км/час, а также разработана, испытана и внедрена в производство современная тележка безлюлечного типа.

Заведующий лабораторией Александр Скачков пришел в ТИВ всего семь лет назад, но его имя уже известно в профессиональных кругах. Он знакомит нас с одним из самых ярких представителей молодой институтской смены Дмитрием Пазухиным, лауреатом всероссийского конкурса «Инженер года-2006» в номинации «Техническое творчество», и со здешним «дедом» – ветераном лаборатории Анатолием Колесниченко, кандидатом технических наук, как раз и занимающимся тормозами.

На время вагон становится для пассажиров домом. Он должен быть удобным, надежным, безопасным, соответствовать современным представлениям о комфорте. Как этого добиться, нам расскажут в лаборатории кузовов, внутреннего оборудования пассажирских вагонов и систем автоматизированного проектирования вагонных конструкций.

Лаборатория вносит большой вклад в создание новых моделей вагонов и модернизацию уже существующих. Здесь трудятся высококвалифицированные специалисты, на счету которых около 40 авторских свидетельств и патентов. Петр Ломаков руководит этой лабораторией более 20 лет; он с удовольствием представляет своих коллег – «академика», как его здесь называют, Виктора Василевского, который работает с 1973 года, а также ведущего инженера-конструктора Вадима Масленникова, инженера-конструктора I категории Александра Домашенко и других. Одна из самых последних разработок, в которых лаборатория принимала непосредственное участие, – это кузов с гофрированной обшивкой боковых стен модельного ряда вагонов семейства 61- 4440.

Отдел специализированного оборудования и систем жизнеобеспечения пассажирских вагонов, руководимый Александром Латохиным, начинался с небольшой лаборатории сварки в 1964 году. Сегодня он входит в состав испытательного центра продукции вагоностроения.

Здесь заняты разработкой, научным обоснованием и внедрением прогрессивных технологий сварки вагонных конструкций, а также разработкой и испытанием систем жизнеобеспечения пассажирских вагонов. Сотрудниками отдела уже получено более 30 авторских свидетельств на изобретения.

Коллектив цеха опытно-экспериментальных исследований – профессионалы высокого класса! Основная задача цеха – техническое обеспечение различных испытаний, которые производятся подразделениями института. В этом цехе, которым руководит Владимир Базанов, впервые появилась на свет опытная партия рам тележек безлюлечного типа для поездов «Невский экспресс», «Буревестник», боковые стены первого вагона поезда «Невский экспресс» и многое другое. «Мастера – золотые руки!» – говорят о них и в институте, и на заводе.

Лаборатория динамико-прочностных испытаний была создана в марте 1962 года, сейчас ею руководит Сергей Коршунов. Экспериментальная оценка прочностных параметров подвижного состава остается одним из наиболее надежных методов, определяющим соответствие конструкции требованиям норм безопасности. В целом все вагоны постройки ОАО «ТВЗ» получили здесь путевку в жизнь.

Лаборатория № 9 занимается исследованиями надежности и сертификационными испытаниями. Половина персонала «девятки» еще не достигла возраста 30 лет, однако профессиональный уровень и творческий потенциал коллектива чрезвычайно высоки. Ее заведующий Александр Виноградов в минувшем году был аккредитован в качестве эксперта по проведению сертификационных испытаний. За последние годы лаборатория провела сертификационные испытания большого числа объектов железнодорожного транспорта.

Нашу экскурсию мы завершаем в кабинете директора ТИВа Виктора Прудникова. Опытный вагоностроитель, он много лет трудился на ОАО «ТВЗ», а недавно возглавил этот действительно уникальный институт.

– Это единственный в стране исследовательский центр, где высококвалифицированные научные кадры в тесном содружестве со специалистами ОАО «ТВЗ» трудятся над созданием новых конструкций пассажирских вагонов и их модернизацией, – говорит Виктор Тимофеевич. – В этом плодотворном сотрудничестве – перспективы дальнейшего успешного развития российского вагоностроения.

Лидия ГАДЖИЕВА

33

Новости партнеров

Loading...

Возврат к списку

Пожар в Детской областной клинической больнице в Твери обошелся без жертв
Возгорание произошло в первом часу ночи, 24 февраля. Огнем занялась кровля детской областной больницы, что на улице Степана Разина в столице Верхневолжья. Слава Богу, никто из детей и персонала не пострадал.
24.02.201713:34
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 1 2 3 4 5
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию