21 Февраля 2017
$58.1
61.7
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Безопасность 01.06.2010

Жизнь дороже штрафа

Владимир Васильев напомнил страшную статистику: более 30 тысяч человек погибает ежегодно на российских дорогах. Еще в 2004 году депутаты ввели изменения в части ответственности за управление транспортным средством в нетрезвом виде: вместо штрафов лишение водительских прав на срок от полутора до двух лет.

l За езду в пьяном виде водителей предлагают арестовывать на 15 суток.

- Того, кто ездит без прав, тоже будут арестовывать или штрафовать на 2,5 тысячи рублей вместо нынешней одной тысячи.

- За выезд на встречную полосу сейчас штрафуют максимум на 500 рублей, предлагают увеличить эту сумму до двух с половиной тысяч либо лишать прав на два с половиной года.

- Такое же наказание планируют ввести и для тех, кто не останавливается по требованию инспектора ГАИ.

- За превышение скорости на 60 км наказывать предлагают двумя с половиной тысячами вместо нынешних пятисот рублей.

- Тому, кто проедет на красный сигнал светофора, возможно, будут выписывать штраф в полторы тысячи либо лишать прав на полтора года.

- То же ждет и водителей за езду по тротуарам, кроме того, им предлагают выписывать тысячу рублей штрафа, а не 50, как сейчас.

- Непристегнутые ремни безопасности – это 500 рублей вместо 50.

- За пересечение двойной сплошной – 300 рублей.

- Столько же – за езду без документов и техосмотра.

- Штрафовать предлагают даже за пользование телефоном во время движения. Водителю придется заплатить 300 рублей. Сейчас за это штраф не предусмотрен вовсе.

Примерно такие санкции ожидают российских автомобилистов, если депутаты Госдумы примут закон «О внесении изменений в Кодекс об административных правонарушениях». Помогут ли высокие штрафы наконец навести порядок на наших дорогах? Ответ на этот вопрос тверские журналисты вчера могли получить от одного из авторов этого законопроекта – депутата Госдумы Владимира Васильева.

Владимир Васильев напомнил страшную статистику: более 30 тысяч человек погибает ежегодно на российских дорогах. Еще в 2004 году депутаты ввели изменения в части ответственности за управление транспортным средством в нетрезвом виде: вместо штрафов лишение водительских прав на срок от полутора до двух лет. Практика применения этого наказания показала, что количество смертей на дорогах сократилось на полтысячи.

Одним из главных достижений нового закона, как отметил Владимир Абдуалиевич, можно считать то, что доказательством сейчас будет являться фотография или видеозапись с места происшествия, а не протокол, составленный инспектором. Таким образом, создается правовое основание для введения систем технического контроля за дорогой. И первый шаг в этом направлении, можно сказать, уже сделан – по программе обеспечения безопасности дорог выделено более 50 миллиардов рублей, что позволит оборудовать самые опасные места, сократить количество инспекторов.

В последние годы увеличивается число тех, кто отказывается от освидетельствования и скрывается с места ДТП. Новый закон предусматривает использование не трубки трезвости, как сейчас, а алкотестера, как во всех цивилизованных странах. Это позволит ввести так называемую пороговую величину алкоголя. В европейских странах он равен 0,5 промилле. Наш Минздрав внес предложение – 0,3. Причем такие тестеры водители смогут приобрести сами, чтобы контролировать себя.

А вот систему балльности пока исключили из новой редакции закона. По словам Владимира Васильева, доводы оппонентов убедили, что пока ее вводить рано, хотя она действительно позволяет выявлять злостных нарушителей и наказывать их.

В законопроекте значительно увеличилась ответственность юридических лиц за нарушение правил ремонта дорог или непринятие мер по восстановлению. Раньше штраф достигал 20 тысяч, сейчас – 400 тысяч рублей. По словам Владимира Васильева, сейчас разрабатывается система, при которой пострадавший из-за плохой дороги сможет получить компенсацию.

Законопроект прошел пока первое чтение. Сейчас идет бурное обсуждение всех предложенных изменений. Впереди еще много вопросов, которые предстоит решать. Например, с расстановкой дорожных знаков. Не секрет, что многие из них установлены, как говорится, специально под инспекторов. Возможно, на патрульных машинах будут установлены камеры слежения, чтобы исключить случаи неправомерных действий со стороны инспекторов. Прорабатываются вопросы по изменению системы взимания штрафов и другие.

– Многие упрекают, что мы обостряем ситуацию. Но иначе нельзя, когда сложилась такая схема: одни дают взятки, чтобы избежать наказания, другие берут. И вот эту систему придется менять.

P.S. На вопрос «ТЖ» о сроках введения нового закона Владимир Васильев ответил, что это обязательно произойдет до выборов депутатов Госдумы.

Вера АНДРЕЕВА

61

Новости партнеров

Loading...

Возврат к списку

В школах Твери ликвидируют вторую смену
В областной столице появится новая школа. Строительство начнется в этом году в рамках целевой программы «Содействие созданию в субъектах РФ новых мест в общеобразовательных организациях». Деньги уже выделены. Федеральный бюджет предоставляет субсидию, почти 276 миллионов рублей. Регион обеспечит софинансирование – более 349 млн.
20.02.201720:48
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 1 2 3 4 5
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию