28 Февраля 2017
$57.94
61.26
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Безопасность 01.06.2010

<strong>Ольга Пищулина</strong>: <BR>Задача государства и общества – поддерживать престиж образования

Начало декабря – это не только радостное предвкушение грядущих праздников, но и время подводить итоги уходящего 2006 года. Года, который ознаменовался началом реализации четырех национальных проектов, призванных повысить уровень жизни граждан Российской Федерации.

Начало декабря – это не только радостное предвкушение грядущих праздников, но и время подводить итоги уходящего 2006 года. Года, который ознаменовался началом реализации четырех национальных проектов, призванных повысить уровень жизни граждан Российской Федерации.

Особое место в этой четверке занял приоритетный национальный проект «Образование».

Мы попросили заместителя губернатора Тверской области Ольгу Пищулину подвести промежуточные итоги и дать комментарии по реализации этого национального проекта на тверской земле.

– Ольга Ивановна, приоритетный национальный проект «Образование», реализуемый в Тверской области с начала 2006 года, включает в себя три основных принципа: качество, доступность и повышение статуса преподавателя. Не могли бы Вы рассказать, как эти принципы реализуются на практике?

– Тверской области повезло, так как направления проекта очень логично вписались в те изменения, которые уже происходили в региональном образовательном пространстве. Например, в регионе уже вводилось нормативно-бюджетное финансирование, реализовывались проект развития государственно-общественного управления школой, программы «Школьный автобус» и «Информатизация образования», создавалась сеть образовательных сельских округов, базовых школ на селе и в городе, на которые возложена реализация комплекса функций с целью повышения уровня квалификации педагогов и качества образовательных услуг.

Все это способствовало динамичному развитию сети общеобразовательных учреждений и в целом повышению качества, доступности, открытости и эффективности образования в регионе. Приоритетный национальный проект «Образование» послужил дальнейшим стимулом к движению вперед, к поиску возможных точек роста с акцентом на лидеров и максимальное распространение их опыта в регионе. В ходе конкурсных отборов победителями стали те общеобразовательные учреждения и лучшие учителя, которые на практике реализуют принцип доступности качественного образования, используют современные педагогические технологии. В нашей области солидное материальное поощрение в размере ста тысяч рублей получили 88 лучших учителей. Пусть пока не каждый учитель может рассчитывать на него, но ведь столь значимое вознаграждение – это хороший стимул для совершенствования работы и повышения престижа профессии учителя. Благодаря национальному проекту учитель все чаще становится героем газетных очерков и телевизионных репортажей, к его мнению прислушиваются политики, на него равняется подрастающее поколение. В целях дальнейшего повышения статуса преподавателя в настоящее время разрабатывается комплексный проект региональной программы развития образования, включающий в том числе изменение системы оплаты труда с целью повышения доходов учителей Тверской области. Аналогичные программы развития образования должны быть разработаны во всех муниципальных образованиях области.

– Сейчас, после года плодотворной работы, можно смело говорить о промежуточных результатах. Каких успехов удалось достичь и с какими трудностями приходится сталкиваться?

– Основной итог первого года реализации приоритетного национального проекта «Образование» состоит в том, что он стимулировал не отдельные, а системные положительные изменения, касающиеся всего регионального образования. Удалось на практике привлечь к оценке деятельности школ и педагогов широкую общественность, повысить качество самой управленческой деятельности в образовании. О промежуточных успехах говорят следующие цифры: 9202 учителя Тверской области получают надбавку к заработной плате за классное руководство; 26 школ получили гранты в размере одного миллиона рублей на реализацию инновационных программ; 52 представителя талантливой молодежи получили гранты в размере от 30 до 60 тысяч рублей; 138 базовых школ получили комплекты современного аудио- и видеооборудования; 82 базовые школы получили комплекты лабораторного оборудования; приобретено к уже существующему парку школьных автобусов еще 27; 340 школ в 2006 году подключаются к Интернету по широкополосному каналу. Несмотря на определенные трудности, такие как территориальная отдаленность школ, сжатые и неудобные сроки проведения конкурсных отборов, отсутствие необходимого опыта, недостаточная готовность управленцев к работе в проектном режиме, приоритетный проект «Образование» успешно реализован в регионе. В то же время остаются проблемы и задачи, которые необходимо решать департаменту образования для того, чтобы дальнейшая реализация приоритетного национального проекта способствовала качественным изменениям, среди которых – совершенствование мониторинга реализации проекта, использование потенциала победителей конкурса, совершенствование взаимодействия с гражданскими институтами и расширение границ участников проекта.

– Ни для кого не секрет, что в последние годы дети из обеспеченных семей все чаще получают образование за рубежом, ставя, таким образом, под сомнение возможности и качество нашего отечественного образования. Как Вы к этому относитесь? Считаете ли Вы, что российское (и в частности наше тверское) образование уступает зарубежным аналогам? Что надо сделать, чтобы наши дети стремились получить образование в своей стране?

– Да, действительно у российских семей все больше появляется возможностей для выбора как образовательных программ, так и образовательного учреждения, в том числе и за рубежом. Однако все сомнения в возможностях и качестве нашего отечественного образования становятся беспочвенными, как только начинаешь сравнивать наше образование с зарубежным. Безусловно, наше образование является одним из лучших в мире уже потому, что наши учащиеся занимают первые места на международных олимпиадах по всем предметам, а специалисты востребованы на мировом рынке труда. Да еще как! Сотни тысяч наших специалистов высшей квалификации работают сегодня в Америке. А сколько их работает по всему миру! А ведь каждый такой специалист – товар штучный. Но, может быть, эти специалисты сами, помимо системы образования формируются? Нетрудно понять, что миллионы специалистов вне школы сформировать нельзя. Тогда в чем же секрет нашей системы образования? Ответ можно дать всего двумя словами: в академизме. Мы имеем массовую общеобразовательную академическую школу. Что это такое? Академическая школа означает, что в основе содержания образования лежит классика: классическая культура, классическое искусство, наука. Именно классическое содержание и позволяет нашей школе быть одной из лучших школ в мире. А если к этому еще добавить высокий профессионализм нашего учительства, в основе которого творчество и любовь к детям, то просто поражаешься иным нашим соотечественникам, которые отправляют за границу учиться своих детей, имея возможность в своей стране получить лучшее образование в мире. И это в то время, когда сложнейшая пора в развитии российского образования осталась позади. Впереди у нас нормальное позитивное развитие, и, несмотря на трудности 90-х годов, наша школа возрождается. Работа в рамках приоритетного национального проекта «Образование» направлена как раз на создание эффективного, инновационного, технологически выстроенного и в то же время доступного образования на всех ступенях, начиная со школы и заканчивая послевузовским. Это будет способствовать и повышению престижа образования. Если образование престижно, к нему приковано внимание родителей. И дети начинают чувствовать ценность образования, они понимают, что знания напрямую конвертируются в жизненный успех. В этом смысле поддерживать престиж образования – это государственная задача и задача всего общества.

Беседовал Михаил Бородов

12

Новости партнеров

Loading...

Возврат к списку

Верхневолжье показало участникам инвестиционного форума «Сочи-2017», куда бизнес должен вкладывать деньги
Что объединяет производство по выпуску сыров, предприятие по переработке масличных культур и создание авиационных теплообменников? Все эти проекты реализуются или будут реализованы в Тверской области.
27.02.201721:44
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 1 2 3 4 5
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию