29 Апреля 2017
$56.98
62.04
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Безопасность 01.06.2010

Сергей Белых: Уверен, что и нас будут благодарить!

Перед Новым годом, как правило, принято подводить итоги работы и намечать планы на будущее. О том, каким был уходящий год для сотрудников ОАО «Тверские коммунальные системы», что удалось сделать, какие произошли преобразования, мы беседуем с исполняющим обязанности управляющего директора компании Сергеем Белых:

Перед Новым годом, как правило, принято подводить итоги работы и намечать планы на будущее. О том, каким был уходящий год для сотрудников ОАО «Тверские коммунальные системы», что удалось сделать, какие произошли преобразования, мы беседуем с исполняющим обязанности управляющего директора компании Сергеем Белых:

– Этот год был для нашей компании достаточно напряженным. Помните сильные новогодние морозы, когда температура опускалась ниже 30 градусов? Таких холодов не было уже лет 15–20. И мы столкнулись сразу с серьезными проблемами. Особенно при переходе на мазутное топливо, когда произошло ограничение подачи газа. Выявились те недостатки, которые не были свое­временно отработаны. Конечно, в конце концов котел был запущен на мазут, но чего нам это стоило, и за час не рассказать.

– И все же вам удалось избежать серьезных аварий в те сильные январско-февральские морозы?

– К счастью, да. Даже с недостаточным температурным режимом, который создался из-за ограничений по газу, мы не допустили размораживания систем теплоснабжения. Считаю, что это прямой результат реализации основного инвестиционного проекта «Тверских коммунальных систем» по оптимизации гидравлических режимов системы отопления Твери. Большие работы в этом направлении еще в 2005 году удалось провести как раз в микрорайоне «Южный», что позволило не допустить серьезных аварий и размораживания системы. Это и является основным показателем эффективности и целесообразности вложения средств компании в систему теплоснабжения города. Если бы это не было сделано в свое время, дома в прошлую зиму были бы разморожены.

– В этом году зима балует коммунальщиков и дает время, как говорится, залатать все дыры. Как вы оцениваете свою готовность к отопительному сезону?

– Компания провела большую работу по подготовке к отопительному сезону. Приведены в порядок все 144 центральных тепловых пункта. Девять котлов было капитально отремонтировано, на шестнадцати произведен текущий ремонт. Кстати, объем ремонтов на котельном оборудовании в четыре с половиной раза превысил первоначальные планы. За период летней ремонтной кампании нашими специалистами было переложено более восьми километров трубопроводов, еще два километра теплотрасс заменено в ходе аварийных ремонтов. Особое внимание в этом году уделялось котельной микрорайона «Южный». Благодаря тому, что удалось согласовать с городской администрацией проведение зачетов арендной платы в счет капитальных ремонтов. То есть у нас появилось понимание, что вложенные деньги не обернутся для нас двойным платежом. Поэтому на котельной в «Южном» в полном объеме были проведены режимно-наладочные работы с заменой электродвигателя на дымососах, капитально отремонтировано два котла. В связи с этим сейчас появилась возможность вывести в капитальный ремонт и третий котел, который находится почти в аварийном состоянии. Конечно, удалось сделать многое, но далеко не в том объеме, как хотелось бы. Для того чтобы реанимировать и поддерживать тепловые сети города, необходимо прокладывать в год как минимум 25 километров сетей (капитально ремонтировать с полной заменой труб и, желательно, с применением новых технологий). В этом году, как я уже говорил, удалось выполнить капитальный ремонт восьми километров теплотрассы.

– Как было заметно, летом не удалось избежать срыва графиков подключения домов к теплу?

– К сожалению, несмотря на серьезную подготовку, подключение города к теплу проходило очень сложно. Основная проблема – несогласованность в действиях при запуске отопления. «Территориальная генерирующая компания-2» из-за увеличения объема работ не смогла в установленные сроки провести гидравлические испытания и необходимый ремонт магистральных сетей, за которые они отвечают. В связи с этим и мы свои сети не успели подготовить согласно намеченным графикам. Именно с этим связано то, что не все потребители в срок, то есть к 18 октября, были подключены к теплу.

– Сергей Иванович, раньше вы уже говорили о перераспределении функций. Что это означает для вашей компании и для потребителей?

– Действительно, с 1 сентября этого года «ТКС» не являются организацией, которая осуществляет непосредственное теплоснабжение потребителей. То есть в переводе на простой язык – теперь не мы продаем потребителям тепло, значит, и не мы собираем деньги за поставленное тепло. Эта функция перешла сейчас к «Территориальной генерирующей компании-2». А мы занимаемся эксплуатацией и техническим обслуживанием сетей. Для нас такая модель бизнеса наиболее оптимальна, ведь именно «ТКС» являются самым квалифицированным в городе специалистом по этому виду деятельности. В отличие от прошлого отопительного сезона, когда постоянно были какие-то нарекания в наш адрес – не то поставили, не так посчитали, – сейчас нам в части общения с потребителями стало гораздо спокойнее. Однако до сих пор идет отлаживание отношений с «ТГК-2». И этот процесс продолжается на всех уровнях, начиная от слесарей и заканчивая руководством в Москве. Надеюсь, что это никак не отразится на тверитянах. Пользуясь случаем, хотелось бы напомнить потребителям, что с 1 сентября «ТКС» не выдают технические условия или другие документы на установку тепловых счетчиков.

– Уже можно говорить о планах на следующий год?

– Будем исходить из результатов деятельности за этот год. Что касается дальнейшей реконструкции нашего бизнеса, то мы хотим все-таки полностью передать «ТГК-2» функции по производству тепла. Планировали еще с 1 сентября 2006 года передать «ТГК-2» котельные, которые находятся у нас в аренде. Однако, понимая, что процесс это длительный, пошли навстречу городской администрации. Планируем взять у «ТГК-2» магистральные сети, чтобы была единая цепочка: от всех котельных и до границ зон ответственности все тепловые сети, узлы, пункты были в нашем ведении. Это, считаю, приведет к улучшению положения. Будет понятно, кто за что отвечает, кому предъявлять претензии или, наоборот, выносить благодарность за качественное и своевременное теплоснабжение. Что вы улыбаетесь? Уверен, наступят и такие времена, когда потребители будут нас благодарить за проделанную работу. Кстати, и сейчас уже бывают такие редкие моменты в системе предоставления коммунальных услуг.

– Что ж, надеемся, что таких моментов будет гораздо больше.

Беседовала Вера МАКЛАКОВА

8

Возврат к списку

Сегодня в Ржеве прошел областной день призывника
В воинской части 40963, где базируется соединение ПВО имени первого в стране трижды Героя Советского Союза Александра Покрышкина, побывали более 300 молодых людей – учащиеся школ, профессиональных училищ и колледжей из разных городов и районов Верхневолжья.
28.04.201719:04
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию