24 Февраля 2017
$57.48
60.45
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Безопасность 01.06.2010

Об истоках оптимизма

Совет муниципальных образований Тверской области провел очередное заседание правления, на котором были рассмотрены два важных и насущных вопроса: пассажирские перевозки на внутрирайонных маршрутах и основные направления развития лесного хозяйства.

Совет муниципальных образований Тверской области провел очередное заседание правления, на котором были рассмотрены два важных и насущных вопроса: пассажирские перевозки на внутрирайонных маршрутах и основные направления развития лесного хозяйства.

Обсуждение первого вопроса началось с доклада главы Сандовского района Марины Тихомировой. Он представлял собой квинтэссенцию транспортных проблем области, занимающей первое место в Центральной России по протяженности автомобильных дорог. Основных проблем четыре: низкая плотность населения в ряде районов, недостаточный пассажиропоток, низкие (на взгляд транспортников) тарифы и рост затрат на топливо. Все это, вместе взятое, ведет к убыткам перевозчиков, которые за девять месяцев 2006 года составили 41,5 миллиона рублей. В некоторых муниципальных образованиях главам удается найти компромисс с автотранспортными предприятиями, выделяя из бюджета определенные средства на покрытие убытков. За первое полугодие 250 тысяч перечислил своим транспортникам Лихославльский район, 241 тысячу изыскал Торопецкий, 120 тысяч – Зубцовский. Администрация Нелидовского района перечислила АТП 880 тысяч рублей.

В некоторых муниципальных образованиях работают по 2–3 АТП, а всего по региону пассажироперевозками занимается 110 предприятий. Лишь три из них имеют государственный статус, 26 – муниципальный, все остальные работают в качестве акционерных обществ или индивидуальных предпринимателей. О качестве услуг можно судить по состоянию автопарка: 70 процентов всего автопарка изношено, и каждый второй из этих автобусов представляет серьезную угрозу безопасности дорожного движения.

Заместитель губернатора Константин Буевич обнадежил членов совета муниципальных образований сообщением об увеличении компенсаций из областного бюджета за перевозку федеральных льготников с 1 октября. Надо сказать, что с 1 октября изменилась и полная стоимость единного социального проездного билета – со 110 рублей до 200 рублей (минимум) – 250 рублей (максимум). При этом для населения он, как и раньше, будет продаваться по 64 рубля. В проекте бюджета 2007 года на поддержку автотранспортных предприятий предусмотрено 36,8 миллиона рублей. Однако помощь со стороны администрации региона вовсе не освобождает муниципалитеты от обязательств по софинансированию, подчеркнул заместитель губернатора.

В ходе заседания прозвучал вопрос: школьные автобусы, доставив утром детей в школы, потом большую часть дня простаивают. Так нельзя ли, дескать, использовать их тем временем для пассажирских перевозок внутри района? «А может, у нас еще «скорая помощь» будет картошку на рынок возить? – отозвался Константин Буевич. – «Школьный автобус» – целевая программа, и весь транспорт будет использоваться только для подвоза школьников!»

Константин Буевич рассказал о планах развития автотранспортной отрасли на ближайшие годы. Согласно ему все АТП рано или поздно будут приватизированы. Предполагается, что этот процесс вкупе с поддержкой областной власти позволит перевозчикам поправить свое финансовое положение, вплоть до приобретения нового автотранспорта в лизинг. Пока же главам районных администраций рекомендовано более тесное сотрудничество с теми, кто оказывает услуги. А населению можно не беспокоиться о росте тарифов на городских и пригородных маршрутах – по крайней мере до конца года.

Бурно проходило обсуждение второго вопроса – об основных направлениях развития ГУ «Тверьлес», по которому содокладчиками выступали глава Молоковского района Александр Агроскин и заместитель губернатора Владимир Грабарник. Суть сводилась к перспективам лесопользования в ближайшие годы с учетом нового Лесного кодекса, принятого 1 ноября во втором чтении. Как следовало из доклада Александра Агроскина, сегодня в области действуют 34 районных лесхоза, однако переработкой древесины занимаются лишь три из них. Функционирование остальных сводится к лесохозяйственным и лесозащитным мероприятиям. Лесоустроительные работы в районах не проводятся уже много лет: в Торопецком райлесхозе – с 1987 года, Кесовогорском – с 1991 и так далее. Однако в бюджете 2006 года на проведение этих работ было запланировано 11 миллионов рублей.

Александр Агроскин отметил, что отпуск леса на корню производится по распоряжениям областной администрации по трем направлениям: на местные нужды (населению), на нужды сельскохозяйственных организаций и через аукционы. По сравнению с прошлым годом первая строка существенно сократилась, одновременно с этим возрос объем аукционных продаж. Главы дружно посетовали на запоздалое утверждение лимитов для местных нужд, и Владимир Грабарник согласился, что их следует утверждать в преддверии нового года.

Основные направления нового Лесного кодекса изложил начальник ГУ «Тверьлес» Николай Иванов. Все леса переходят в управление субъектов Федерации. Объемы аукционных продаж будут нарастать. Основным видом лесопользования становится долгосрочная аренда, предпочтение отдается крупным пользователям. «Производство древесины становится рентабельным только при объеме более 500 тысяч кубометров в год. Все, что ниже этой планки, обречено на убытки, – пояснил Николай Иванов. – От долгосрочной аренды помимо эффективного использования леса мы ожидаем еще и около 6 тысяч новых рабочих мест, и дополнительные налоговые поступления в бюджет, размер которых предварительно оцениваем в 80 миллионов рублей». По всей видимости, в обязанность арендаторам будут вменяться лесовосстановление и обустройство лесных дорог.

Владимир Грабарник довел до сведения глав муниципальных образований еще одно новшество, которое заключается в объединении лесхозов. Причем речь идет не только о слиянии двух-трех лесхозов в пределах одного района, но и о межрайонном укрупнении. «Сегодня, говоря о лесоустройстве и лесопользовании, мы ставим во главу угла вовсе не принцип территориальности, – подчеркнул заместитель губернатора. – Основной критерий – удобство управления отраслью, создание четкой вертикали. Объединение лесхозов будет происходить с учетом породного состава древесины, инвестиционной привлекательности и ряда других признаков».

Каким бы ни было отношение к лесной реформе на местах, она динамично продвигается. У руководителей есть выбор: либо шагать в ногу со временем, либо отойти в сторону.

Елена ВИНОГРАДОВА

10

Новости партнеров

Loading...

Возврат к списку

В Твери у стелы «Город воинской славы» прошел митинг в честь Дня защитника Отечества
В мероприятии приняли участие Губернатор Тверской области Игорь Руденя, председатель Законодательного Собрания региона Сергей Голубев, главный федеральный инспектор по Тверской области Юрий Стрелецкий, митрополит Тверской и Кашинский Виктор, ветераны, представители общественных, молодежных организаций, военнослужащие. 
23.02.201713:21
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 1 2 3 4 5
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию