22 Августа 2017
$59.14
69.43
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

К началу
Новости дня
Безопасность 01.06.2010

Кормилица из асфальтобетона

«Вы, наверное, не поверите, но когда новую дорогу ввели в эксплуатацию, жители деревень, вдоль которых она проходит, были готовы ее целовать», – рассказывает глава Барановского сельского поселения, что в Лихославльском районе, Надежда Михайлова.

«Вы, наверное, не поверите, но когда новую дорогу ввели в эксплуатацию, жители деревень, вдоль которых она проходит, были готовы ее целовать», – рассказывает глава Барановского сельского поселения, что в Лихославльском районе, Надежда Михайлова. Раньше асфальт от районного центра доходил лишь до деревни Барановка, дальше была «тропа», которую весной и осенью размывало так, что не каждый решался отправиться в путь. В прошлом году серая лента дотянулась до поселка Калашниково. Жители десяти сельских поселений (то есть почти половины района) благодарят за это работников ЗАО «Лихославльавтодор» и специалистов Дирекции территориального дорожного фонда Тверской области.

Твердый путь к инвестору

Открытие дороги действительно стало праздником для сельчан, тем более что в торжественной церемонии тогда принял участие губернатор Дмитрий Зеленин. Ровный путь сократил поездку от Калашникова в Лихославль более чем вдвое. Теперь домчаться до райцентра можно минут за пятнадцать против прежних сорока (кстати, и это было возможным лишь при удачном стечении обстоятельств, уточняют местные жители). «Что такое дорога? Это судьба каждого поселка и его обитателей, одним словом, кормилица, – рассуждает Ольга Завьялова, глава администрации городского поселения Калашниково. – Мы заметили не только удобство, но и прямую экономическую выгоду. На поселковом рынке появилось больше продавцов, расширился ассортимент товаров, которые вступили между собой в ценовую конкуренцию. Хороший подъезд позволил увеличить объем сбыта продукции Калашниковскому электроламповому заводу, а значит, пополнить бюджет поселка и повысить благосостояние людей, которые здесь трудятся».

К нашему разговору о роли качественных дорог в устойчивом развитии территорий присоединился глава Лихо-славльского района Виктор Гайденков: «Разумеется, хорошая дорожная сеть существенно поднимает инвестиционную привлекательность любого поселения. Таким образом пополняется местный бюджет, появляется возможность выделять значительно больше средств на развитие инфраструктуры, решение социальных вопросов, принимать деятельное участие в реализации приоритетных национальных проектов».

По мнению Виктора Гайденкова, при стабильном и полноценном финансировании дорожного строительства вторую российскую беду в отдельно взятом Лихославльском районе можно было бы исключить за два-три года. Мощностей ЗАО «Лихославльавтодор» и асфальтобетонного завода для этого вполне достаточно.

Дрожь земли. Идет дорога

Дороги в России строятся долго. Асфальтовый путь по маршруту Лисьи Горы – Анцифарово – Михайловское тоже имеет свою историю. Реконструкция этой дороги на участке Сосновицы – Анцифарово заключается в переводе покрытия из песчано-гравийного в асфальтобетон. Проект был разработан еще в 1999 году. Дорожникам предстояло привести в порядок 13 километров полотна. В 2000 году ЗАО «Лихославльавтодор» приступило к работам. Но вместо запланированного на год участка протяженностью 11,2 километра рабочие прошли всего 3,9 километра. А год спустя финансирование работ вообще остановилось.

Без должного содержания дорога неизбежно превращается в хлябь. В дождливую погоду транспорту здесь было не пробраться. Не могла приехать вовремя «скорая помощь», местные предприятия увеличивали затраты на доставку продукции. Люди и деньги просто тонули в грязи. Это упущенное время дорожники вспоминают с досадой и болью, ведь именно их считали виновниками бездорожья.

Жители района, администрации сельских поселений были вынуждены обратиться к губернатору за помощью. И вот в 2006 году с ЗАО «Лихославльавтодор» был заключен долгожданный контракт на реконструкцию участка дороги, самого трудного для проезда. Его протяженность 7 километров 259 метров, а цена вопроса – 62 251,49 тысячи рублей. Эти средства выделяются бюджетом области.

Планировалось, что к октябрю 2006 года будут введены в эксплуатацию два километра дороги, остальные 5,259 километра – в течение 2007–2008 годов. Однако постоянное обсуждение проблемы руководством района, области и Дирекции территориального дорожного фонда позволило решить вопрос об ускорении финансирования работ на этом объекте. Из областного бюджета дополнительно выделено 10,8 миллиона рублей. Только в августе ЗАО «Лихославльавтодор» освоило более восьми миллионов. В результате темпы реконструкции заметно ускорились.

Сейчас здесь гремит тяжелая техника. Земля трясется, когда многотонные раскаты выравнивают на будущей дороге щебень. Дорожники почувствовали жизнь, работают с задором. Скоро порадуются и жители окрестных деревень. До Анцифарова осталось два с половиной километра. Участок будет сдан в будущем году.

А жители Сосновицкого сельского поселения уже успели ощутить все преимущества. Рассказывает глава поселения Екатерина Иванова: «Теперь к нам и врачи приезжают быстро, и почту вовремя доставляют, и СПК наш возит свою продукцию с меньшими затратами на транспорт. Через Сосновицы проходит четыре автобусных маршрута. В этом году, когда получим школьный автобус, сможем возить в Сосновицкую школу ребятишек из Анцифарова по хорошей дороге».

– Сейчас перед нами стоит и другая задача – провести дорогу до деревни Новый Стан, – говорит Виктор Гайденков. – В идеале нужно создать автодорожное кольцо, которое свяжет большинство сельских поселений между собой, с районным центром и другими опорными дорогами.

Надежность и надежда

Выезжая на ухоженную трассу, жители района, наверное, не всегда вспоминают губернатора и сотрудников Дирекции территориального дорожного фонда, которые прилагают немало усилий для того, чтобы дорожная сеть региона стабильно развивалась. Но зато обязательно похвалят генерального директора ЗАО «Лихославльавтодор» Задо Усубовича Джндояна и его высокопрофессиональный коллектив. Их труд можно почувствовать колесами автомобиля.

Задо Джндоян руководит этой организацией уже 17 лет. Прежде работал в нескольких регионах страны и считался одним из ведущих специалистов в отрасли. А на лихославльской земле начинал с небольшого дорожного кооператива. Сегодня на содержании ЗАО «Лихославльавтодор» находится 460 километров районных дорог (из них более 160 километров – с твердым покрытием) и 18 мостовых сооружений (более 600 погонных метров). Без поддержки областных властей, Дорожного фонда, районной администрации содержать эти «владения» было бы намного сложнее.

– На средства областного бюджета в прошлом году построено и введено 39,9 километра дорог с твердым покрытием, – рассказывает генеральный директор. – Мы можем работать и с большими объемами. В нашем хозяйстве есть высококачественные импортные асфальтоукладчики, катки, экскаваторы.

– Очень жаль, что Задо Усубович вынужден брать подряды в соседних районах и Твери, – добавляет глава района Виктор Гайденков. – Было бы лучше, если бы у нас были деньги для оплаты дорожных работ в нашем районе.

Несмотря на трудности с финансами, средств из областного бюджета на эти цели поступает все больше. Однако общее сокращение финансирования отрасли неизбежно ведет к сокращению строительства дорог, считает Задо Джндоян. «Это, конечно, плохо. Но пережить можно. Самое страшное – снижение затрат на содержание и своевременный ремонт дорожной сети. Ее реконструкция в итоге потребует намного больше средств», – отметил дорожник.

...Мы стоим на территории ЗАО «Лихославльавтодор». Чистый ухоженный двор. Не видно разукомплектованной техники, что иногда бывает на предприятиях. В этом безупречном порядке, созданном Задо Джндояном и его коллегами, чувствуется благополучное будущее отрасли. И по дорогам Лихославльского района едешь с ощущением надежности.

Роман СМАЗНОВ

16

Возврат к списку

В Тверской области прошел форум сельской молодежи ЦФО
Сегодня население небольшого поселка Мирный под Торжком на один день увеличилось на 151 человека. Именно столько начинающих врачей и учителей, выбравших работу в деревнях и весях, собралось здесь на форум сельской молодежи Центрального федерального округа. 
18.08.201719:52
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
Новости из районов
Предложить новость