06 Декабря 2016
$63.92
67.77
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Безопасность 01.06.2010

Время исправлять ошибки

На днях начальник Управления ГИБДД по Тверской области Валерий Кучерявых рассказал тверским журналистам о проблемах подготовки водителей в автошколах Тверского региона.

Практика реального вождения

На днях начальник Управления ГИБДД по Тверской области Валерий Кучерявых рассказал тверским журналистам о проблемах подготовки водителей в автошколах Тверского региона.

Всего в Тверской области 101 автошкола, и, как показывают выездные проверки комиссии по контролю за выполнением лицензионных требований, к полноценной работе многие из них не готовы. В прошлом году комиссия, в которую вошли руководители автошкол, автоинспекторы и сотрудники Управления государственного автодорожного надзора по Тверской области, проверила

46 автошкол, и в 16 из них действие лицензий было приостановлено на срок от 3 до 6 месяцев. В этом году экспертная комиссия продолжила свою работу: лицензий лишились 18 из 32 проверенных автошкол.

По словам Валерия Кучерявых, качество подготовки водителей снижается с каждым годом:

– Если два года назад квалификационный экзамен в ГИБДД с первого раза сдавали более 69 процентов курсантов, то сегодня лишь 56 процентов.

Сейчас рассматривается вопрос о приостановке лицензий всех автошкол Бежецкого района. Не лучше обстоят дела и в областном центре. Здесь лицензии приостановлены в шести из девяти автошкол. Вновь приступить к работе они смогут не раньше нового года. И то при выполнении всех требований госавтоинспекторов, а их список достаточно обширен.

Руководителям автошкол необходимо решить проблему повышения квалификации самих преподавателей, обеспечить проведение практических занятий по вождению на автодромах и закрытых площадках, отвечающих требованиям методики преподавания. Элементарно обеспечить курсантов достаточным количеством учебной литературы.

Это далеко не полный перечень выявленных комиссией нарушений. В подтверждение своих слов Валерий Кучерявых рассказал журналистам свежий случай «из жизни автошколы»:

– Недавно мы возвращались с совещания в областной администрации и встали перед пешеходным переходом, чтобы пропустить граждан, переходивших дорогу на зеленый цвет. И тут замечаем учебную машину, не выполняющую элементарное требование правил дорожного движения: она несется на красный свет светофора наперерез идущим людям. Ученик долго не мог понять, на каком основании мы остановили их машину. В ходе проверки обнаружилось, что автомобиль принадлежит частному лицу и для обучения вождению не предназначен.

Практика виртуального вождения

Безответственное отношение автошкол к своим курсантам, думаю, знакомо многим из нас. В конце февраля я пришла в одну из автошкол областного центра. Мне нужно было закончить свое обучение к июню (а подготовка в автошколе длится в среднем 2,5 месяца), поэтому приступить к занятиям планировала с ближайшей группой – с 1 марта. Но в автошколе сообщили, что мест уже давно нет и заявление нужно заполнять за несколько месяцев до начала учебы. Сославшись на то, что именно в эту группу записана моя подруга, заявление все же заполнила: а вдруг кто-нибудь в последний момент передумает и на занятия не придет? И оставила аж 3 (!) контактных номера (рабочий, домашний и сотовый), по которым со мной можно связаться. Но звонка не было. Когда же я сама позвонила, мне удивленно ответили: «Как, вы еще ни разу не были на занятиях?! Тогда приходите, сегодня у вашей группы теория в шесть часов. И не забудьте принести деньги за обучение».

Так невольно я пропустила первые две учебные недели. Спустя еще несколько недель у нас началось вождение. Заглянув в таблицу с назначенным временем практических занятий, я снова пришла в изумление. Чудным образом часы вождения накладывались на время теоретических занятий. Сложившуюся ситуацию в автошколе мне прокомментировали так:

– Другого времени просто нет. Но мы можем предоставить вам оптимальный вариант: занятия у инструктора начинаются в 8 утра, но мы с ним договоримся, вы можете приезжать в 6.30…

Меня их «оптимальный вариант» совершенно не вдохновил. Пришлось разбираться с экзаменационными билетами самостоятельно: выбирая между теорией и практикой, я выбрала последнее. На этом мои злоключения не закончились. Когда до экзамена в ГИБДД оставался всего один день, наш инструктор был уволен. Как выяснилось, он не имел специальной педагогической подготовки и не отвечал профессиональным требованиям. На тот момент мне еще только предстояло освоить основные элементы вождения. Приехав с новым педагогом на закрытую площадку, я узнала, что нужно выполнить 5 упражнений, а не 3, как нас учил уволенный инструктор.

Но мое недоумение его не удивило:

– Сегодня я занимался с девушкой из вашей группы, у которой также завтра экзамен. Так вот она на закрытой площадке еще не была ни разу…

Собственной площадки для обучения вождению у школы нет. Но была договоренность с другой автошколой, площадка которой находится за городом. Добираться туда далеко, поэтому наш инструктор, вместо того чтобы обучить нас ставить машину в гараж или подниматься в гору, в очередной раз обучал нас вождению на улицах города. Но в итоге мне все же повезло: экзамен я сдала с первого раза. Теперь по вечерам, когда движение на улицах стихает, самостоятельно осваиваю практику реального вождения.

Ольга СМИРНОВА

1

Новости партнеров

Loading...

Возврат к списку

Тверской государственный медицинский университет отметил 80-летие
Они встретились после долгой разлуки: юбилей – замечательный повод вспомнить о том, как поступили, учились, играли свадьбы, практиковали уже в статусе родителей, преподавали и лечили, лечили…
06.12.201609:33
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию