21 Сентября 2017
$58.13
69.77
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

К началу
Новости дня
Безопасность 01.06.2010

«Тигр» готовится к прыжку

Большинство лидеров мирового автопрома представили свои новинки на Московском международном автосалоне, который начал работу 30 августа. В этот день он был полностью предоставлен в распоряжение журналистов. Желающих попасть на автосалон было так много, что на Московской кольцевой дороге, рядом с МВЦ «Крокус Экспо», образовалась автомобильная пробка. Счастливчики, вооружившись диктофонами, фото- и видеокамерами, сломя голову перемещались по выставочным залам.

Большинство лидеров мирового автопрома представили свои новинки на Московском международном автосалоне, который начал работу 30 августа. В этот день он был полностью предоставлен в распоряжение журналистов. Желающих попасть на автосалон было так много, что на Московской кольцевой дороге, рядом с МВЦ «Крокус Экспо», образовалась автомобильная пробка. Счастливчики, вооружившись диктофонами, фото- и видеокамерами, сломя голову перемещались по выставочным залам.

Обойти всю экспозицию за день невозможно физически, но профессиональный азарт подстегивает. И даже ливень, то и дело накрывающий открытые площадки, где выставлены автобусы, не останавливает акул пера и объектива. Еще бы – почти везде их ждут открытия.

На специальном стенде, поднятая примерно на полтора метра от земли, установлена «Лада». Тихо шепчет работающий на холостых оборотах двигатель. Но самое главное не в этом – поддон двигателя снят, и всякий проходящий может наблюдать, как внутри двигателя вращается коленвал, вверх-вниз ходят шатуны… Это наглядная реклама суперсовременных смазочных средств с особыми присадками, защищающих трущиеся детали от износа даже в экстремальных условиях работы.

Рядом расположился стенд известной российской радиостанции. Для привлечения внимания здесь установлен «Запорожец-968», разрезанный вдоль кузова вместе со всеми агрегатами. Конкуренция, царящая в мире автобизнеса, ощущается и здесь, на автосалоне. Возле каждой автомашины – а их десятки тысяч – непременно находится девушка. Не просто красивая, а суперкрасивая. Вероятно, на 12 дней работы салона Москва осталась без красавиц. И везде посетителю предлагают целый набор рекламных буклетов, изданных на великолепной бумаге. У меня к концу путешествия образовалась солидная пачка подобной литературы килограммов на пять-шесть.

«Ауди», «фольксваген», «тойота», «мицубиси»… Даже Иран представил экспозицию легковых автомобилей, которые смотрелись весьма привлекательно. Самым заметным событием первого дня, пожалуй, стала презентация обновленной Audi-TT. Сотни фоторепортеров и видеооператоров плотным кольцом обступили подиум, где была выставлена новинка, до поры до времени скрытая от любопытных взоров покрывалом. И вот наступил момент, когда четыре красавицы под общие аплодисменты сорвали с авто покров, и перед публикой предстал шедевр человеческой мысли, воплощенной в металле.

Как бы мы ни ругали отечественный автопром, когда дело доходит до практики, многие делают свой выбор в пользу «Лады» или «Волги».

Слухи о кончине отечественного автопрома сильно преувеличены

«Волга» была представлена в экспозиции, развернутой «Группой ГАЗ». По внешнему виду она мало чем отличается от серийных образцов, но под капотом у новой машины установлен американский двигатель Chrysler. При том что он более мощный, чем наши аналоги, весит значительно меньше и превосходит их по моторесурсу. Производство и реализация автомобилей «Волга» с двигателем DaimlerChrysler начались в 2005 году, спрос на эту модификацию постоянно увеличивается, поскольку они помимо прочих достоинств соответствуют стандартам Euro-3 и Euro-4. Новый двигатель, кожаный салон, кондиционер – все это должно бы привести к повышению цены на автомобиль, однако во время пресс-конференции было объявлено об обратном. С 1 сентября устанавливаются единые цены на автомобили ГАЗ на всей территории России. Этот шаг позволит не только существенно снизить розничные цены в регионах, географически удаленных от центра производства, но и повысить объемы реализации продукции. По словам руководителя направления производства легковых коммерческих автомобилей (LCV) «Группы ГАЗ» Александра Ливадченко, в результате, например на Дальнем Востоке, цена на легковые автомобили уменьшится в среднем на 17 тыс. руб., а на коммерческую технику – от 24 до 55 тыс. руб.

И все же с «Волгой» россияне скорее всего через пару лет распрощаются. В апреле 2006 года «Группа ГАЗ» приобрела у DaimlerChrysler оборудование завода Sterling Heights в США и лицензии на производства моделей платформы Chrysler Sebring и Dodge Stratus. Реализация данного проекта позволит компании использовать современную платформу для развития модельного ряда, повысить конкурентоспособность выпускаемой продукции и укрепить рыночные позиции, в том числе в странах Содружества. Первый выпуск новых автомобилей намечен на начало 2008 года, в перспективе ежегодный объем производства планируется довести до 65 000 машин.

Всего на Московском международном автомобильном автосалоне «Группа ГАЗ» представила более 30 образцов автомобильной техники. Особое внимание посетителей привлекал новый минивэн Maxus. Переднеприводный автомобиль с несущим кузовом полной массой от 2,8 до 3,5 т в зависимости от модификации комплектуется дизельными двигателями 95 и 120 л.с. Семейство включает в себя фургон, «комби» и микроавтобус. Они производятся английской компанией LDV Holdings, приобретенной «Группой ГАЗ» в июле 2006 года. Новые конструкторские, управленческие и производственные ресурсы, полученные в результате данного приобретения, позволят российской компании последовательно разрабатывать и запускать востребованные рынками модификации. После прохождения необходимых испытаний, адаптации и сертификации Maxus будет импортироваться из Великобритании, а в ближайшие 2 года его производство для продаж в России и странах Содружества будет налажено в Нижнем Новгороде.

Новинкой автосалона является и внедорожный автомобиль специального назначения ГАЗ-3121 «Тигр-2». Это полноприводный автомобиль полной массой 3,5 т с турбодизелем Steyr мощностью 190 л.с., с пятью посадочными местами и возможностью перевозки 3 центнеров груза. Автомобиль предназначен для быстрой перевозки людей и грузов по всем видам дорог, для уверенного движения по пересеченной местности, снегу и песку, а также для преодоления водных преград глубиной до 80 см. По динамике, комфорту и безопасности «Тигр-2» соответствует уровню легковых автомобилей, превосходя их по прочности и надежности.

Представляя на пресс-конференции свою продукцию, председатель правления «Группы ГАЗ» Эрик Эберхардсон не скрывал удовлетворения от проделанной за год работы. «Мы представляем сегодня не просто образцы новой техники, а новую компанию, не похожую на ту, что вы видели в прошлом году», – отметил Эберхардсон. – «Группа ГАЗ» демонстрирует уверенный рост и позитивную динамику основных показателей – общий объем реализации продукции предприятий компании вырос на 6% и достиг 100 млрд. руб., опережающими темпами росла реализация грузовых автомобилей (32,4%) и автобусов (17,4%)». Основными направлениями группы, по словам Эберхардсона, является увеличение масштаба бизнеса и превращение холдинга в глобального игрока автомобилестроительного рынка, а также преодоление технологического и временного отставания от ведущих западных конкурентов.

Огромную роль в процессе перестройки производства играет внедрение в сознание работников компании новой для россиян идеологии «бережливого производства», буквально насаждаемой приглашенными специалистами европейского Кайдзен-института. Результаты этой работы ощущаются уже сейчас: при одновременном повышении качества продукции цена на нее снижается. Это касается не только автомобилей, но и автобусов, и экскаваторов, производимых, скажем, в Твери. Кстати, несмотря на то что автосалон посвящен исключительно автомобилям, руководство «Группы ГАЗ» не раз вспоминало об ОАО «Тверской экскаватор».

Не спешите расставаться с акциями

В течение последнего времени в Твери наблюдается активная скупка акций ОАО «Тверской экскаватор». По мнению Николая Халько, директора по корпоративному развитию и инвестициям «Группы ГАЗ», куда входит и «Тверской экскаватор», данная скупка – не что иное, как попытка ловких спекулянтов подзаработать «по-быстрому» на растущих в цене акциях: «Мы знаем, что мелкими держателями акций являются нынешние и бывшие работники ТВЭКСа, пенсионеры, отдавшие предприятию многие годы. Для них это целое состояние. Наш совет: не спешите расставаться с ценными бумагами».

Руководство «Группы ГАЗ» на днях объявило об эмиссии акций ОАО «ГАЗ» с возможной оплатой ими акций заводов, входящих в «Группу ГАЗ», в том числе и «Тверского экскаватора». Стоимость акции «ГАЗа» – 35 тысяч рублей за штуку, а за акцию «Тверского экскаватора» спекулянты предлагают лишь 24 тысячи рублей. Несложно подсчитать, что труженики теряют от 10 до 12 тысяч на продаже каждой акции. «Поэтому, – продолжает Николай Халько, – мы и советуем не спешить, подождать немного, обменять бумаги ТВЭКСа на акции ГАЗа и потом, если у кого-то появится желание продать их, сделать это, но на куда более выгодных условиях. В ближайшее время в Твери появится обменный пункт, где владельцы акций «Тверского экскаватора» смогут поменять их на акции ГАЗа. Это абсолютно ликвидные ценные бумаги, и если человеку понадобятся деньги, то он всегда сможет продать акции, но уже не по 24, а по 35 тысяч рублей за акцию».

Побывав на салоне, понимаешь, что времена, когда автомобиль покупался один раз на всю жизнь, окончательно и бесповоротно уходят в прошлое. Теперь авто, как обувь, одежда или очки, – предмет потребления, а не тотем, на который надо молиться, чтобы не дай бог с ним не случилась поломка или авария. Россия, как показало нынешнее шоу, оказалась очень привлекательной для автопроизводителей. Это огромный рынок сбыта. А раз так – скоро, очень скоро мы будем иметь возможность смотреть на иномарки не только на выставках, но и примерять их по своим потребностям, посещая торговые автосалоны. Пока же о достоинствах крутых иномарок автомобилисты смогут говорить очень долго, но вряд ли это произведение инженерного искусства будет востребовано среднестатистическим российским потребителем.

Анатолий ПИМЕНОВ

34

Возврат к списку

Тверская область ярко представила свой туристический потенциал в Москве
Завтра в столичном комплексе «Экспоцентр» завершается 23-я международная выставка «Отдых Leisure-2017». На три дня огромная площадка объединила более 670 участников из 64 стран мира и большинства регионов России.
20.09.201719:44
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
Новости из районов
Предложить новость