24 Апреля 2017
$56.23
60.32
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Безопасность 01.06.2010

Все флаги в гости на ТВЗ

США, Германия, Швейцария, Италия… Каких только гостей не встречали в эти дни на ОАО «ТВЗ»! Немало добрых слов они адресовали флагману отечественного вагоностроения и его коллективу. Но, пожалуй, приятнее всего было слышать, как представители ведущих мировых фирм называют это замечательное тверское предприятие своим приоритетным партнером.

США, Германия, Швейцария, Италия… Каких только гостей не встречали в эти дни на ОАО «ТВЗ»! Немало добрых слов они адресовали флагману отечественного вагоностроения и его коллективу. Но, пожалуй, приятнее всего было слышать, как представители ведущих мировых фирм называют это замечательное тверское предприятие своим приоритетным партнером.

Теперь, когда важное государственное задание уже выполнено, можно об этом рассказать, но, как предупредили господа из «Росатома», без подробностей и не очень громко – «ну, вы же понимаете!».

Что ж, расскажем, что можно: итак, наш ТВЗ в последний год (и далеко не в первый раз) работал над проблемой уменьшения ядерной угрозы. По межправительственному соглашению между Россией и США, направленному на повышение безопасности при транспортировке «особо опасных грузов», тверское предприятие изготовило так называемый «вагон сопровождения». Он предназначен для размещения караула и обслуживающего персонала, сопровождающих отработанное ядерное топливо утилизируемых атомных подводных лодок, в составе спецпоездов (кстати, ранее ТВЗ выпустил уже два самих эшелона для перевозки подобных грузов).

– Очень качественная работа, выполненная за достаточно короткие сроки, – заявил первый заместитель ФГУП «Атомспецтранс» Валерий Каменский.

А представитель «Росатома» Виктор Ананьев, поблагодарив весь коллектив ТВЗ и его генерального директора Владимира Савина за отлично выполненное задание, как сам выразился, добавил «ложку дегтя»:

– Но одного вагона нам мало! Их понадобится значительно больше, так что не расслабляйтесь, мы будем продолжать работать.

Проект, в рамках которого ТВЗ разработал и построил этот вагон, направлен на реабилитацию и восстановление экологического баланса наших северных территорий и снижение ядерной угрозы в целом. А надежная охрана перевозимых ядерных грузов – это заслон ядерному терроризму. Вот почему этот проект служит интересам не только двух наших стран, но и всего человечества. А тверские вагоностроители, уж извините за высокий стиль, участвуют в выполнении задачи планетарного значения.

Причем очень успешно участвуют. Ознакомившись с вагоном, его заказчики отметили, что он вполне может использоваться и при перевозке разных контейнеров, а также транспортных упаковочных комплектов, которые по разным (не уточняемым!) причинам нуждаются в очень серьезной охране. Забегая вперед, упомяну, что вопрос о еще одном таком вагончике был оперативно разрешен – его сделают до конца года. Обсуждалось и продолжение проекта. Однако пора нам заглянуть в вагон, который так понравился и «Росатому», и «Атомспецтрансу», и представителям американского Агентства по уменьшению ядерной угрозы ( DTRA ).

Здесь могут с комфортом разместиться 15 человек; вагоностроители предусмотрели, что не только специалистам-проводникам, но и военным людям в дальней дороге должно быть удобно! Здесь есть, разумеется, караульное помещение и служебное отделение, где размещены средства связи, радиосредства, пульты управления электрооборудованием и системами вагонов. Но в состав вагона входят также 2 купе, предназначенных для группы сопровождения. И целых три купе для караула: одно двухместное – для его начальства и 2 четырехместных – для личного состава. Здесь есть столовая с оборудованием для хранения продуктов, холодильником, газовой и электрической плитами; экологически чистый туалет и бытовка с душевой кабиной.

Вагон уже прошел все необходимые (и вообще все возможные) испытания и получил, можно сказать, всеобщее одобрение. Он отвечает всем требованиям к качеству, надежности и безопасности, включая предписание МАГАТЭ о размещении сопровождающего персонала и караула в двух отделенных друг от друга зонах вагона. Представители «Росатома» и «Атом-спецтранса» выражали свое отношение очень искренне и откровенно, особо отмечая заботу о людях. Раньше о быте простых караульных мало заботились, а здесь есть кондиционер, автономное отопление, душ… И вообще все современные удобства!

Американцы выглядели очень заинтересованными – из вагона не выходили долго, а потом еще и под самим вагоном что-то осматривали. Они сразу предупредили, что им по должности не положено общаться с прессой, ограничившись заявлением, что выпуск этого вагона является ключевым этапом в межгосударственном проекте. Выразили благодарность и «Атомспецтрансу», и ТВЗ за сотрудничество, а также заверили, что ждут предложений по «перспективам будущей совместной работы». А сотрудники «Атомспецтранса», потолковав с заокеанскими коллегами, шепнули, что американцы «получили то, что хотели».

Вообще им здесь многое явно было в новинку, ведь подобные задачи ответственной транспортировки в США обычно производятся автодорогами. Поэтому, осмотрев вагон и обсудив вопросы дальнейшего сотрудничества (а оно вполне определенно будет продолжаться, и речь идет уже о целой серии таких вагонов), они попросились «в гости» к Евгению Вожакину – в корпус малых серий. Евгений Евгеньевич – директор по спецпроизводству, он недавно возглавил КМС. Кстати, этот вагон именно в КМС и был сделан. Это совершенно уникальное производство, где выполняются очень ответственные, в том числе и государственные заказы и появляются на свет самые «крутые» вагоны. Жаль, обо всем, что здесь производится, мы просто не вправе рассказать!

– Три года назад делегация завода побывала на традиционной международной выставке железнодорожного оборудования в Германии, – рассказывал Евгений Вожакин. – Наша экспозиция там также присутствовала. Тогда мы убедились, что вполне можем конкурировать с Восточной Европой. С тех пор мы не раз выезжали, знакомились с продукцией разных ведущих европейских фирм. И сегодня со всей ответственностью можем заявить: мы уже вышли на уровень Западной Европы!

И на другой день это подтвердили сами европейцы. На этот раз на ТВЗ прибыли представители крупнейшего европейского машиностроительного концерна «DMG» и весьма уважаемой в мире серьезного бизнеса швейцарской фирмы «Polymetal S. A.». Они встретились с генеральным директором ОАО «ТВЗ» Владимиром Савиным и руководством одного из ведущих подразделений «Трансмашхолдинга» – компании «РусТрейнИнжиниринг», ее генеральным директором Андреем Ващенко и председателем совета директоров Азизом Азимовым. В повестке дня совещания – вагон нового поколения.

– Наше предприятие находится на завершающей стадии подготовки его к производству, –сказал Владимир Савин. – Время пришло. Наши амбиции – это вагон, отвечающий всем современным требованиям и способный конкурировать с лучшими образцами европейского вагоностроения. Чтобы сделать такой вагон, необходимо иметь высокие технологии и отличное оборудование. Я скажу так: чтобы выпустить самый лучший образец продукции, нужно использовать самое лучшее оборудование и самые лучшие материалы! Поэтому мы сотрудничаем с ведущими промышленными предприятиями Италии, Германии, Швейцарии… Мы приобретаем у них станки, оборудование, новые технологии, которые позволят нам сделать такой вагон, который сможет на равных конкурировать с европейскими.

А конкуренция на рынке подвижного железнодорожного состава очень жесткая! Помимо европейцев на него уже вышли китайцы и действуют весьма агрессивно. К примеру, они прорываются на казахские магистрали, однако ТВЗ, пусть и со значительными усилиями, удерживает свои позиции в Казахстане. Победить конкурента можно лишь одним способом – работать лучше, чем он. Поэтому абсолютно прав Владимир Савин, утверждая, что техническое перевооружение – это главный ответ на вопрос о будущем его предприятия и его коллектива.

– Я впервые посетил этот завод три года назад, – рассказывал Андрей Ващенко. – Он кардинально изменился, я словно побывал тогда на другом предприятии. Усилия, которые затрачивают Владимир Савин, весь коллектив ТВЗ, просто беспрецедентны! А средства, вложенные в развитие предприятия, уже сейчас приносят хорошую отдачу. Это вообще редкий случай у нас в стране, чтобы люди так заботились о своем предприятии. К тому же ведь как порой бывает? Потратят миллионы долларов, а ничего не выходит. А здесь экономический эффект налицо: качество продукции повышается, растет имидж завода. На ближайшие 15–20 лет он уже обеспечен работой…

Приоритетным, одним из наиболее надежных и уважаемых партнеров назвал ТВЗ Андреас Герцен, генеральный директор компании «DMG RUSSLAND», представляющей на российском рынке один из ведущих мировых машиностроительных концернов «DMG». На ТВЗ он уже поставлял и токарное, и фрезерное оборудование высшего класса. «Это серьезные машины – высокоскоростные, способные работать круглосуточно и выполнять любые задачи», – отметил он. Вчера на ТВЗ был доставлен еще один подобный станок. Специалисты компании произведут монтаж и установку, обучат персонал завода, который отличается высоким уровнем технической подготовленности. «ТВЗ – чрезвычайно корректный и открытый партнер, с которым очень хорошо работается, – признался Андреас Герцен. – У нас установились доверительные отношения, и это позволяет нам очень быстро находить оптимальные решения любых возникающих проблем».

Об отличном опыте делового сотрудничества говорил и представитель фирмы «POLYMETAL S. A.» Паоло Паскуарелло.

А горизонты этого сотрудничества расширяются, поскольку предприятие развивается, и перед ним открываются новые перспективы. Последняя идея, которой Владимир Савин поделился со своими гостями, их привела в восторг, в разговоре с прессой Герцен назвал ее просто революционной.

Как известно, в мире существуют разные размеры железнодорожной колеи. Российский состав ходит по колее 1520, исторически принятой на территории нашей страны, государств СНГ, Финляндии, Польши (т.е. бывшей Российской империи). Разумеется, это наш рынок, как говорил Владимир Савин, и мы его никому не уступим. Но есть целый ряд составов, которые проходят по нашей территории и заходят в другие страны, где иной размер колеи. Так вот, наши вагоностроители совместно c «РЖД» проводят большую работу, чтобы изготовить новую универсальную тележку, которая позволит… менять размер колеи при переходе из одного государства в другое!

Это великолепный замысел, и, зная тверских вагоностроителей, можно быть уверенными: сделают! Владимир Савин уже и срок называет – от 3 до 5 лет.

А завершить этот рассказ о большой «международной программе» тверского предприятия мне бы хотелось словами Валерия Каменского, мы с ним накануне переговорили накоротке у новенького, сверкающего свежей краской вагончика, пока американцы что-то под ним изучали и оттуда доносились то «о-о!», то одобрительное кряканье.

– Умеют строить, ребята! Ну ничего не скажешь, умеют! И быстро, и хорошо!

Лидия ГАДЖИЕВА

57

Возврат к списку

Цвета нашей Победы
Мальчишек друг от друга отличить не так просто. Близнецы-погодки Ваня и Кирилл Петровы одеты в одинаковые куртки. У каждого в руке зажата двухцветная георгиевская ленточка – символ мужества и стойкости советских солдат. «Сейчас, минуту постойте, я вам их прикреплю», – говорит внукам бабушка Мария Петровна, дочь пропавшего без вести красноармейца.
24.04.201722:48
Больше фоторепортажей
 
Этот уникальный проект наша газета и областная универсальная научная библиотека имени А.М. Горького проводят при поддержке Правительства Тверской области. 
22.10.201604:07
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию