23 Октября 2017
$57.51
67.89
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

К началу
Новости дня
Безопасность 01.06.2010

Секреты убойной силы

Вчера Тверь посетили два известных писателя-сценариста. В актовом зале УВД Тверской области творческую встречу провели майор Андрей Пименов (творческий псевдоним Кивинов) и подполковник в отставке Олег Дудинцев. По большей части сюжет сериала «Улица разбитых фонарей» – самого долгоживущего художественно-детективного проекта в 15-летней истории российского телевидения – и его помотивного продолжения «Убойная сила» – заслуга этих людей.

Вчера Тверь посетили два известных писателя-сценариста. В актовом зале УВД Тверской области творческую встречу провели майор Андрей Пименов (творческий псевдоним Кивинов) и подполковник в отставке Олег Дудинцев. По большей части сюжет сериала «Улица разбитых фонарей» – самого долгоживущего художественно-детективного проекта в 15-летней истории российского телевидения – и его помотивного продолжения «Убойная сила» – заслуга этих людей. На встрече с действующими уполномоченными: милиционерами и оперативниками писатели делились секретами успеха своих произведений, а также творческими планами.

Когда ведущий встречи зачитывал досье на писателей, произошел обычный для подобных досье ляп. Олегу Дудинцеву приписали создание повести «Не хлебом единым». Взяв слово первым, Дудинцев внес поправку:

– Повесть «Не хлебом единым» принадлежит перу моего тезки Владимира Дудинцева. И написана она в 1956 году. Кстати, этот писатель один – из первых советских диссидентов. И только после долгих лет запрета книга увидела свет, – пояснил Дудинцев. Сотрудники УВД улыбнулись. Их интересовал вопрос, запрещали ли детективы Кивинова в России. Довольно подробный ответ дал сам автор:

– Однажды мою книгу прочитал министр внутренних дел Сергей Степашин. Спустя некоторое время до меня дошло его мнение: «Хулиганство, мелкое хулиганство». На самом деле никто не ставил передо мной никаких задач. Знаете, после разных советских «Дядей Стёп» образ милиционера стал очень, что называется, гламурным. Люди приходили в отдел и видели, что милиционеры – такие же, как они. У них так же, как и у остальных, не все получается. Гламурный образ растворялся, и люди чувствовали себя обманутыми. К тому же в начале 1990-х активно прививался населению образ мента-полубандита. Но ведь всем было понятно, что это социальный заказ… Хотя, если честно, когда я писал первые свои рассказы, я совсем об этом не задумывался.

Дудинцев помог подвести итог рассуждениям Кивинова. Он сказал, что феномен успеха заключается в том, что время нашло авторов, а авторы нашли время. Сейчас, когда совокупный тираж всех их произведений более 5 миллионов, авторам приятно говорить о том, как все начиналось. Кивинов рассказал, что он был начальником «убойного» отдела в Курском районе Санкт-Петербурга. Вместе с ним заместителем начальником Курского РОВД работал Дудинцев. На счету Кивинова раскрытие серии из 9 тяжких убийств. Кивинов сначала просто приносил смешные рассказы о «милиционерских буднях» в отдел и читал коллегам. Рассказы были в прямом смысле о самих себе. Так зарождались прототипы всенародно любимых телегероев. Андрей Кивинов рассказал сотрудникам областного УВД о тех, кто на страницах его книг и сценариев стал Роговыми, Лариными, Дукалисами…:

– Сидящий рядом со мной Дудинцев – это и есть тот самый подполковник Соловец. Дудинцев стал сценаристом, как вы заметили, – пошутил Кивинов. – Один из тогда еще питерских участковых стал Волковым. Сейчас он уже на пенсии, ищет работу. Тот, кто Дукалис, ныне идет в большую политику. Дослужившись до подполковника в отделе по борьбе с организованной преступностью, он баллотируется в депутаты городской Думы в Санкт-Петербурге. Казанова был создан как собирательный образ. Был у нас такой Филиппов. По большей части персонаж Александра Лыкова имеет его черты. К сожалению, недавно Филиппов скончался. Кто Ларин? Хм… Нет, это не я. Ларин – это абсолютно собирательный образ настоящего милиционера.

Медленно встреча перетекла к разговору об экранизации произведений. Кивинов рассказал, что ныне покойный режиссер Александр Капица прочитал «Кошмар на улице стачек» – первое серьезное произведение автора – и решил экранизовать. Так и понеслось. По словам Кивинова, первые 25 серий «Улиц разбитых фонарей» снимались за

8–9 тысяч долларов, хотя на самом деле реально осваивались лишь

2–3 тысячи. Два года после съемок сериал лежал на полке.

– Никакие телеканалы не хотели его показывать. Только через два года «ТНТ» согласилось транслировать его. Уже потом, когда сериал «покатил», сценарии для него начали писать люди, не имеющие никакого отношения к органам внутренних дел. И я решил больше не экранизировать собственные детективы, – пояснил Кивинов.

Авторам после экранизации поступило предложение от «Первого канала» написать сценарий. Не книгу для экранизации, а настоящий сценарий. Так родилась «Убойная сила». За шесть лет было написано 60 сценариев. Все они легли в основу «Убойной силы». О творческом отдыхе, последовавшем за плодотворной работой, рассказал Олег Дудинцев:

– В прошлом году подустали. 10 сценариев в год – это много. Хотя некоторые пишут по 60! Но это же получается совсем некачественно. Знаете, много интересных моментов вырезается из-за сериального регламента – 52 минуты. Ко всему что-то изменяет режиссер, затем актеры. Но кто-то из великих сказал, что есть три основы хорошего фильма: во-первых, это сценарий, во-вторых, это сценарий,

в-третьих, это сценарий… Но, кстати сказать, «Первый канал» очень рад продолжать с нами сотрудничество.

Сейчас авторы отдыхают. А точнее, все равно работают. Кивинов – в Санкт-Петербургской школе милиции методистом. Но это не мешает ему писать очередные книги. Как признался сам автор, в послед-

нее время ему все меньше нравится писать детективы. Недавно вышла его книга «Черный мерин». Кивинов назвал ее комедийной. А «Первый канал» взялся за экранизацию. Готовятся к выходу иронические повести «Трудно быть мачо», «Каникулы строгого режима», серия книг по мотивам «Убойной силы». «Пишу, что хочу, что хочу сказать. Пишу не в согласии с теми образами, к которым привык читатель или телезритель», – подытожил Кивинов.

Напоследок авторы продемонстрировали сотрудникам Тверского УВД некоторые кадры «Убойной силы». И прокомментировали. Вместе с авторами сценария сериал смотрелся интереснее обычного. В подборку попали кадры из «каннской» части сериала: Рогов и Плахов попадают на всемирно известный кинофестиваль. Дудинцев гордится съемками:

– Нам единственным разрешили снимать кадры прямо во время кинофестиваля, когда звезды идут по красным ковровым дорожкам. Даже Брайану де Пальме, когда он снимал в Каннах «Роковую женщину», пришлось все самостоятельно декорировать после фестиваля. А вот Эрнст добился права снимать во время фестиваля. Значит, «Убойная сила» – достойный сериал! А помните, кто участвовал в сериале? Жерар Депардье! Мы до последнего времени вели переговоры с Пьером Ришаром, Жаном Рено, Аленом Делоном и Жан-Полем Бельмондо. А выбрали Депардье! – воскликнул Олег Дудинцев. – А когда снимали серии в ЮАР, «Первый канал» отправил нас туда на две недели изучать жизнь местного населения. Я думаю, наше сотрудничество в области «Убойной силы» и полнометражных картин с «Первым каналом» продолжится.

Арсик БАЙРАМЯН

36

Возврат к списку

«Тверской переплет» оказался на перекрестке двух миров
Сегодня в столице Верхневолжья завершилась III Межрегиональная книжная выставка-ярмарка «Тверской переплет».
22.10.201720:38
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
Новости из районов
Предложить новость