23 Сентября 2017
$57.65
69.07
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

К началу
Новости дня
Безопасность 01.06.2010

Проблему ТТУ – на рельсы конструктива

Когда Окуджава пел про синий троллейбус, он, конечно же, не имел в виду Тверь и тверской троллейбус, но не это важно. Песня, собственно, не о троллейбусе, а о человеке. А вот о последнем, похоже, совершенно забыли тверские городские власти. Конкретнее – о том самом водителе, благодаря которому пока еще троллейбусы и трамваи выходят на городские маршруты. А он – водитель – сегодня поставлен в незавидное положение: мизерные зарплаты, колоссальные нагрузки во время 12-часовой смены, отсутствие нормального отдыха, аварийное состояние подвижного состава и рельсового хозяйства. Впору самому водителю от такой жизни посинеть.

Когда Окуджава пел про синий троллейбус, он, конечно же, не имел в виду Тверь и тверской троллейбус, но не это важно. Песня, собственно, не о троллейбусе, а о человеке. А вот о последнем, похоже, совершенно забыли тверские городские власти. Конкретнее – о том самом водителе, благодаря которому пока еще троллейбусы и трамваи выходят на городские маршруты. А он – водитель – сегодня поставлен в незавидное положение: мизерные зарплаты, колоссальные нагрузки во время 12-часовой смены, отсутствие нормального отдыха, аварийное состояние подвижного состава и рельсового хозяйства. Впору самому водителю от такой жизни посинеть.

Проблемы на предприятии появились не вчера. Еще полтора года назад из-за колоссальных долгов перед энергетиками и бюджетом в ТТУ было введено конкурсное управление и назначен управляющий. Он должен распродать с молотка имущество обанкротившегося предприятия и погасить существующие долги перед бюджетом и кредиторами или выработать меры, позволяющие оздоровить экономическое положение ТТУ.

Учитывая социальную значимость городского электротранспорта, в прекращении деятельности предприятия не заинтересованы ни областная администрация, ни налоговая служба, являющаяся основным кредитором ТТУ. В областном центре предлагается создать ОАО и привлечь инвесторов, которые смогут успешно решить проблемы существующего МУПа. Соответствующие предложения рассматривались Волгоградским и Энгельсским троллейбусными заводами, а также крупнейшим предприятием Твери – ОАО «ТВЗ». Они готовы были бы инвестировать в городской электротранспорт необходимые средства, но для продолжения диалога нужна конструктивная позиция собственника МУП ТТУ – городской администрации. А ее-то, похоже, и нет. Начальник департамента управления имуществом и земельными ресурсами администрации Твери Игорь Архипов упорно твердит о том, что надо завершать процедуру банкротства и продавать имущество ТТУ с молотка, дабы закрыть многомиллионные долги перед налоговиками. Однако подвижной состав и контактные сети имеют амортизацию 70–80 процентов и скорее всего могут быть проданы исключительно как металлолом за гроши.

Совещания чередуются с заседаниями арбитражного суда, за зимой наступила весна, а там незаметно пришло и лето. А чиновники мэрии, как и прежде, принимают все меры, чтобы похоронить нелюбимое дитя – ТТУ, и добиваются в этом определенных успехов: сегодня чем больше предприятие работает, тем большими долгами обрастает.

Люди, проработавшие здесь по 30–40 лет, «заработали» букеты профессиональных заболеваний и позорные по своим размерам пенсии. Тем не менее многие пенсионеры долгое время безропотно продолжали работать в надежде на лучшее. Но, не видя никакого просвета в череде проблем, в конце июня работники МУП «Трамвайно-троллейбусное управление» готовы начать забастовку.

Комментарий по ситуации на Тверском ТТУ для «ТЖ» дал заместитель губернатора Константин БУЕВИЧ:

– Безусловно, следует отдать должное профессионализму конкурсного управляющего ТТУ Анатолия Даниленко, отметить продуктивность его действий, направленных на сохранение этого социально значимого предприятия. Нельзя не согласиться и с необходимостью продления конкурсного управления в ТТУ. Однако надо исходить из того, что оно не может длиться бесконечно. Что же мешает поставить в нем точку, окончательно решив основной вопрос – о дальнейшей судьбе предприятия и людей, которые на нем работают.

Мэрия областного центра некоторое время назад вывела в муниципальную казну самую ликвидную часть имущественного комплекса ТТУ – здания и сооружения. Судя по всему, это было сделано для того, чтобы не допустить его продажи в счет погашения долгов банкротящегося предприятия. Таким образом, сейчас конкурсную массу ТТУ составляют преимущественно фактические неликвиды – до предела изношенные трамваи и троллейбусы. Продав их, можно погасить лишь незначительную часть долгов ТТУ. А значит, останется нерешенной проблема персонала, которому задерживается зарплата, работников, ушедших или готовящихся уйти на пенсию, которые из-за долгов ТТУ перед Пенсионным фондом в этой ситуации не могут получить полноценного пенсионного обеспечения. Но у мэрии появится возможность, купив по остаточной стоимости эти ветхие машины, снова создать транспортный МУП. А управленческой практикой уже не раз убедительно доказано, что такая форма собственности, как МУП, – это неэффективная форма управления, отсутствие стимулов развития предприятия. Участь МУП «Тверское ТТУ» – очередное тому подтверждение.

Администрация области видит реальный вариант решения проблем ТТУ в завершении процедуры его банкротства созданием на его базе открытого акционерного общества. Для этого уже не понадобится продавать имущество предприятия – здесь используется схема замещения активов. Создание ОАО позволит полностью рассчитаться с кредиторами ТТУ, в том числе с его персоналом, обеспечит значительное повышение инвестиционной привлекательности предприятия при безусловном сохранении профиля его работы.

Но, для того чтобы акции нового ОАО были ликвидными, необходим соответствующий имущественный комплекс. Сейчас конкурсный управляющий готовит судебный иск к администрации Твери, цель которого – возвращение отчужденных в городскую казну фондов ТТУ в конкурсную массу. Это, безусловно, правильный ход.

Жителей Твери интересует, каким образом отразится предполагаемая смена форма собственности ТТУ на стоимости проезда в городском электротранспорте. Проще говоря, не взвинтит ли частный собственник цены. Не взвинтит, поскольку тарифы подлежат государственному регулированию, осуществлять которое в нашей области теперь будет новый орган, созданный путем объединения РЭК и отдела цен администрации области. И транспортной организации, ставящей вопрос о росте тарифов на свои услуги, необходимо всякий раз представлять подробные обоснования своих затрат, доказывающие необходимость роста тарифов. Эти расчеты будут внимательно изучаться, и не факт, что орган, регулирующий цены, во всех случаях согласится поднять тариф ровно на столько, на сколько просят транспортники. К слову, на сегодняшний день Тверское ПАТП представило на рассмотрение регулирующего органа соответствующую заявку, от ТТУ же подобных материалов пока не поступало, хотя о таком намерении руководство предприятия уже сообщило.

Повышение тарифов на проезд в городском транспорте – мера, безусловно, непопулярная. И все же периодически приходится к ней прибегать по известной причине: инфляция, соответственно растут цены на энергоносители, как следствие, увеличиваются затраты ПАТП и ТТУ. Не менее важна и инвестиционная составляющая тарифов, то есть та их часть, которая должна направляться на закупку новых и ремонт имеющихся трамваев, троллейбусов и автобусов, обновление полотна и контактных сетей. Ведь тверитяне наверняка предпочли бы ездить с комфортом на технически исправном городском транспорте и забыть про сбои в графиках его движения. Но для этого надо сначала вложить немалые средства в обновление подвижного состава транспортных предприятий.

И еще о тарифах. На сей раз железнодорожных. Недавно руководство Октябрьской железной дороги в очередной раз поставило перед администрацией нашей области вопрос о ликвидации части убыточных внутриобластных маршрутов и о сокращении количества пригородных поездов на участках Тверь – Москва и Тверь – Бологое. Сейчас в нашей области четыре так называемых малодеятельных участка железной дороги общей протяженностью около 400 километров. Это участки Земцы – Жарковский, Овинище – Весьегонск, Соблаго – Торжок, Ржев – Торжок. Их закрытие повлекло бы за собой существенные проблемы для жителей этих населенных пунктов и местных предприятий. Убытки железной дороги в свою очередь в немалой степени связаны с существующим диспаритетом тарифов на проезд в электричках в зонах Москвы и Московской области и в Тверской области. Если в Москве и Подмосковье за проезд взимается по 9,2 рубля за зону, то от границы Московской области до Твери – 8 рублей, а на участке Тверь – Бологое – 6 рублей. Эти тарифы заметно ниже экономически обоснованных, и потому мы вынуждены компенсировать Октябрьской железной дороге из бюджета области «выпадающие» из-за диспаритета тарифов суммы. На сегодняшний день эта сумма достигает 35 миллионов рублей. Выплата железной дороге выпадающих доходов – это очень существенная нагрузка на областную казну, а в условиях дефицита бюджета даже непосильная в том объеме, что требуется. В итоге, чтобы сохранить социально значимые для области железнодорожные маршруты, мы согласились на выравнивание тарифов на участке Тверь – Москва. Вероятнее всего, с начала июля стоимость проезда по зонам на всей его протяженности будет одинаковой. Поднимется стоимость проезда в электричках и на участке Тверь – Бологое, но не настолько, как на московском направлении. Теперь что касается пассажиров-льготников. Администрация области заключила государственный контракт с руководством Октябрьской железной дороги, в соответствии с которым им предоставляется в период с 15 апреля по 15 октября льгота в размере 50% от стоимости проезда. Льготный проезд будет сохранен и в дальнейшем.

Конечно, наши усилия по сохранению социально значимых железнодорожных маршрутов не сведутся только лишь к ценовому регулированию. Ведь убытки железная дорога несет еще и потому, что на этих маршрутах используются полносоставные – восьмивагонные – электропоезда, а перевозят они количество людей, которое легко уместилось бы в один-два вагона. Значит, на этих маршрутах было бы во всех отношениях выгоднее использовать рельсовые автобусы. Мы обсуждаем с руководством Октябрьской железной дороги проект, в рамках которого предполагается приобретение Октябрьской железной дорогой в 2007 году нескольких таких автобусов для обслуживания социально значимых маршрутов в нашей области. Сейчас эти машины проходят испытания на Торжокском вагоностроительном заводе.

Светлана БАКАРДЖИЕВА

Анатолий ПИМЕНОВ

26

Возврат к списку

Губернатор Игорь Руденя посетил Максатихинский район
Очередная рабочая поездка главы региона была плодотворной. В ней участвовали министр здравоохранения Тверской области Виталий Синода, министр образования Наталья Сенникова, министр строительства и ЖКХ Андрей Волгин, а также представители других ведомств.
22.09.201718:17
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
Новости из районов
Предложить новость