28 Мая 2017
$56.76
63.67
PDA-версия PDF-версия Аудиоверсия

Новости дня
Безопасность 01.06.2010

Все дороги ведут на ОАО «ТВЗ»

На Тверском вагоностроительном заводе состоялось Всероссийское совещание, посвященное перспективам отечественного пассажирского вагоностроения. Его значение трудно переоценить: в течение двух дней здесь фактически решалось, какие поезда будут ходить по нашей стране в ХХI веке. Для участия в совещании в Тверь прибыли руководители Федеральной пассажирской дирекции и всех железных дорог России.

На Тверском вагоностроительном заводе состоялось Всероссийское совещание, посвященное перспективам отечественного пассажирского вагоностроения. Его значение трудно переоценить: в течение двух дней здесь фактически решалось, какие поезда будут ходить по нашей стране в ХХI веке. Для участия в совещании в Тверь прибыли руководители Федеральной пассажирской дирекции и всех железных дорог России.

Все мы – пассажиры и ездим в поездах, кто чаще, кто реже. Мы хотим, чтобы путешествие было приятным! Еще вчера у россиян это получалось далеко не всегда. Сегодня перспектива провести в дороге несколько дней уже не вызывает у нас такой досады. А завтра? Эта проблема исключительно важна для любой страны, и недаром президент Владимир Путин на днях уделил внимание качеству железнодорожных пассажирских перевозок. Так каким быть вагону будущего? Этот вопрос решали в Твери вагоностроители вместе с представителями всех железных дорог России.

– Мы работаем в тесной связке с железнодорожниками, – сказал, открывая его, генеральный директор Тверского вагоностроительного завода, заместитель председателя Законодательного собрания Тверской области Владимир Савин. – У нас общая задача – обеспечить пассажирские перевозки. Мы должны как можно скорее выдать современные отечественные вагоны, комфортные для пассажиров и надежные в эксплуатации. Это очень сложно, учитывая, в каком состоянии предприятие находилось еще пять-шесть лет назад, когда мы поставили перед собой эту цель. Но мы к ней продвигаемся – точно, как и планировали.

Мы наметили для себя три этапа – сначала сделать современную тележку, которая обеспечит скорость и плавность передвижения, затем заняться внутренним интерьером и, наконец, приступить к самому кузову вагона, пересмотрев его размеры, форму и сам материал. Первые два этапа мы прошли успешно и быстрее, чем ожидали многие. На это потребовались большие средства, поскольку мы провели значительную реконструкцию и техническое перевооружение. Мы вложили более 40 миллиардов и не жалеем – сегодня на таком оборудовании и с такими специалистами Тверской вагоностроительный завод может выполнить самые сложные и масштабные задачи.

Владимир Иванович отметил, что пока еще не все доработано и новый вагон они, по большому счету, делают вместе с железнодорожниками. Они эксплуатируют поезда, так кто же лучше подскажет, какие усовершенствования целесообразны. Поэтому такие встречи очень полезны и должны стать традиционными. Немало зависит и от смежников, которые также были приглашены на совещание.

Начальник Федеральной пассажирской дирекции Валерий Шатаев поддержал его, подчеркнув, что эта встреча должна прежде всего обогатить отрасль идеями. За пять-шесть лет ТВЗ достиг многого, но за такой срок полностью перестроить производство невозможно. Все мы хотим как можно скорее получить качественно новый современный вагон, но надо набраться терпения и еще немного подождать. Он отметил, что России нужны именно свои, отечественные вагоны, и это имеет исключительно важное, принципиальное значение, поскольку транспорт – зеркало экономики.

Забегая вперед, напомню читателям, что в четверг о необходимости повышать качество железнодорожных пассажирских перевозок и развивать этот вид сервиса говорил Владимир Путин. А тверское предприятие – не просто флагман отечественного вагоностроения и крупнейшее предприятие всего Верхневолжья. Фактически это единственный производитель отечественных пассажирских вагонов, и тем большее значение приобретает совещание, состоявшееся в Твери. Государственные масштабы задач, стоящих перед вагоностроителями, подчеркнул заместитель генерального директора ЗАО «Трансмашхолдинг» по технической и технологической политике Владимир Шнейдмюллер.

Вагоностроители сами просили представителей железных дорог критиковать свою продукцию, потому что критика, как заметил Владимир Савин, это база для развития. Разумеется, были критические замечания, а как же без них! Но все же больше это походило на совместное обсуждение, какими быть всем элементам вагона, чтобы и пассажирам, и железнодорожникам в пути было хорошо и удобно.

– В последние годы качество вагонов заметно повысилось, – говорит Валерий Косаревский, представляющий Северо-Кавказскую железную дорогу. – В 1996–1998 годах у нас было много рекламаций, а теперь уже нет таких проблем. Самое главное – завод прислушивается к мнению железнодорожников. Мы в этом году получаем из Твери 60 новых вагонов, причем 55 из них – с дисковыми тормозами. Это впервые, и мы их очень ждем.

– Очень хорошие вагоны стали делать в последние годы, – поддерживает его Константин Киселев с Дальневосточной железной дороги. – Мы в декабре уже получили 40, в этом году приобретаем 32 – с биотуалетами, кондиционированием воздуха, современной начинкой. Мы очень довольны. Знаем, что завод вложил большие средства в производство новых вагонов, и это дало свой результат. Скажу так: мы это видим в процессе эксплуатации вагонов. Конечно, какие-то завершающие штрихи еще надо нанести, но это будет сделано. Мы с ТВЗ очень хорошо сотрудничаем и уже обсуждаем заказ на 2007 год.

На следующий день участники совещания знакомились с заводом и осматривали новые модели вагонов. Первой «станцией» на этом маршруте стал деревообрабатывающий цех, где трудится около 600 человек. Кстати, так его называют разве что по привычке, потому что современная внутренняя отделка вагона выполнена в основном из пластика и металла. Здесь занимаются внутренним убранством – от обрешетки до интерьеров. За последние несколько лет цех стал просто неузнаваем! Его начальник Виталий Сиваков с удовольствием показывает гостям автоматические установки с программным управлением производства фирмы «Гайс», покрасочную камеру «Нордсон», действующую по методу порошкового напыления, другую технику. Пока перевооружение не завершено, и в ближайшем будущем здесь появится полуавтоматическая линия по производству внутривагонных перегородок.

Тележечный цех вызывает неизменный интерес у всех гостей ТВЗ. Новые безлюлечные тележки – блистательная разработка тверских конструкторов – поистине уникальны, а сам цех оборудован новейшей техникой, которую на российских предприятиях пока встретишь нечасто. Впрочем, на Тверском вагоностроительном заводе многое – прообраз будущего… Огромный вагоносборочный цех – это сердце завода, где новенький вагон уже обретает свой облик, и, надо признать, он очень симпатичен! Участники совещания очень внимательно осмотрели все, побывали и в рамно-кузовном цехе, и в холоднопрессовом. Новые модели вагонов, которые ТВЗ совсем недавно запустил в производство, заслужили одобрение железнодорожников, а уж они-то в этом деле главные эксперты. Однако и о «Красной стреле», и о «Невском экспрессе» мы вам уже рассказывали. Но на огромном заводе есть место, куда даже мы, журналисты, попали впервые, да и то лишь следом за представителями железных дорог…

За неприметной дверью открывалась, так сказать, опытная делянка – экспериментальный цех, и именно там стоял вагон будущего! «Ох!» – сказал один из гостей. «Интересно!» – констатировал другой, а затем все они быстренько поднялись по ступенькам вагона. Изучали долго, тщательно, потом обсуждали, обходя вокруг, и снова устремлялись внутрь – что-то еще посмотреть. Выглядывали, возбужденно спрашивая главного конструктора ТВЗ Ивана Ермишкина и главного технолога Петра Горелова: «А столик для проводника можно сделать побольше?» «Сделаем», – обещал Ермишкин. «А если вагон-ресторан с газом? – умолял гость из Сибири. – Нам бы с газом лучше!» Но здесь хозяева были неумолимы: вот это никак, техника безопасности не позволяет! Обсуждали все – полочки, газетницы, заклепочки, обивку кресел…

В общем, «вагончик» понравился, и даже очень. Помните, Савин говорил про новый кузов? Так вот, они его уже сделали – самый первый, и это был именно он, причем уже со всей положенной начинкой! Заметно больше нынешнего и очень красивый.

Директор по технике и производству Александр Василенко и главный конструктор Иван Ермишкин рассказали, что вагон удлинен на метр, кузов выполнен из нержавейки, двери открываются в полуавтоматическом режиме. В вагоне 2 биотуалета и дополнительное помещение для проводника. А вся планировка, также усовершенствованная, полностью соответствует современным требованиям по эргономике и дизайну.

На дорогах мы его увидим уже в 2007 году, так что ждать осталось совсем недолго.

Лидия ГАДЖИЕВА

16

Возврат к списку

В Тверском регионе развиваются телемедицина и мобильное здравоохранение
В 2016 году Правительство Тверской области профинансировало социальную сферу на 100%. На эти цели было направлено более 65% расходов регионального бюджета. 
27.05.201701:14
Больше фоторепортажей
В этом году только в столице Верхневолжья он собрал более 28 тысяч человек, а в целом в Тверской области в ряды полка влились более 79 тысяч наших земляков. Акция «Бессмертный полк» прошла в Твери третий раз подряд.
09.05.201719:02
Больше видео

Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
Новости муниципалитетов
Письмо в редакцию